Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96231

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Социально-значимый проект "Подарите радость детям"

Дата публикации:

Автор:
заместитель директора по воспитательной работе, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Металлурговкая средняя общеобразовательная школа", Новокузнецкий район Кемеровская область

Цель: Цель проекта: воспитание у младших школьников чувств сопереживания, сочувствия, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи: 1. Разработать план проведения социально-значимого проекта. 2. Создать плана постоянных мероприятий проводимых совместно с детским домом сирот г. Новокузнецка, родителями обучающихся ОУ. 3. Установить волонтёрскую деятельность в начальной школе как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания. 4. Установить связь с общественными организациями – спонсорами.

Содержание:

  • Паспорт проекта ……………………………………………………….… 3 стр.
  • Пояснительная записка ………………………………………………….. 4 стр.
    • 2.1. Актуальность проекта ………………………………………………. 4 стр.
    • 2.2. Цель и Задачи проекта ……………………………………………… 5 стр.
    • 2.3.Сроки реализации социально-значимого проекта ………………… 5 стр.
    • 2.4. Механизм реализации проекта …………………………………….. 5 стр.
    • 2.5. Условия реализации проекта ………………………………………. 6 стр.
  • Содержание социально-значимого проекта …………………………… 8 стр.

3.1. Основные принципы проекта ……………………………………… 8 стр.

3.2. Организационная работа …………………………………………… 8 стр.

3.3. Критерии эффективности реализации проекта …………………... 10 стр.

3.5. Предполагаемый продукт ………………………………………….. 11 стр.

4. Литература ………………………………………………………………... 12 стр.

  • Паспорт проекта
    • Актуальность проекта
    • Цель и задачи проекта

Наименование проекта

«Подарите радость детям»

Вид проекта

Долгосрочный

Автор проекта

заместитель директора по ВР

МАОУ «Металлурговская СОШ»

Состав группы

Обучающиеся МБОУ ДОД «Кузедеевский ДДТ»

Обучающиеся МАОУ «Металлурговская СОШ» Дети-сироты г. Новокузнецка Родители обучающихся Работники сельского совета ДШИ № 17. Жители п. Металлургов

Цель и задачи проекта

Воспитание у младших школьников чувств сопереживания, сочувствия, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

1. Разработать план проведения социально-значимого проекта.

2. Создать плана постоянных мероприятий проводимых совместно с детским домом сирот г. Новокузнецка, родителями обучающихся ОУ.

3. Установить волонтёрскую деятельность в начальной школе как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

4. Установить связь с общественными организациями – спонсорами.

Предполагаемый продукт

Установление связей с детским домом сирот г. Новокузнецка.

Утверждение плана совместно-проводимых с детским домом мероприятий.

Оформление фотоальбома с фотографиями проведённого мероприятия каждому ребёнку.

Вручение фотоальбомов, грамот для награждения детей на общешкольной линейке за счёт спонсорской помощи.

Социальная значимость

Привлечение детей-сирот г. Новокузнецка, родителей обучающихся ОУ к активной социальной жизни посредством организации целевых мероприятий через волонтёрское движение нашего ОУ.

Этапы работы

1 этап – организационно-методический – ноябрь-декабрь 2015 года

2 этап – основной – январь – март 2016 года

3 этап – обобщающий – апрель 2016 года

2. Пояснительная записка

Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи.

Детям необходимо, прежде всего, общение, нежность и забота, но, к сожалению, многие дети остаются без такого внимания – это дети-сироты.

Дети-сироты - серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения.

В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены вниманием СМИ, власти и бизнеса. Но всё же, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, приютская, «казарменная».

Одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Воспитываясь в семье, ребенок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями, обслуживать себя, заботиться о близких. В школе-интернате у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам детских домов, впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений.

Цель проекта: воспитание у младших школьников чувств сопереживания, сочувствия, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  • Разработать план проведения социально-значимого проекта.
  • Создать плана постоянных мероприятий проводимых совместно с детским домом сирот г. Новокузнецка, родителями обучающихся ОУ.
  • Установить волонтёрскую деятельность в начальной школе как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.
  • Установить связь с общественными организациями – спонсорами.
    • Акция «Рука дружбы» - проведение совместных мероприятий, игр.
    • Акция «Сюрприз» - сделать подарки детям-сиротам и подарить каждому ребёнку (например, куклу).
    • Акция «Послание добра» - написать письмо-приглашение для детей-сирот на совместное мероприятие.
    • Акция «Мой фотоальбом» - сделать фотографии детям-сиротам и подарить личный фотоальбом каждому из них. Ведь зачастую у детей, которые находятся на попечении государства, не остается никаких фотографий в память о детстве.
    • Акция «Бабушкина постряпушки» сделать выпечки для совместного чаепития детей-сирот с обучающимися и их родителями.

2.3. Сроки реализации социально-значимого проекта

I этап - организационно-методический – ноябрь-декабрь 2015 года:

II этап - основной – январь – март 2016 года:

III этап - обобщающий – апрель 2016 года:

2.4. Механизм реализации проекта

Социальный проект «Подарите радость детям» реализуется через систему акций:

В реализации данного проекта участвуют: школьный педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, школьная медицинская сестра. Координацию деятельности по управлению реализации проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

2.5. Условия реализации проекта

Для осуществления данного проекта образовательное учреждение располагает необходимой научно-методической и материально-технической базой, кадровым и финансово-экономическим обеспечением.

Материально-техническая база.

Наличие медицинского кабинета для оказания мед. помощи:

Кабинет социального педагога;

Кабинет педагога-психолога;

Классные кабинеты.

Кадровое обеспечение.

Проект реализуется педагогическим коллективом образовательного учреждения.

Научно-методическая база.

Наличие нормативно-правовой базы.

Разработка методического обеспечения проекта.

Финансово-экономическое обеспечение.

Привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для реализации данного проекта.

Информационное обеспечение.

Функционирование сайта школы, освещение работы учреждения по реализации проекта, мероприятий.

Освещение работы в СМИ.

Социальные партнеры.

3. Содержание социально-значимого проекта

Проект построен на следующих принципах:

1. Добровольности - добровольный выбор, отражает личную позицию человека. Каждый человек вправе участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению. Решение о принятии участия в добровольческой деятельности не может быть сделано под прямым или косвенным нажимом.

2. Безвозмездности (бескорыстность) - цели добровольческой деятельности – помощь другим людям и собственное личностное, нравственное совершенствование через оказание такой помощи. Выполнение добровольческой деятельности не должно быть условием материального благосостояния человека. Добровольческая работа не должна играть роль источника доходов.

3. Добросовестности - взявшись за работу, необходимо довести её до конца.

4. Законности - деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ. Какими бы благими побуждениями не руководствовались участники добровольческой деятельности, их противоправные действия не могут быть оправданы. Строгое следование требованиям закона, правилам и нормам, принятым в жизни местного сообщества, – необходимое условие осуществления всякой добровольческой деятельности.

5. Уважения индивидуальности и внутреннего мира каждого человека и принятие его как неповторимой личности.

3.2. Организационная работа

Дата

Время

Мероприятия

Ответственные

01.11.15

9.00

Создать временные творческие коллективы

Зам директора по ВР

02.-08.11.15

Составить планы работы творческих групп

Творческие группы

09.11.15

17.00

Обсудить планы работы временных творческих коллективов и внести при необходимости изменения

Творческие группы

13.11.15

17.00

Составить единый план действий и мероприятий

Администрация

творческие группы

16.11.15

18.30

Познакомить коллектив школы с планом действий и мероприятий

Ответственный за реализацию проекта

17-24.11.

Объявить конкурс на лучшее предложение о проведении акции «Рука дружбы» (игровая часть проекта «Подарите радость детям»)

Зам директора по ВР

17-30.11.15

Акция «Послание добра» - подготовить пригласительные письма детям-сиротам, пригласительные билеты родителям, бабушкам

Ответственный за реализацию проекта

до 05.12.15

Составить сценарий проведения мероприятия, акций

Ответственный за реализацию проекта

07.12.15

14.00

Обсудить составленный сценарий на заседании временных творческих групп

Ответственный за реализацию проекта

администрация

творческие группы

08.12.15

09.00

Выбрать ребят, желающих участвовать в сценарии

Ответственный за реализацию проекта

Составить график репетиций

12.12.15 -30.01.16

Подготовить реквизит

Творческие группы

до 30.01.16

Узнать старинные рецепты приготовления блинов

Ответственный за реализацию проекта

до 15.02.16

Акция «Бабушкины постряпушки» - изготовить книжки-малышки «Старинные рецепты бабушки» (в подарок детям-сиротам)

Ответственный за реализацию проекта

01-29.02.16

до 29.02.16

Акция «Сувенир» - изготовить кукол своими руками в подарок детям-сиротам

Ответственный за реализацию проекта

Администрация

Акция «Мой фотоальбом» - закупить и оформить фотоальбомы для детей-сирот

25.03-02.04.16

Разослать пригласительные письма детям-сиротам, пригласительные билеты родителям, бабушкам

Ответственный за реализацию проекта

07.04.16

Оформление спортивного зала, спортивной площадки, столовой для проведения мероприятий

Творческие группы

08.04.16

08.00

Установить музыкальную аппаратуру

Зам директора по ВР

11.00

Проведение мероприятия «Подарите радость детям»

Ответственный за реализацию проекта

творческие группы

Администрация

12.00

Накрыть столы для чаепития

Зав столовой

родители

14.00

Провести рефлексивный час

Педагог-психолог

Социальный педагог

3.3. Критерии эффективности реализации проекта

Критерии

Показатели

Метод

Необходимость и полезность проводимого мероприятия

Уровень удовлетворенности и комфортности участников мероприятия

Опрос, анкетирование

Умение организовать деятельность свою, отдельных учеников, коллектива

Качество проведённого мероприятия

Опрос

Умение построить отношения в общении со сверстниками и взрослыми

Получение положительного результата общения

Опрос

Умение проектировать результат

Достижение результата

Анализ результативности мероприятия

Развитие рефлексивных умений

Способность найти плюсы и минусы своей деятельности

Анализ

Наличие инициативности и креативности

Количество участников мероприятия, предложение собственных вариантов деятельности

Участие в разработке сценария, внесение предложений

3.4. Прогнозируемые результаты

  • разработка проекта, сбор материала;
  • распределение обязанностей между членами временных творческих групп по реализации проекта;
  • освоение методов эффективного общения;
  • реализация составленного проекта;
  • укрепление и творческое развитие традиций;
  • размещение информации о проведённом мероприятии на сайте образовательного учреждения;
  • овладение опытом общения со взрослыми, сверстниками, старшеклассниками;
  • возникновение и укрепление новых традиций, направленных на формирование у воспитанников жизненных ценностей;
  • распространение опыта совместной работы с детским домом сирот г. Новокузнецка на семинарах различного уровня.
    • Установление связей с детским домом сирот г. Новокузнецка.
    • Утверждение плана совместно-проводимых с детским домом мероприятий.
    • Оформление фотоальбома с фотографиями проведённого мероприятия каждому ребёнку.
    • Вручение фотоальбомов, грамот для награждения детей на общешкольной линейке за счёт спонсорской помощи.

3.5. Предполагаемый продукт

Литература

С. 6-7. Игры-потешеки, песни, прибаутки.

5. Браво, В. «Мельница-солнце»: Сценарий театрализованного масленичного

представления / В. Браво // Праздник. – 2008. - № 2. – С. 24-28.

6. Весна-красна: [сценарии театрализованного представления, познавательно-

развлекательной программы для детей, театрализованного концерта,

познавательно-игровой программы] // Клуб. репертуар. – 2011. - № 43-44. –

16 с.

7. Кузина, М. Скоморохи на масленице: Примерный сценарий обрядового

русского праздника для детей от четырех лет / М. Кузина, Н. Твердова //

Поем, танцуем и рисуем. – 2010. - № 2. – С. 24-34.

8. Кузнецова, О. Идет Масленица с зимой прощаться: Этнопедагогика / О.

Кузнецова // Нар. творчество. – 2008. - №1. – С. 18-23. История

Масленицы.

Наши новости:

Разместить свою публикацию