Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

43230

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Программа курса внеурочной деятельности «Англия и англичане»

Дата публикации: 13.12.16

Автор:
Бочкарева Ольга Владимировна Учитель английского языка , МБОУ СОШ №5 г. Находки Приморского края, г. Находка Приморский край

Программа курса внеурочной деятельности

«Англия и англичане»

для учащихся 11 классов

Составитель: Бочкарева Ольга Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 5» НГО

г. Находка

2016
Пояснительная записка

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательныхучреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В ходе реализации курса «Англия и англичане» реализуются следующие направления внеурочной деятельности: научно-познавательная и общественно-полезная проектная деятельность.

Данная программа внеурочной деятельности является комплексной, т.е. предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Комплексный подход в изучении данной темы позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся социокультурного характера, так как программа курса включает характеристику основных исторических объектов, населения, культуры, экономики. Программа «Англия и англичане» личностно-ориентированная. Личностное познание страны изучаемого языка идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению.

Данный курс внеурочной деятельности предусматривает реализацию в 11 классе.

Основная идея курса:

Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.

Обучение старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

Совершенствование умения учащихся в следующих аспектах речевой деятельности, а именно:

  • в области лексики и грамматики - накапливать словарный запас и уметь его применять в соответствии с грамматическими нормами английского языка;
  • в области говорения – передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текста, а также делать развёрнутые подготовленные сообщения в связи с прочитанным текстом, пользуясь планами или опорными словами, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения;
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, извлечением информации и с детальным пониманием текста;
  • в области письма – обучаться составлению текста практической направленности.

Цели курса:

  • Создание условий для совершенствования социокультурной компетенции учащихся старшей школы, проявления и развития личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся.
  • Воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
  • Расширение кругозора обучающихся, их научной информированности и общей эрудиции.
  • Развитие творческого потенциала учащихся.

Основные принципы реализации курса:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Интеграция и последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Контекстуальное введение лексики.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.

Особенности организации деятельности:

Программа предполагает проведение регулярных занятий со школьниками (35 часов в год). Частота проведения занятий составит один час в неделю;

В представленном тематическом планировании дано распределение учебных часов по темам, а также сделан акцент на вид речевой деятельности, преобладающей в каждом разделе (лексика, грамматика, говорение, чтение, письмо)

В результате прохождения курса старшеклассники:

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения социокультурного курса « Англия и англичане»;
  • научатся создавать и проводить презентации на английском языке;
  • научатся работать в команде, вместе находить решения проблем;
  • будут взаимодействовать с учителями истории с целью расширения метапредметных связей.
  • будут проводить просветительскую работу (в том числе социокультурного содержания) среди учащихся школы, по результатам проделанной работы;
  • создадут максимальное количество «продуктов» труда школьников: проекты, буклеты, презентации, фоторепортажи и др.

Основные разделы курса, логика построения приближены к структуре УМК «Английский в фокусе» 11 класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, В. Эванс, Д. Дули.

Примерное планирование тем курса «Англия и англичане»

Раздел

11 класс

1.Введение:

1.1.Некоторые особенности британского менталитета

1

1.2.Характерные черты речевого поведения

1

1.3.Два не британской вежливости

1

1.4.Формальная и неформальная речь

1

1.5.Особенности употребления некоторых форм вежливости

1

1.6.Формулы приказа, просьбы, предложения

1

1.7.Способы поддерживать беседу

1

1.8.Стратегии вежливости

1

1.9.Некоторые типичные ошибки при выборе ответных реплик

1

2.Тема: « Англия и Россия»

2.1.Православный святой и мир

2

2.2.Англия и англичане

2

2.3.Изучая языки

2

3.Тема: « Английский чай»

3.1.Чай и национальный характер

2

3.2.Чайная церемония

2

3.3.Чайная революция

2

3.4.Чаепитие вчера и сегодня

2

4.Тема: «Вино и пирожные

4.1.Английская еда и национальный характер

1

4.2.Традиционная английская еда

1

4.3.Традиционные английские напитки

1

4.4.Английский паб

1

5.Английские сады

5.1.Культура английского садоводства

1

5.2.Начало английского садоводства

1

5.3.Традиционные английские сады

1

5.4.Английские сады сегодня

1

  • Английский национальный характер

6.1.Верность традициям

1

6.2.Живая история

1

6.3.Образование

1

6.4.Загадочная английская душа

1

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) о правилах конструктивной групповой работы и организации коллективной творческой деятельностии; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации
  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника как к стране изучаемого языка, так и к родной стране, родной природе и культуре, труду, знаниям.
  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления; и организации совместной деятельности с другими детьми, соц. партнерами

Методические рекомендации:

В процессе работы по изучению данного курса возможна организация следующих видов работы (конструктор форм работы для реализации курса «Англия и англичане»):

Название направления

Описание форм работы

Периодичность проведения

«Просмотр кинофрагментов» (К)

Учащиеся работают с кинофрагментами по изучаемой теме

В соответствии с темой занятия

«Экскурсия» (Э)

«On-line» экскурсии

В соответствии с темой занятия

«Мастерская» (М)

Написание эссе, составление викторин, игр, кроссвордов, презентаций, видеороликов.

В соответствии с темой

Анализируем»

Анализ графиков, таблиц, диаграмм на основе изученного материала

В соответствии с темой

Групповой проект» (ГП)

Выполнение учащимися мини-проектов в классе, домашние групповые проекты, сетевые проекты.

В соответствии с темой

«Наш опыт» (НО)

Представление продуктов своей деятельности на уровне класса, параллели, школы: выступления, презентации, привлечение других учащихся к участию в проектах, викторинах.

В течение года 1 раз в год

«Дружба предметов» (ДП)

Проведение совместных занятий с учителями истории, литературы и русского языка,

В соответствии с темой


Литература:

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие дляучителя./Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М Просвещение, 2010.
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с

Скачать публикацию Скачали: 125 раз

Способы оплаты

Линии