Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

50962

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Познавательное развитие

Предоставляются материалы направленные на формирование развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников; сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

20.05.19

Тема: «Вот она какая - игрушка пирамидка»

Цель: развитие у детей сенсорных способностей. 1.Формировать представления о цвете и величине. 2.Упражнять в группировке предметов по цвету. 3.Закреплять понятия «большой» и «маленький», «один» и «много». 3.Развивать зрительное восприятие, внимание. 5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Автор:
Кибирева Зоя Александровна воспитатель, МБДОУ № 38 "Лесовичок", Иркутская область, город Усть - Илимск

Читать
19.05.19

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Математическое путешествие»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Развивающие: Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Автор:
Куражева Татьяна Дмитриевна воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №73, Челябинская область, город Златоуст

Читать
19.05.19

"Путешествие на планету Здоровье"

— Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте; подвести к пониманию их назначения и функции. — Дать представление детям о микробах. — Вызвать желание детей прийти на помощь попавшему в беду. — Закрепить знания детей о пользе молочных, овощных, фруктовых продуктов, вреде сладостей. — Развивать планирующую функцию речи, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук. — Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Автор:
Носенко Галина Николаевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №118", г. Рязань

Читать
19.05.19

Модель образовательной деятельности «Воздух шалунишка»

Цель: развивать познавательную активность в процессе опытно - исследовательской деятельности; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи:  Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.  Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.  Продолжать закреплять навыки проведения опытов. Развивающие задачи:  Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.  Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.  Способствовать формированию мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к экспериментированию, отзывчивость, уважение к своим товарищам; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; аккуратность в работе.

Автор:
Щипакова Ирина Юрьевна воспитатель, МБДОУ № 35 "Соболек", Иркутская область, город Усть - Илимск

Читать
18.05.19

Статья: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); 2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); 3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); 4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); 5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; 6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач: • приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития; • формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; • формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании • овладение математической терминологией; • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка • формирование простейших графических умений и навыков;

Автор:
Ткаченко Галина Андреевна воспитатель, ЦРР № 3 Краснооктябрьского района, г. Волгоград

Читать
17.05.19

"Ягоды камчатского края"

Формирование знаний о ягодах Камчатки, их разновидностях и внешнем виде. Обучающие: -познакомить с ягодами камчатского леса, особенностями их внешнего вида, местами произрастания; -дать представление о съедобных и несъедобных ягодах; -закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку; -активизировать в словарном запасе названия ягод Камчатки. Развивающие: -развивать зрительное восприятие и кратковременную память; -развивать умение анализировать и обобщать, отгадывать загадки; -стимулировать разговорную речь детей, побуждать желание давать полный ответ на вопрос педагога; -развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные: -воспитывать интерес к природе родного края, умение выслушать ответ собеседника.

Автор:
Подрубилина Татьяна Юрьевна Воспитатель, МБДОУ №40, г. Петропавловск-Камчатский

Читать
17.05.19

Статья: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как: • маленький словарный запас • неумение согласовывать слова в предложении • нарушение звукопроизношения • плохое развитие связной речи • несформированность психических процессов • несовершенство различных видов мышления 1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления. 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации). 3. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей. 5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе. 6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 7. Способствовать развитию мелкой моторики рук. 8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 9. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач. 12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Автор:
Ткаченко Галина Андреевна воспитатель, Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение: «Центр развития ребенка № 3 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
16.05.19

Итоговое НОД "Царство математики"

Выявить уровень знания детей по математике Образовательные: • Закрепление умения считать в прямом и обратном порядке. • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между). • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивающие: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Автор:
Овчинникова Ольга Владимировна воспитатель, МАДОУ д/сад"Дюймовочка", ХМАО-Югра, г.Советский

Читать
16.05.19

Конспект занятия по ОБЖ "Осторожно, огонь!"

Познакомить детей со свойствами огня. - познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня; с правилами пожарной безопасности; - продолжать учить детей словообразованию; - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность, речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; - активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы; - обогащать словарный запас. - воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками); - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Автор:
Ханефт Алена Александровна Воспитатель, МАДОУ 219 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово

Читать
15.05.19

НОД «Юный велосипедист и правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с правилами обучения езде на велосипеде и правилами поведения на дороге. Задачи:  закрепить представление и знания детей о правилах езды на велосипеде, дорожных знаках, светоотражающих элементах, правилах поведения на дорогах города;  учить детей решать проблемные ситуации;  активизировать речевую активность;  развивать у детей познавательные способности, внимание;  воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированными велосипедистами.

Автор:
Рыжова Ирина Валентиновна Воспитатель, МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуги, г. Калуга

Читать
15.05.19

Статья: Развитие творческих способностей детей в интерактивной игре

Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными, развитыми не по годам. Но развитие мышления и умственных способностей наших детей все-таки не опережают возраст. Развитие мыслительных функций ребенка дошкольного возраста имеет особое значение в развитии его личности, так как именно эти психические образования определяют его дальнейшие интеллектуальные, умственные достижения. Формирование основных психических качеств происходит в игре, обеспечивая основания для дальнейшего школьного обучения. В связи с этим, психическое развитие дошкольного и школьного возраста можно рассматривать как явления одного порядка, но нельзя приводить их к абсолютному равенству, так как очевидно, что сформированная в дошкольном детстве любознательность в дальнейшем перерастет в познавательную активность, способность к доказательности в рассуждениях, приведет к гибкости и логичности интеллектуальной деятельности.

Автор:
Ткаченко Галина Андреевна воспитатель, Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение: «Центр развития ребенка - детский сад № 27 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
13.05.19

Статья: «Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста»

Целью данного исследования является разработка и апробация дидактических условий развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования. Задачи, которые ставятся в ходе исследования: 1. Изучить и проанализировать научные подходы к проблеме развития исследовательской активности детей дошкольного возраста. 2. Выявить сущность экспериментирования как средства развития исследовательской активности дошкольников. 3. Разработать дидактические условия необходимые для развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста. 4. Диагностировать результаты развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования и учесть их на практике. 5. Теоретические подходы к проблеме развития исследовательской активности детей.

Автор:
Черникова Ирина Владимировна воспитатель, МОУ СШ № 35 СП "Родничок", г. Волгоград

Читать
12.05.19

«На помощь солнечным лучам»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Образовательная область – познание Направление – ФЭМП Интеграция образовательных областей – развитие речи, худ. - эстетическое (музыка), социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (физминутки для глаз, мелкой моторики направленные на здоровьесберегежения детей). Задачи: Ориентировка во времени: Закрепить знания о временах года, частях суток, днях недели. Количество и счет: Закрепить числовой ряд от 1 до 10, упражнять в прямом и обратном счете, находить место числа в ряду, называть ближайших соседей числа; Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитания. Упражнять детей в правильном соответствии между цифрами и количеством предметов в приделах 10. Ориентировка в пространстве: Закреплять умение ориентироваться по карте и на листе бумаги; Геометрические фигуры: Закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция – выделять фигуры 4-х угольной формы и называть их. Отгадывать загадки Развивать логическое мышление, воображение. Развивать мыслительные операции, внимание, интерес к математике. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки и самоконтроля. Добиваться полного ответа и четкой математической речи. Обогащение активного словаря детей. Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях на занятиях – физминутки, гимнастика для глаз и мелкой моторики. Развивать умение слышать музыку и работать с ней, не отвлекаясь, создать положительный эмоциональный настрой на занятии.

Автор:
Новикова Асия Амировна воспитатель, МБДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово

Читать
12.05.19

Опыт работы по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

выработать наиболее эффективные приёмы и способы развития навыков и умений ,как средства преодоления трудностей ориентации в окружающем мире и в обучающей деятельности. 1. Создание условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей. 2. Создание системы дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных эталонов младших дошкольников. 3. Стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. 4.. Поддержание и развитие интереса детей к самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с предметами . 5 Формирование успешного усвоения сенсорных эталонов .

Автор:
Генералова Елена Юрьевна воспитатель, МБДОУ детский сад №14, Кемеровская область, город Белово

Читать
09.05.19

Статья: Роль ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников

В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Если ребёнок не достиг того возраста, в котором он способен понять математические процессы, то занятия не будут играть ни какой роли для его сознания. Дошкольники в ходе своего развития получают первые элементарные представления о математике. Имеющиеся методики и средства формирования элементарных математических представлений разработаны специально по возрастным категориям с учётом постепенного развития у дошкольников навыков и способностей в данном направлении. Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников

Автор:
Косова Наталья Юрьевна воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Октябрьский детский сад № 1 «Ромашка» Октябрьского района Волгоградской области», р.п. Октябрьский

Читать
09.05.19

Проект "Этот славный День Победы"

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; 3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Автор:
Софронова Наталья Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №65", Город Алапаевск Свердловская область

Читать
09.05.19

Методические рекомендации: «Система работы по развитию познавательных способностей дошкольников»

Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Развитие диалектического мышления у дошкольников необходимо для того, чтобы у ребенка обнаруживались способности успешно решать мыслительные задачи. Эффективность занятий определяется не во время их проведения и не последующей психологической диагностикой диалектического мышления, а путем обнаружения случаев применения детьми мыслительных действий в другой деятельности (общении с родителями, играх со сверстниками и т. п.) В пособии представлена система работы по развитию познавательных способностей (беседы, обсуждения, опыты, эксперименты, расследования различных объектов и явлений окружающего мира). Эти увлекательные занятия заложат основу хорошей научной практики. Они стимулируют воображение и дух исследования и укрепляют интерес вашего ребенка к окружающему миру и Вселенной.

Автор:
Косова Наталья Юрьевна воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Октябрьский детский сад № 1 «Ромашка» Октябрьского района Волгоградской области», р.п. Октябрьский

Читать
07.05.19

статья «Формирование познавательной мотивации дошкольников»

В процессе совместной образовательной деятельности руководствуюсь методическими рекомендациями: 1. Поддерживаю возникающее у ребёнка желание задавать вопросы. 2. Стимулирую проявление познавательного интереса. Это достигаю путём благожелательного отношения к вопросам детей. 3. Поддерживаю познавательную потребность у ребёнка. С этой целью использую игры, в которых постоянно поддерживаю интерес ко всему новому. Знания о вещах и предметах внешнего мира пропускаю через игру. Познавательная мотивация складывается и первоначально существует в интерпсихической форме, то есть во взаимодействии ребенка со взрослым и со сверстниками. На следующих ступенях развития происходит переход в интрапсихическую форму, и познавательная мотивация становится внутренним качеством личности ребенка. Понятие познавательной мотивации внутренне связано с другими, смежными понятиями, среди которых можно выделить:

Автор:
Черникова Ирина Владимировна воспитатель, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» СП «РОДНИЧОК», г. Волгоград

Читать
04.05.19

"Бабушка - Рассказушка в гостях у ребят".

• познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. 1. учить детей называть цвет, материал, предметов, из которого они сделаны; 2. формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Что? Какой?); 3. продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; 4. воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Автор:
Кирпичникова Галина Васильевна Воспитатель, МБДОУ №8 " Якорек", г. Снежногорск

Читать
03.05.19

Дидактическая игра по математике «Кто в домике живёт»

Упражнять детей в счёте, учить выполнять арифметические действия, учить сравнивать числа. 1. Учить выполнять арифметические действия. 2. Развивать мышление, память, внимание. 3. Прививать любовь к математике.

Автор:
Альшевская Татьяна Михайловна Воспитатель, МБДОУ 128, г. Кемерово

Читать

Способы оплаты

Линии