Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

49135

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Познавательное развитие

Предоставляются материалы направленные на формирование развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников; сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

22.03.19

Статья: «Технология развивающего обучения для дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр. дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др

Автор:
Кочетова Людмила Ивановна воспитатель первой категории, МОУ Детский сад № 48 Центрального района, г. Волгоград

Читать
20.03.19

Статья: «Лэпбук как активный метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирают педагог с детьми, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде: • информативен; • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера); • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Автор:
Кочетова Людмила Ивановна воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 48 Центрального района , г. Волгоград

Читать
19.03.19

Статья: «Педагогические проекты в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Переход ДОУ на проектный метод деятельности как правило, осуществляется по следующим этапам: • Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д. • Комплексные тематические занятия. • Интеграция: (взаимопроникновение разделов программы друг в друга). Целеполагание – педагог помогает ребенку выбрать наиболее активную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

Автор:
Севостьянова Наталья Николаевна воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 48 Центрального района Волгограда., г. Волгоград

Читать
18.03.19

Статья: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»

Игра – это своеобразная форма приобщения ребёнка к будущей взрослой жизни, это школа, где ребёнок познаёт себя и свои возможности, приобщает первые знания и представления об окружающем мире, человеческих отношениях, где устанавливаются первые контакты, формируются нравственные и моральные основы. Этапы формирования игры-драматизации: 1 этап. Прочтение или рассказывание литературного произведения воспитателем. 2 этап. Просмотр сопутствующих иллюстраций и диафильмов. Детям нравятся потешки, песенки, сказки. Особенно любимы и вызывают желание обыгрывать произведение с весёлым, динамичным и занимательным текстом (сюжетом), где маленькие герои своей непосредственностью очень похожи на самих детей.

Автор:
Севостьянова Наталья Николаевна ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 48 Центрального района Волгограда., г. Волгоград

Читать
18.03.19

Презентация Книга развивающая "Ловкие ручки"

Цель:развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование умения понимать и различать сенсорные эталоны (цвет, форма) , развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование практических умений и навыков; развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук; формирование умения понимать и различать сенсорные эталоны(цвет, форма). Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие речи детей. Воспитательные: воспитание усидчивости, целенаправленности.

Автор:
Вавилина Ольга Владимировна Воспитатель, ЦРР - Детский сад №19, Республика Коми г. Сыктывкар

Читать
17.03.19

Статья: Развитие математических способностей детей в игре в контексте ФГОС ДО

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, и не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Поэтому система работы по развитию у старших дошкольников логико-математических представлений и умений основана на использовании нестандартных игр, упражнений и занимательных материалов — логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Вставь недостающую фигуру», а также - ребусы, лабиринты, головоломки.

Автор:
Кочетова Людмила Ивановна воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 48 Центрального района Волгограда, г. Волгоград

Читать
17.03.19

«Развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством их включения в проектную деятельность».

Ведущая педагогическая идея опыта Заключается в активизации интереса, формировании навыков и умений детей в исследовательской деятельности на основе проектного подхода. 1. Учебно – игровые занятия по развитию инструментальных умений и навыков исследовательского поиска; 2. Индивидуальная работа с детьми с использованием треннинговых заданий, предложенных А. И. Савенковым; 3. Тренировочные занятия в виде сюжетно-ролевой игры «Учёные»; 4. Совместная работа воспитателя и детей над коллективным исследовательским проектом; 5. Самостоятельная исследовательская практика детей; 6. Участие детей в городском конкурсе «Я - исследователь!»

Автор:
Короткова Светлана Константиновна воспитатель, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» СП «РОДНИЧОК», г. Волгоград

Читать
16.03.19

Эта опасная спичка

Формировать у детей умение правильное поведение в нестандартных ситуациях. Закреплять знания правил безопасного обращения с огнем с электрическими приборами; воспитывать внимательность слушать взрослых не играть со спичками без разрешения не трогать электрические приборы.

Автор:
Пешкова Ольга Васильевна воспитатель, МАДОУ ДС №5 "Росток", ХМАО-Югра

Читать
16.03.19

Статья: «Формирование временных представлений у дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе. Цель Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи: Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. Обеспечить успешное обучение в школе. Параллельно у детей необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час

Автор:
Короткова Светлана Константиновна воспитатель, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» СП «РОДНИЧОК», г. Волгоград

Читать
15.03.19

Проект "Домашние животные"

Изучение домашних животных. - расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях; - развивать у детей правильное звукопроизношение; - побуждать детей выполнять имитационные движения; - формировать положительный эмоциональный опыт.

Автор:
Дружинина Евгения Николаевна воспитатель, МБДОУ"Родничок, г.Ноябрьск

Читать
15.03.19

Методическая разработка: Как воспитывать милосердие, заботу и доброту в процессе игр с конструктором

В нашем "Счастливом доме" много добрых сотрудников. Это врачи, воспитатели - инструкторы, санитарки, повар, дворник, сторож и водитель. Ребята с удовольствием играют в сюжетно - ролевую игру "Счастливый дом" и очень хотят, чтобы всем бездомным животным жилось хорошо. Недавно мы с ребятами увлечённо строили из нашего любимого конструктора Lego education новый приют для бездомных животных в нашем городе. Мы знаем, что там нет воды, поэтому, обсуждая, какие нужны постройки на территории приюта, не забыли о водонапорной башне и водопроводе. Башню решили построить из голубых деталей. Нам с ребятами очень хотелось, чтобы в приюте, который мы назвали "Счастливый дом", были красивые постройки. Ворота дети построили из деталей разного цвета, а вместе мы обсудили, как их сделать красивыми, поэтому помощь воспитателя заключалась в совете, как сочетать детали для создания цветовой гармонии.

Автор:
Владимирова Ольга Борисовна воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
14.03.19

Конспект НОД Игровая ситуация «Поездка в автобусе на пикник»

- формирование у детей представление о транспорте, учить различать и называть транспортные средства; - стимулирование интерес к обыгрыванию различных ситуаций, связанных с перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов; - учить брать на себя роль водителя, пассажира, пешехода, кондуктора, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; - знакомство с моделями поведения в различных ситуациях, способствовать формированию начал компетенций безопасного поведения; - обогащение игрового и социального опыта у детей. - формировать у детей представление о транспорте, учить различать и называть транспортные средства; - стимулировать интерес к обыгрыванию различных ситуаций, связанных с перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов; - учить брать на себя роль водителя, пассажира, пешехода, кондуктора, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; - знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, способствовать формированию начал компетенций безопасного поведения; - обогащать игровой и социальный опыт детей.

Автор:
Гридина Людмила Владимировна воспитатель, МБДОУ №52, город Красноярск

Читать
14.03.19

Конспект занятия в подготовительной группе " День защитника отечества."

Познакомить детей с государственным праздником днём защитника отечества, развитие патриотических чувств. • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание») • формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация») • обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация») • формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура») • воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным. («Воспитательная»)

Автор:
Яковлева Виктория Александровна воспитатель, ГБОУ Школа 2000, г. Москва

Читать
13.03.19

Поможем принцессе Радужной

Развитие интересов, понавательной мотивации при формировании у дошкольников элементарных математических представлений совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и во времени; закрепить умение работать по схеме.

Автор:
Ишдавлетова Гульназ Салимовна воспитатель, МАДОУ ДС №5 "Росток", ХМАО-Югра город Радужный

Читать
13.03.19

Путешествие по сказке

Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Автор:
Шубная Виктория Федоровна, Чумаченко Любовь Геннадьевна Воспитатели, МДОУ "Детский сад № 6 п. Новосадовый Белгородской области Белгородского района", Белгородская область, Белгородский район, п. Новосадовый, ул. Лейтенанта Павлова 11

Читать
12.03.19

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Лесные и садовые ягоды».

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы. Задачи: 1.Коррекционно-образовательные:  расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Лесные и садовые ягоды»;  закреплять умение дифференцировать лесные и садовые ягоды;  закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой в пределах пяти;  закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах пяти;  совершенствовать грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными. 2.Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие;  развивать логическое мышление;  активизировать речевую деятельность детей. 3.Коррекционо-воспитательные:  воспитывать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;  формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать;  воспитывать бережное отношение к природе и любовь к труду.

Автор:
Савчук Инна Леонидовна учитель-дефектолог, МБДОУ №14 Брусничка, г.Сургут

Читать
11.03.19

Проект «Юный конструктор»

Цель проекта: Введение в образовательную деятельность различных видов конструирования, как деятельность способствующая формированию первоначальным техническим навыкам у дошкольников. Задачи проекта: • Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов в образовательной деятельности с детьми младших, средних, старших, подготовительных групп; • Пополнить центры конструирования методическими и дидактическими пособиями (картами, схемами, алгоритмами, иллюстративным материалом, конструктами НОД); • Повысить уровень владения педагогами технологиями конструирования; • Повысить интерес родителей к разным видам конструирования через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Автор:
Кирогло Юлия Степановна старший воспитатель, МБДОУ детский сад №61 общеразвивающего вида, Московская обл. Одинцовский район, с. Ершово

Читать
06.03.19

«Сказочный Лес».

Цели: Познакомить с деревом, развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать, научить собирать модель по схеме, развивать речь и мышление. Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме; развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; воспитывать самостоятельность. Познакомить с деревом, развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать, научить собирать модель по схеме, развивать речь и мышление. Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме; развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; воспитывать самостоятельность.

Автор:
Сапарова Назбике Ералиевна Воспитатель, МАДОУ ДС "Цветок Уренгоя, ЯНАО, город Новый Уренгой

Читать
05.03.19

Рабочая программа по познавательному развитию образовательный компонент "Занимательная информатика" для детей старшего дошкольного возраста

развитие логического, алгоритмического и системного мышления. • построение информационно – логических моделей – деятельности, требующих умственных операций: абстрагирования, иерархической декомпозиции (т. е. разделение целого на составные части и представления целого в виде иерархии составных частей); • предстоящее освоение базисного аппарата формальной логики и формирование навыков использования этого аппарата для описания моделей рассуждения; • подготовка к творческой созидательной деятельности, развитие фантазии и воображения. • содействовать развитию психологических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, воображения; • развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения, классификации, умения выделять главное, делать несложные выводы; • способствовать развитию познавательной активности самостоятельной мыслительной деятельности воспитанников; • развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук) • воспитывать внимательность, усидчивость, любознательность; • учить быстро реагировать на поставленную задачу; • учить работать в группе; • воспитывать систему нравственных межличностных отношений.

Автор:
Продан Елена Владимировна старший воспитатель, МБДОУ "Крепыш", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать
02.03.19

конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Математика"

Цели: 1.Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2.Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) , зрительную координацию. Задачи: 1.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Автор:
Минлибаева Ирина Валентиновна Воспитатель, МБДОУ № 69, Челябинская область г. Миасс

Читать

Способы оплаты

Линии