Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

48226

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Социально-коммуникативное развитие

Предоставляются материалы, направленные на усвоение норм и ценностей;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

19.02.19

Статья: «Возможности использования ИКТ в современном дошкольном образовании».

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями; • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: • Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр • Сделать ИКТ средством интерактивного обучения ребенка. 1) Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр: Для решения 1-й задачи необходимо повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на качественно новом уровне. Ориентироваться в мире компьютерных игр, учитывая возрастные и этические нормы для дошкольников. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. Использование компьторных игр способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей( при использовании мультимедио и т.д.). 2) ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint

Автор:
Семененко Тамара Петровна воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 41 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
18.02.19

"Превращение госпожи Белладонны"

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям. Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я, формировать познавательные и коммуникативные навыки общения.

Автор:
Балашова Наталья Александровна Воспитатель, МБДОУ ЦРР-детский сад √7 "Солнышко", Луховицы

Читать
14.02.19

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Рассмотреть вопросы формирования и развития основ экологической культуры в период дошкольного детства. Раскрыть процесс развития экологической культуры дошкольников, включающий знакомство с сезонными этнокультурными праздниками, знакомство с русскими сказками, рассказами и стихами русских писателей о природе и временах года и знакомство с «Красной книгой». Сделать вывод о том, что апробированные виды деятельности с дошкольниками способствуют созданию экологического воспитательного пространство для решения задач физического, художественного, эмоционального развития детей и формирования у них экологической компетентности. Основными задачами в нашей практической деятельности в области формирования основ экологической культуры являются следующие: 1. Сформировать представления об экологической культуре. 2. Развивать интерес к познанию окружающего мира природы России и Донского края. 3. Развивать социальные способности и навыки поведения в окружающем пространстве. 4. Создать экологическое воспитательное пространство для решения задач физического, художественного, эмоционального развития детей и формирования у них экологической компетентности.

Автор:
Аношкина Надежда Петровна воспитатель высшей категории, МБДОУ №80, г. Ростов-на-Дону

Читать
03.02.19

Сюжетно - ролевая игра "Воспитатель"

:- Закрепление знаний детей о работе воспитателя. - Воспитание интереса и уважения к труду воспитателя, желания оказать им посильную помощь. - Развивать коммуникативные умения. - Развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий воспитателя.

Автор:
Литвинова Ольга Николаевна Воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать
27.01.19

« Дети Войны»

Воспитание духовно-нраственного и патриотического у дошкольников.Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Автор:
Красикова Наталья Григорьена старший восптатель, МБДОУ ДС №21 с.Александровка Ейский район Краснодарский край, Ейский район п.Степной ул.Ленина ,12

Читать
16.01.19

Особенности посреднической деятельности социального педагога

Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов -- психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности. Для этого необходимы налаженные связи социального педагога с различными социальными службами микрорайона, района, города, учреждениями и общественными объединениями, хорошее знание структур и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях можно оказать действительно эффективную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррекции, патронаже, обеспечении жильем, пособиями, пенсиями и других видах социальной помощи. Социальный педагог оформляет сберегательные вклады, решает вопросы по использованию имущества и ценных бумаг обучающихся -- сирот и оставшихся без попечения родителей, выступает представителем образовательного учреждения и того или иного обучающегося или сотрудника в судебных и административных инстанциях, обеспечивает экстренную помощь попавшим в трудную ситуацию

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, Муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
14.01.19

«Создание и работа коллегиального органа государственно-общественного управления в ДОУ»

Настоящая статья раскрывает особенности создания и функционирования государственно-общественного управления в дошкольном образовательном учреждении как условия повышения качества образования. В вехах нашего времени дошкольному образовательному учреждению необходимо внедрять и реализовывать в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства с родителями эффективные технологии сотрудничества. Привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением и создание коллегиального органа общественного управления как нельзя лучше определяет позицию современного руководителя и современного дошкольного образовательного учреждения, заинтересованного в повышении качества образования.

Автор:
Градюк Татьяна Николаевна заведующий , МАДОУ города Нижневартовска ДС № 68 "Ромашка", город Нижневартовск

Читать
13.01.19

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

Информация для родителей Информация для родителей

Автор:
Мальцева Надежда Павловна Воспитатель, МБДОУ №15 Ласточка, Город Междуреченск Кемеровская область

Читать
10.01.19

Сюжетно - ролевая игра "Театр"

-закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре -Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; . -Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова. - Расширять представления детей о труде работников театра. -Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки.

Автор:
Сударикова Марина Владимировна Воспитатель, МБДОУ ДСКВ №40 "Солнышко", г. Юрга Кемеровская область

Читать
09.01.19

Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Потребность в любви и уважении. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья». К данной категории семей относят: семьи с низким материальным достатком; семьи, ведущие асоциальный образ жизни; семьи. в которых нарушены детско-родительские отношения (то есть имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие.) Педагогическое просвещение включает деятельность информационного и обучающего плана по рассмотрению основных закономерностей развития ребенка, возрастных психологических факторов становления его личности на конкретных стадиях, проблем каждого возраста и выработке общих рекомендаций по их разрешению. Необходимо уделять внимание таким проблемам, как роль матери во взаимоотношениях с ребенком на ранних стадиях его жизни, значение эмоциональных факторов во взаимоотношениях в семье, познакомить с понятием возрастных кризисов, проводить работу по формированию и развитию умений общаться с детьми, руководить их деятельностью, развивать речь, положительные качества.

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, Муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
08.01.19

"Проделки Бабы Яги у новогодней Ёлки"

Создание радостной праздничной атмосферы для проявления положительных эмоций детей, их заинтересованного дружеского общения друг с другом, а также со сказочными персонажами новогоднего представления. .

Автор:
Харина Елена Георгиевна Воспитатель, МАДОУ д/с "Колобок", Свердловская обл Ивдельский р-он п. Пелым

Читать
08.01.19

Коррекционная работа социального педагога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ

Наиболее ярко выраженные признаки детей из неблагополучной семьи, зачастую эти самые признаки легко заметны и присутствуют у большинства детей, но есть и исключения, так что не стоит мести всех одной метлой. Страх Дети из неблагополучных семей, чаще других испытывают чувство страха. И не имея поддержки за своей спиной (имеются в виду родители) они стараются справиться со страхом сами, в падая в приступы агрессии. Коррекционная работа социального педагога: • Проводит диагностику. • Проводит консультации для детей и их родителей. • Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута. • Дает рекомендации на районную психолого-медико-педагогическую комиссию (РМППК). • Проводит индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания. • Организует ролевые игры с участием родителей и детей (проигрывание конфликтов).

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, муниципальное образовательное дошкольное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда», Г. ВОЛГОГРАД

Читать
08.01.19

День матери в русском народном стиле (посиделки)

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. • Прививать интерес детей к народному творчеству, быту. • Воспитывать и прививать доброе и бережное отношение к старшему поколению, матери, бабушке, почитать и уважать мудрость родителей. • Развивать художественно-творческие способности, музыкальный и поэтический слух, чувство ритма. • Доставить детям радость, интерес от праздника.

Автор:
Захарова Елена Николаевна Старший воспитатель, МДОУ №9 детский сад "Улыбка" п.Салми Питкярантского муниципального района Республика Карелия, п.Салми

Читать
05.01.19

"Коррекционная программа страхов у детей дошкольного возраста"

Цель программы –коррекция страхов и высокого уровня общей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: - снизить уровень тревожности; - нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания; - повысить уверенность в себе.

Автор:
Бреславцева Татьяна Михайловна Воспитатель, МБДОУ детский сад №1, г. Красноярск

Читать
04.01.19

"Мульти - пульти карнавал"

Создание атмосферы праздника и радости творчества - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

Автор:
Зепсен Оксана Владимировна воспитатель, МАДО центр развития ребенка - детский сад №96, г.Томск,Томская область.

Читать
03.01.19

«Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников в условиях ФГОС»

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников, помогающими ему решать образовательные задачи, на взаимовыгодных условиях. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, находя наиболее актуальные аргументы для добровольного привлечения их к сотрудничеству. Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, Муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
03.01.19

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами»

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни: • партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; • партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер; • партнерство со спонсорами, благотворительными организациями Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления: • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; • взаимодействие с учреждениями здравоохранения; • работу с семьями воспитанников детского сада

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, Муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
28.12.18

Исследовательская деятельность социального педагога в дошкольном учреждении

Ребенок дошкольного возраста находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Его дальнейшее развитие как личности зависит от условий окружающего социума, поэтому основной целью моей работы является оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем. Для решения этих задач изучаю эмоционально-психологическое состояние детей социально-экономическое положение. Анализирую кризисную ситуацию, планирую пути её преодоления. Каждое утро провожу наблюдения за воспитанниками ДОУ, особое внимание уделяю воспитанникам, из семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Обращаю в первую очередь внимание на эмоциональное состояние подопечных, настроение, самочувствие, внешний вид, одежду. С целью выявления факторов неблагополучия провожу беседы с детьми о прошедших выходных днях, о настроении, о чувствах, о друзьях. Совместно с педагогами ДОУ веду тетради наблюдений за воспитанниками, из семей группы риска.

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, Муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда", г. Волгоград

Читать
25.12.18

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры казачества

Современная эпоха отмечается наличием целого ряда социально-экономических, экологических, политических и других проблем, связанных с глобальным кризисом духовной сферы. Все негативные тенденции деструктивных изменений духовности российского общества, связанные с падением нравов, распадом семей, появлением большого количества брошенных детей и стариков, детское сиротство и беспризорность, так или иначе, обусловлены разрушением национально-культурных традиций. Наиболее незащищенными от негативных воздействий оказались дети. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются ценностные приоритеты, базис нравственности и культурного потенциала, начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Автор:
Рафикова Наталья Валентиновна заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МБДОУ Детский сад № 22 "Синяя птица", ЯНАО, г. Салехард

Читать
24.12.18

Социальное становление личности ребенка дошкольного возраста в условиях детского сада

В дошкольных образовательных учреждениях деятельность специалиста социальной работы строится с учётом возраста (3–7лет), подготовки к школе. Специалист социальной работы организует работу с родителями недисциплинированных детей, т. к. они создают проблему для сверстников. Он разрабатывает меры профилактики в нарушении поведения, применяет меры по устранению симптомов отклоняющегося поведения, а также исполняет роль посредника-коммуникатора между дошкольным учреждением и семьёй. Специалист социальной работы в праве обратиться в социальные институты, привлекать медицинских работников, психологов, милицию и т. п. Проводит профилактику попадания детей в группу риска Одной из задач является развитие коммуникативных способностей, так как у детей из неблагополучных семей нарушается система общения. В комплексном подходе социализации личности используются такие приёмы как: этюды, сочинение историй, моделирование и анализ заданных творческих ситуаций, творческие задания для детей, мини-конкурсы, импровизация и т. п. Коррекционно-развивающие игры, воссоздающие отношения между людьми, учат детей общению друг с другом, помогают осваивать общечеловеческие ценности, учат уважительно относится к сверстникам. Воспитание у детей экологической культуры осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях на принципах развивающего обучения, т. е. у старших дошкольников формируется целостный взгляд на природу, понимание роли и места человека в ней.

Автор:
Васильева Марианна Сергеевна социальный педагог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад № 379 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать

Способы оплаты

Линии