Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Сценарий проведения итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Масленица»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель высшей категории, МБДОУ №80, г.Ростов-на-Дону

Цель: • Познакомить дошкольников с культурными традициями и обрядами русского народа (традицией празднования Масленицы на Руси). • Расширить представление о народной культуре, творчестве; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям и обрядам. • Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: • углублять представления детей о русских народных праздниках; давать элементарные сведения об истории и национальной культуре родной страны; • воспитывать интерес к национальной культуре, обычаям и традициям нашей страны; • приобщить детей к знаниям в области русского фольклора и обрядов старины; • вовлечение родителей в активное сотрудничество. Коммуникация: продолжать работу по расширению обществоведческого словаря, отрабатывать интонационную выразительность речи. • Чтение художественной литературы: развивать интерес к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. • Музыка: закреплять знание мелодий русского фольклора, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №80 г. Ростова-на-Дону

Сценарий проведения итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Масленица»

Автор (составитель):

Аношкина Надежда Петровна,

воспитатель высшей категории

Ростов-на-Дону, 2018


Цели и задачи

Цель:

  • познакомить дошкольников с культурными традициями и обрядами русского народа (традицией празднования Масленицы на Руси);
  • расширить представление о народной культуре, творчестве; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

Познание:

  • углублять представления детей о русских народных праздниках; давать элементарные сведения об истории и национальной культуре родной страны;
  • воспитывать интерес к национальной культуре, обычаям и традициямнашей страны;
  • приобщить детей к знаниям в области русского фольклора и обрядов старины;
  • вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Коммуникация: продолжать работу по расширению обществоведческого словаря, отрабатывать интонационную выразительность речи.

  • Чтение художественной литературы: развиватьинтерес к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • Музыка: закреплять знание мелодий русского фольклора, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Методы и приемы

  • художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций с изображением празднования Масленицы на Руси; индивидуальная работа; игровые приёмы с внесением атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Предварительная работа

  • Познакомить детей с традицией празднования Масленицы на Руси.
  • Изготовить поделки в стиле русских народных ремесел и промыслов.
  • Организовать выставку русских народных промыслов и ремесел.
  • Разучить музыкально-литературный материал.
  • Закрепить танцевально-игровые навыки.
  • Обсуждение и подготовка костюмов и атрибутов с детьми и родителями.
  • Оборудование: выставка русских народных промыслов и ремесел России и поделоквоспитанников в этом стиле.
  • Декорации: украшение зала декорациями в русском народном стиле.

Ход занятия

Итоговое занятие проходит в зале, оформленном в народном стиле: часть зала занимает выставка народных промыслов и ремесел России, дети одеты в русские народные костюмы. Под звуки народной музыки дети входят в зал.

Воспитатель:

Праздники славянские -

Радость в каждый дом!

С песнями и плясками

Мы в весну войдем.

Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Скоро Масленица к нам придёт! А кто это? Расскажите, поведайте мне…

Ребенок 1: «» Когда-то очень давно жили две сестры - Зима и Масленица. Обитали они в лесном тереме. Зима была холодной, но невероятно красивой. Ей верно служили помощники – Снежная Буряи Северный Ветер. Ледяная барышня одевалась в белые наряды и украшалась инеем. Масленица, в отличие от сестры, всегда былаприветливой и добродушной.

Девица носила цветастый сарафан и весело улыбалась всем встречным на улице.

Масленицу любили и люди, и животные, и птицы. Раз в году она приходилив обитель людей, помогала готовиться к уходу Зимы и приходу Весны.

Ребенок 2: Однажды Зима передумала отдавать Весне ключ от своих владений, и приказала Снежной Буре и Северному Ветру не пускать людей на улицу, чтобыМасленицу не встретили.

Закружились ветра и бураны, спрятались люди дома у печи. Некому было встретить Масленицу на улице. Но Масленица послала к людям птичек - щебетушек и приказала хозяйкамвсю неделю печь горячие круглые блины.

А сама ходила от дома до дома, собирала блины и бросала на сугробы. Снег таял – и появлялись глубокиепроталины. Детям Масленица приказала кататься на санях с горы и громко хохотать, чтобы зиму позлить.

А молодым людям -обстреливать снежками терем злой сестры.

Но, увы, ничего не помогало.

Ребенок 3: В конце концов приказала Масленица сжечь ее посреди улицы, чтобы растопить льды и пропустить Весну- красавицу. Но дети оказались мудрее взрослых, они решили сжечь чучело Масленицы, оставив добрую сестру целой и невредимой. Так и сделали: соорудили громадное чучело, подожгли и обогрели все вокруг. Пришел черед Весны вступать в права хозяйки.

Воспитатель: Вот какую замечательную сказку рассказали дети.

Звал - позывал честной Семик широкую Масленицу: «Душа ль ты моя Масленица, приезжай ко мне в гости на широк двор на горах кататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться!»

( Скачет на лошадке ребенок)

Дети: Везешь Масленицу?

Ребенок: Нет!

(Опять скачет)

Дети: Везешь ли Масленицу?

Ребенок: Везу! Везу!

(Три ребенка и воспитатель обходяткруг, а в руках у воспитателя - Масленица)

Ребенок 1: Масленица, Масленица, дай блинкомполакомиться.

Прогони от насметели, прокати накарусели,

Растопи холодный лед, пусть Весна скорей придёт.

Ребенок 2: Здравствуй, Масленица годовая, нашагостюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных, на саночках расписных,

Чтобы слуги были молодые, нам подарки везли дорогие.

Все: И блины, и калачи,

к нам в окошко их мечи!

Ребенок 3: ШирокаяМасленица, мы тобою хвалимся, на горах катаемся, блинами объедаемся!

Воспитатель: Приехала Масленица на семь деньков. Первый день – «Встреча Масленицы». Дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили угощение.

Все: Мы малешеньки – калядовщики, мы пришли прославлять и хозяев величать. Всем - всемздравица!

Ребенок: Тин – тинка!

Подай блинка!

Оладышка – прибавышка.

Тетушка, не скупися

Масляным блиночкомподелися!

Воспитатель: Второй день – «Заигрыш», третий день – «Лакомка».

Ребенок: Как на улице Мороз,

Подмораживает нос!

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать!

Все: Или тепленький пирог,

Или маслица, блинок,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

(Девочка с подносом обходит гостей)

Выскакивает Параня: Раздайся народ,

Меня пляска берет,

Пойду, попляшу,

На людей погляжу!

( Исполняется пляска - кадриль)

Воспитатель: Четвертый день – «Широкая Масленица» .

Смотрите, ребята, ряженые приехали!

Первый: Нынче отмечаем мы праздник Масленицы!

На празднике нашем - железный закон:

Второй: Хмурым, угрюмым, вход воспрещен!

Кто умеет веселиться.

Тот и горя не боится!

Первый: А пришли мы, народ честной, порадовать, повеселиться, да позабавиться. Потягаться силой удалою!

Второй: Самым лучшим и удалым

Не за деньги, а за славу.

Первый: Выдаем смешинку – забавную картинку.

Второй: Ты смелее подходи, свою силу прояви!

( Проводятся веселые аттракционы и игры: «Перетягивание каната», «Золотые ворота», «Арина» и игра», «Летят - не летят»; загадки:

Пред постом народные гулянья.

Мясоед, веселье и блины,

И с зимою лютою прощанье

По заветам доброй старины

(Масленица)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну

(Блины)

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные………(Блины)

Масленица - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним - сметана и варенье

И, конечно же,……….!

(Икра)

(Опять появляются Параня с Андрияшкой)

Андрияшка: Хватить петь и плясать,

Пора пятницу объявлять.

Параня: Пятница – «Тещины вечорки»!

Суббота – «Золовкины посиделки»!

Андрияшка: Пойду к теще на блины!

Ох, уж наемся от души!

Параня: Андрияшка, ты - к теще, а я - к золовке на блины.

(Андрияшка уходит. Параня прячется в мешок. Андрияшка возвращяется.) Андрияшка: Я блинов бы съел мешок!

…Глянь, вуглу стоит мешок!

( Андрияшка показывает в угол, а мешок - подпрыгивает)

Что за чудо – скок, да скок!

Поскорей держи мешок!

Развяжу мешок скорей,

Угощу я всей друзей!

(Развязывает мешок, а оттуда выпрыгивает Параня.)

Параня: Ох, и разыграла я тебя, Андрияшка!

Параня: А, что, гости дорогие, наплясалися, напелися!

Андрияшка: Хватить играть, да плясать!

Пора нам Масленицу со двора провожать!

Параня: В масленично воскресенье

Все старался старый Тит

Попросить у всех прощенья

И ответить: …(«Бог простит!»)

Воспитатель: Воскресенье - проводы Масленицы – «Прощеный день» все просятдруг у друга прощения, обмениваясь подарками.

Ребенок: Прощай, Масленица, прощай, Красная,

Наступает Великий Пост,

Дадут нам редьки хвост,

А мы редьку не берем,

Кота за уши дерем!

Все: Масленица, прощай!

А на тот год опять приезжай!

Воспитатель: А теперь, чаепитие с блинами.

(Приглашаются дети и родители.)

Фотоматериалы по апробации сценария:

Изготовление поделок в стиле русских народных промыслов и ремесел

Проведение итогового занятия «Масленица» в подготовительной

группе МБДОУ №80 (воспитатель Аношкина Н.П.)

Традиционное фото в альбом на память

.

Чаепитие с блинами совместно с родителями

Наши новости:

Разместить свою публикацию