Занятие по музыкальному воспитанию в студии раннего развития « Кроха»
« Зимняя прогулка»
Тематическое интегрированное занятие, суммирующее знания детей об окружающем мире и соединяющее эти знания с эмоционально-эстетическими переживаниями.
Цель
Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, развитие воображения и фантазии, формирование творческих проявлений во всех видах деятельности.
Задачи
Установление ассоциативных связей между миром фантазии и реальностью.
Развитие слуховых и зрительных ощущений.
Развитие способности сопереживания и передачи другим людям теплоты и радости.
Развитие ритмического и интонационного слуха.
Ход занятия
Педагог: Как украшен сегодня наш зал! Я рада вас видеть, дети. Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее! Ещё, ребята, я обращаю ваше внимание, что на нашем занятии присутствуют гости. Давайте, как вежливые люди, поприветствуем всех и споём песенку«Здравствуйте!»
Наше занятие называется « Зимняя прогулка». Вы ведь со мной согласитесь, что это очень весёлое время года? Ведь именно зимой мы встречаемся с самым главным волшебникомдедом Морозом , во всех дворах вырастают ледяные горки и вы с них весело катаетесь, выпадает много чистого снега и мы встаём на лыжи и с удовольствием катаемся, а игра в снежки- просто удовольствие. Сейчас мы посмотрим на экран, и увидим все эти зимние забавы. (Демонстрируется презентация« Белая книга зимы», по окончании раздаётся громкий стук в дверь)
Педагог: Ой, кто же это так стучит? Вы посидите тихонько, а я посмотрю, кто же там за дверью?(Выглядывает за дверь)
Ребятки, там очень нарядная Баба- Яга, просится к нам в гости. Пригласим её?(Дети соглашаются)
Заходи, пожалуйста, к нам Баба - Яга. Ребята хотят тебя видеть. ( Входит Баба – Яга. Она грустит. )
Педагог: Что-то ты , Баба- Яга, такая нарядная, а настроение у тебя плохое, что случилось? Расскажи.
Баба- Яга: Да, старая я стала. Памяти совсем нет. Ведь приготовила ребятишкам подарочки, а куда их положила совсем не помню. Хотела деток порадовать.
Педагог: Не огорчайся, Баба-Яга! Мы с ребятами тебе поможем найти ….А что искать-то будем? Ты нам скажи?
Баба-Яга: Ребята, найти надо вот такую большую конфету, она огромная, такая, что на всех хватит.
Педагог: Понятно. Посмотрите по сторонам ребята, видите вы конфету? И я тоже не вижу. Может быть она под конусом?( Поднимает первый конус, под ним игрушка - кошка)
Какой милый котёнок! Что замёрз бедненький? Давайте, дети, споём песенку про нашу кошечку.
Снег летит, снег летит прямо на дорожку. И по снегу идёт маленькая кошка.
Киска, киска, уходи, свои лапки береги. Брысь!
Педагог: Беги, кошечка к себе в домик греться. Ой, смотрите не убегает. Нет у кошечки домика. Он ведь сгорел в сказке про пожар. Кто помнит эту сказку? Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом. Надо нашей кошечке построить новый дом. Мы сейчас станем строителями, возьмём строительные инструменты – пилу, молоток, а ещё для того, чтобы обогреть домик наколем дров топором. Как мы будем пилить доски? А забивать гвоздики? А рубить дрова? Я буду вам петь песенку « Весёлые строители», а вы покажете, как надо работать с этими инструментами.( Появляется игрушечный домик)
Вот какой дом построили дети этой кошечке. Она вам очень благодарна.
Кошке мы помогли, а Бабе –Яге конфету не нашли. Продолжаем поиск. ( Поднимает второй конус, под ним колокольчики и ложки)
Педагог: Какие интересные предметы мы видим. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? Правильно мы будем на них играть в шумовом оркестре. Сначала мы посмотрим на экран и познакомимся с мышкой и мишкой.
Мышка говорит высоким тоненьким голоском, а мишка низким и грубым. Сейчас одна наша ладошка будет изображать мишку, а вторая мышку. Вот какой разговор у них получился.
А вы запомнили из нашего видео, чем питаются эти герои? ( Беседа)
Каждый из вас сейчас получит инструмент. Ложки будут изображать поступь медведя, а колокольчики мышиный писк. Попробуем сыграть, глядя на экран под музыку. Нам надо повторить, как различаются звуки по высоте.
Ребята, а мы ведь не нашли конфету, которую ищет Баба-Яга. Будем искать дальше. ( Поднимает третий конус. Под ним ведёрко со снежками. Каждому ребёнку раздаётся по снежку)
Педагог: Вот какие у нас снежки! Они похожи на колобки. Покажем их, поднимем высоко. А ещё попробуем слепить их, чтобы они выглядели ровнее. И песенку споём « Мы налепим из снежка два чудесных колобка»
С такими чудесными снежками хочется и в игру сыграть. Проводится игра « Я подкину снежки».
Ребята, у нас остался один конус. Если и там не найдём пропажу, то не знаю, что же нам делать?
Под четвёртым конусом – зайка. Дрожит бедненький. Споём про него песенку « Мёрзнут ушки!»
Заболел наш маленький. А в песенке нашей были такие слова , чтобы зайке полечиться нужно прыгать и кружиться. Предлагаю поиграть в игру « Зайцы, соберитесь!»
Долго мы с вами гуляли, ребята, и наверное устали. Пешком до дома не доберёмся. На чём же мы можем поехать? Какие виды транспорта вы знаете? ( Дети перечисляют) Правильно. А есть ещё и лошадки, которые помогают людям перевозить грузы и людей. Предлагаю поехать на лошадках. И помогут нам изобразить цоканье копыт деревянные палочки. Сначала послушайте, ка мы будем отстукивать ритм, а затем все вместе сыграем и получится у нас оркестр.
Дети, скажите, вам понравилась наша зимняя прогулка? А Баба-Яга снова загрустила. Не переживай, мы найдём твою конфету в следующий раз. Зато ты многое узнала у нас на занятии. Ты теперь знаешь, что звуки бывают высокие и низкие, ты знаешь, как помочь зайчикам в твоём лесу, знаешь, какие инструменты нужны строителям.
А теперь пора прощаться. Скажем дружно «Вот и всё прощаться нужно, до свиданья скажем дружно!» ( Баба-Яга закрывает крышку фортепиано, а под ней лежит её большая конфета. Она радостно вскрикивает и раздаёт детям угощения)
Педагог: Вот, на этой радостной ноте закончилосьнаше занятие, мы прощаемся и желаем всем хорошего дня!