Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект по безопасности дорожного движения детей старшего дошкольного возраста " Мы и дорога" или "Дорога символ жизни"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ д/с "Родничок" СП № 239 комбинированного вида, г. Нижний - Тагил

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи: Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Образовательные: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» СП № 139 комбинированного вида

Проект

по безопасности дорожного движения для детей

старшего дошкольного возраста

«Мы и дорога»

для участия в городском конкурсе:

«Дорога – символ жизни»

Автор: Мерзлякова Ольга Васильевна- воспитатель.

Адрес: г. Нижний – Тагил, Дзержинский район

Улица: Энтузиастов 55.

2017г.

Проект по ПДД «Мы и дорога»

Описание материала: проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Мы и дорога». Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта: Краткосрочный, информационно – творческий. В рамках тематической недели.

Актуальность:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Образовательные: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и

пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности

дорожного движения;

- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности

его избегать, а при необходимости действовать;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать

развитию коммуникативных навыков;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» (Приложение 1)

- Определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) создание схем путей от садика к дому и наоборот;

в) создание атрибутов к развлечению;

г) создание макета улиц города.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- Составление плана работы по тематической неделе. (Приложение 2)

- Изучение методической литературы по проблеме.

- Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта. (Приложение 3)

- Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы. (Приложение 4)

- пополнение предметно-развивающей среды.

3 этап (работа над проектом):

- Работа по решению задач реализации проекта, через:

1) Организацию непосредственной организованной образовательной деятельности:

- Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в страну Знаков»;

-Познавательное развитие «Улица города, на которой стоит наш детский сад»

«Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак»

2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»

3) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

4) Рассматривание иллюстраций, картинок.

5) Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию». (Приложение 5)

6) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. (Приложение 6)

Взаимодействие с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- рекомендации по формированию навыков поведения на дороге

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», (Приложение 7)

- Альбом «Не забудьте нас пристегнуть родители» (Приложение 8)

- Альбом маршрутов от дома в детский сад и обратно. (Приложение 9)

- Непосредственно образовательная деятельность по проекту детей. (Приложение 10)

- Конспект итогового развлечения «У нас в гостях Шапокляк» (Приложение 11)

4 этап (презентация):

- презентация данного проекта на педсовете.

- представление развлечения.

5 этап (постановка новой проблемы):

- создание ситуации поиска новой информации и определение задач нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?». Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

Сводная таблица результатов

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

- да -15 человек

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

- беседы с ребенком о его безопасности на дороге- 4 чел

- чтение детской литературы о правилах дорожного движения- 3 чел

- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге -8 чел

- практические навыки поведения на дороге;

- углубленное изучение Правил дорожного движения -

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

- ежедневно

- иногда -3 чел

- очень редко -8 чел

- не говорите на эту тему -4 чел

- другие ответы__________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

- да -5 чел

- нет

- затрудняюсь ответить -10 чел

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

- один, я наблюдаю из окна - 6 чел

- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями - 5 чел

- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию -4 чел

6. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

- организация выставки литературы по данной теме - 6 чел

- проведение лекториев для родителей;

- встречи с инспектором ГАИ;

- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т.

д.) - 5 чел

- размещение информации в уголке для родителей -4 чел

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

- на высоком -8 чел

- на среднем -6 чел

- на низком -1 чел.

Благодарим Вас за искренние ответы!

В анкетировании приняли участие 15 родителей.

Вывод:

Из анкетирования родителей стало ясно, что они очень мало внимания уделяют проблеме освоение детьми правил дорожного движения, не знают, как правильно объяснить детям и рассказать о правилах поведения на дороге; нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План работы на неделю

Понедельник

1.логопедическое

2. Худ. развитие (ИЗО) «Автомобили на дороге»

3.Физическое развитие «Путешествие к светофору».

Утро: беседа «Зачем нужен светофор», Дидактическая игра Домино «дорожные знаки».

Вечер: Рисование рисунков по теме. Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

Вторник

1. логопедическое

2. Худ. развитие (аппликация) Коллективная работа «На улицах города».

3. Художественное развитие (музыка)

Утро: беседа «Дорожные знаки», дидактические игры «Смоделируй знак», «Светофор».

Вечер: худ. Развитие (лепка) «Светофор, постовой» - на выбор детей. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Среда

1 ФЭМП

2 Худ. развитие «Придумай новый дорожный знак».

3 Физическое развитие «Приключение с Незнайкой»

Утро: чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

Вечер: сюжетно-ролевая игра «На автобусе в город» Рассматривание иллюстраций, картинок.

Четверг

1 Логопедическое

2 Познавательное развитие (чтение худ. литературы) В. Пришвин «Прогулка по городу»;

3 Художественное развитие (музыка)

Утро: разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Вечер: дидактическая игра «4 лишний», «Весёлый жезл»

Пятница

1Познание «Встреча с инспектором».

Вечер: дидактическая игра «Ассоциации». Худ творчество рисование по данной теме.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У нас в гостях Шапокляк».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Литература

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.

Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

«Ребёнок на улице» изд. детство С-П. 2008.год;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

В.Г.Клименко «обучайте дошкольников правилам дорожного движения...»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Беседы с детьми

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения

«Внимание- дорожные знаки»

Программное содержание:

- закреплять правила дорожного движения;

- учить применять свои знания на практике;

- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Нижний - Тагил, у нас тоже, как и в других городах есть улицы с домами, по которым движется различный транспорт. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

На улицах города очень много знаков и все они делятся на:

запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.

Воспитатель: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях. Показ знаков и рассказ о них.

Запрещающие и ограничивающие знаки- запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) Показ знаков и рассказ о них.

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов. Показ знаков и рассказ о них

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Показ знаков и рассказ о них

Воспитатель: а теперь ребята разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения

"Соблюдай правила дорожного движения"

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;

Уточнить знания детей о работе светофора;

Развивать словарный запас и математические способности;

Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Тип занятия: комплексный.

Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.

Ход занятия

1. Беседа

Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно. Ребята чтобы передвигаться по тротуару нужно тоже знать правило, идти нужно с правой стороны чтобы не мешать встречному движению.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (Чтобы не было на улице аварий).

3. Физкультминутка

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. (Шагают)
Путь везде открыт для нас

А теперь мы побежим, (Бегут)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся.)

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.

– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?

Войти в транспорт спокойно, не толкая других.

В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.

Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Ребята есть такое правило, когда выходишь из автобуса и вдруг вам надо перейти на другую сторону то автобус нужно обходить сзади. Так как водитель, сидящий высоко может не заметить идущего перед автобусом пешехода (Показ ситуации на макете)

- Ребята, а как правильно нужно переходить дорогу (Ответы детей, и показ на макете)

Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.

Загадывание загадок

Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание).

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
и квадратными глазами
друг на друга глядят… (улица).

Дом по улице идет, на работу всех везет
носит обувь из резины и питается бензином… (автобус).

Ребята, на этом наша беседа заканчивается. Скажите пожалуйста, что вы узнали сегодня нового? (ответы детей).

Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения

«Для чего нужен светофор».

Цель: Формирование представлений детей о светофоре.

Программные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Разыгрывание ситуации «Мальчик и светофор»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала

1. Дидактические игры:

1.1. “Законы улиц и дорог”

1.2. “Час пик”

1.3. “Транспорт”

1.4. “Дорожные знаки”

1.5. “Знаки на дорогах”

1.6. “Светофор”

1.7. “Мы идем и едем”

1.8. “Ловкий пешеход”!

1.9. “Перекресток”

1.10. “Назови знак”

1.11. “Слушай-запоминай”

1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, «Наш город”

5. Альбом “Автотранспорт”.

6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

7. Игра “Автошкола”

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Загадки, кросворды.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Стихи по ПДД

Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Это улица моя

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Знак «Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

улица

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков


Встали мы на переходе,
перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Ирина Гурина

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Информация для родителей

Консультация для родителей.

«Как научить ребенка правилам дорожного движения?»

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Будьте осторожны на дороге!



Памятка родителям по правилам дорожного движения

1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2.Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3.Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4.Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мот

Наши новости:

Разместить свою публикацию