Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Воспитание музыкой

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МБУ ДО города Костромы ДЮЦ "Заволжье", г. Кострома

Цель: Создание условий для музыкального и эстетического воспитания, самореализации ребенка в песенном творчестве.

Задачи: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Формирование основ музыкальной культуры

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью

Администрации города Костромы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы “Детско-юношеский центр «Заволжье»”

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО города Костромы «Детско-юношеский центр «Заволжье»

_______________ С.А. Кохановская

Протокол заседания педагогического совета № 1 от «06» сентября 2017 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Воспитание музыкой»

Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Мищенко Марина Эрнестовна, педагог дополнительного образования

Кострома, 2017


Паспорт программы

  • Отдел
  • Объединение
  • Название программы
  • Направленность программы
  • Ф.И.О. педагога работающего по программе
  • Продолжительность программы
  • Возраст обучающихся
  • Вид программы
  • Уровень освоения
  • Форма обучения
  • Организация образовательного процесса
  • Образовательная область
  • Авторство

Художественное творчество

Звонкая капель

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Воспитание музыкой»

художественная

Мищенко Марина Эрнестовна

3 года

7– 14 лет

Авторская

общекультурный, базовый

Очная

Традиционная форма

музыка, вокал

Мищенко Марина Эрнестовна


Пояснительная Записка

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

В.А. Сухомлинский

Данная программа относится к программам художественной направленности и создана на основе собственного практического опыта работы с обучающимися и анализа опыта передовых педагогов, преподающих музыку в вокальных студиях городов России; обеспечивает разностороннее музыкальное развитие обучающихся, их готовность использовать полученное образование в индивидуальном и коллективном опыте музыкального исполнения.

Актуальность программы. Музыкальное творчество - неотъемлемая часть общей системы обучения, оно призвано развивать детей эмоционально, творчески обогащать их художественные впечатления. В свою очередь, привить ребятам интерес к музыкальному искусству, можно только систематически развивая, воспитывая их музыкальный слух, творческие способности, навыки восприятия музыки. Образовательная программа «Воспитание музыкой» предлагает детям широкий и многообразный выбор различных видов деятельности, учитывая социальные, психологические и физические особенности детей.

Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от Бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. В студии «Звонкая капель» обучаются дети, которые любят музыку наделенные музыкальными способностями, желают научиться петь. Цель воспитания — ожидаемые изменения в ребенке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действ. Именно воспитание музыкой, помогает ребенку, наделенному способностью и тягой к творчеству, развивать и воспитывать свои вокальные способности, помогает овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве; научиться передавать голосом внутреннее эмоциональное состояние.

Программа «Воспитание музыкой» разработана на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. ред. от 31.12.2014.
  • Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Структура, условия реализации, предполагаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы основаны на требованиях «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденном приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008.

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. [1]

В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, у них развивается художественный вкус, расширяется кругозор, со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, мог самореализоваться в творчестве, научиться голосом, передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей вокальной студии «Звонкая капель», направленная на музыкальное эстетическое развитие и воспитание обучающихся. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности.

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Цель программы: создание условий для музыкального и эстетического воспитания, самореализации ребенка в песенном творчестве.

Личностные задачи:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
  • формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные задачи:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные задачи:

Особенностью данной программы является то, что кроме личностных, предметных, метапредметных задач (воспитательных, развивающих и обучающих), пение решает еще одну немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную: включение упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой; применение речевых упражнений, по принципу педагогической концепции Карла Орфа. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп соразмерно личной индивидуальности ребенка ее содержание может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы и сроки реализации образовательной программы. Образовательная программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 14 лет и рассчитана на 3 года обучения. Формирование групп 1,2,3 годов обучения осуществляется на основе первичной диагностики уровня вокальных способностей детей, с учетом возраста ребенка с последующим распределением в 1, 2 или 3 интонационные группы. Организация учебно-воспитательного процесса строится по индивидуальной траектории развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников.

1 Интонационная группа - дети с диапазоном голоса не менее сексты (ре-си) интонирующие мелодию без поддержки голоса или инструмента, поющие звонким, естественным звуком. Эти ребята могут заниматься по второму году обучения (пения сложных вокальных произведений, пения двухголосия, соло).

2 Интонационная группа - дети с несколько суженным диапазоном голоса. Они не всегда могут самостоятельно спеть мелодию интонационно правильно, голоса их часто звучат тускло с сипением.

3 Интонационная группа - дети с низким звучанием и узким диапазоном голоса, среди них больше мальчиков.

Дети 3 интонационной группы к концу 1 учебного года либо отсеиваются по причине отсутствия мотивации, либо переходят во 2 интонационную группу.

Для детей выделяющихся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющих внутренние предпосылки для таких достижений) в пении (музыкально одаренными детьми) программой предусмотрены индивидуальные часы, чем создаются условия (предпосылки) для продолжения обучения вокальному мастерству в училище искусств или музыкальном училище на вокальном отделении.

Режим занятий. Занятия проводятся для первого года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (из них первый час отводится групповому пению, второй час - сольному, работе с детьми первой интонационной группы, создания с ними конкурсных и концертных номеров). Режим проведения учебного занятия построен в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

Для детей второго и третьего года обучения образовательный процесс проходит в группе и сольно 3 раза в неделю по 2 часа.

Обучающиеся, полностью освоившие образовательную программу или входящие в 1 интонационную группу, имеют возможность продолжить обучение индивидуально для создания концертных номеров.

Формы занятий. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Занятия могут проходить одновременно со всем коллективом, по подгруппам, а также – индивидуально. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе.

Формы организации деятельности: беседа, практические занятия, занятие-постановка, репетиция, итоговое занятие.

Методические принципы реализации программы:

  • открытый характер (постоянное реагирование на развитие возможностей, интересов, как каждого ребенка, так и группы детей в целом);
  • подвижный характер (подбор материала, содержание обучения, в обеспечении постоянной смены музыкального репертуара);
  • эмоциональный характер, который заключается в преобладании форм и методов, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • «переходный» характер (переход из одной возрастной группы в другую)
  • комплексный характер (многообразие подходов, форм, способов, методов обучения);
  • результативный характер (много «мелких» результатов).
  • Прослушивание музыкального воспроизведения.
  • Беседа, которая расширяет знания об исполнителе произведения.
  • Беседа о характере музыкального произведения, особенностях времени, когда была написана песня.
  • Беседа о современной аранжировке произведения, что помогает песне существовать в настоящее время, о средствах музыкальной выразительности.

В образовательной деятельности применяются технологии

проектного обучения. Применение данной технологии в образовательном процессе обусловлено тем, что результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение обучающихся применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, поскольку технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого обучающегося, его интересов и потребностей.

Технология творческой мастерской – подготовка к участию в конкурсах вокального мастерства, детского творчества, анализ выступлений. В ходе свободного взаимодействия, общения и обмена информацией между мастером-педагогом и ребенком создается алгоритм действий творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование, и каждый участник образовательного процесса ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого.

Методы обучения

наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, продуктивный.

Ожидаемые результаты и способы их определения

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

  • строение артикуляционного аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;
  • гигиену певческого голоса;
  • понимать слова – петь «мягко, нежно, легко»;
  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
  • к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

уметь:

К концу второго года обучения дети должны

знать/понимать:

  • жанры вокальной музыки;
  • соблюдать певческую установку;
  • правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох;
  • точно повторить заданный звук;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
  • петь чисто и слаженно в унисон;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
  • дать критическую оценку своему исполнению;
  • принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

уметь:

К концу третьего года обучения дети должны

знать/понимать:

  • основные типы голосов;
  • жанры вокальной музыки;
  • типы дыхания;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • реабилитация при простудных заболеваниях;
  • образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;
  • петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
  • импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

уметь:

Формы подведения итогов реализации программы - участие детей в мероприятиях внутри учреждения, концертах, фестивалях и конкурсах разного уровня.


Способы определения предполагаемых результатов

Название

Сроки

Задачи

Направление

Форма контроля

Форма отчетности

Начальный

15 сентября

Выявить начальный уровень ЗУН.

Вводное тестирование

экспертный контроль, анализ,

Поурочный

Каждое занятие

Выявить умение правильной посадки, глубокому равномерному дыханию.

Выявить детей со слабым развитием слуха и голоса.

Проверка знания текстов песен, точного интонирования мелодии, умения петь ансамблем и сольно.

Наблюдение, прослушивание, экспертный контроль, анализ, консультации

Пение в микрофон группами и сольно.

Промежуточный

1 ноября,

25 декабря,

20 марта,

20 мая

Определить уровень звуковысотного развития ребенка.

Проверка выученного материала (знание текстов песен, точное интонирование мелодии, координация между слухом и голосом).

Наблюдение, прослушивание, экспертный контроль, анализ, консультации

Контрольное занятие

Полугодовой

январь

май

Выявить уровень освоения

Учебного процесса.

Проверка работы с микрофоном, поведения и сценической дисциплины ребят, умение ориентироваться в общем сценарии, самостоятельность, эмоциональная настроенность детей.

Просмотр, экспертный контроль, анализ, консультации

Новогодний праздник

Отчетный концерт

Итоговый

май

Выявить уровень освоения образовательной программы.

Наблюдать за поведением ребят на сцене, следить за ходом сценария и участие ребят в нем (контакт со зрителем, эмоциональное состояние ребенка, самостоятельность, умение находить выход из трудной ситуации)

Просмотр, анализ, мониторинг

Отчетный концерт.


Учебно-тематический план

Тема программы

Количество часов

I год

обучения

II год

обучения

III год обучения

теория

практика

теория

практика

теория

практика

1

Знакомство с образовательной программой

1

1

1

2

Знакомство с аппаратурой и микрофонами

1

8

1

10

1

10

3

Работа над песней, определение характера песни; разучивание мелодии; работа над ритмическим рисунком; разучивание слов постановка концертного номера.

2

80

4

100

2

98

4

Воплощение музыкального образа в песне

2

20

10

50

5

55

5

Концертная деятельность

10

20

20

6

Индивидуальные занятия

20

20

10

14

Итого

144 часа

216 часов

216 часов

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с образовательной программой. Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала на чувства слушателей и исполнителя. Влияние пения на развитие личности, речи человека. Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки. Четыре режима звуков: шумовой, грудной – натуральный (детский), фальцетный, свистовой или флейтовый.

Регистровый порог. Механизм перевода регистра.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному.

Диагностические занятия – знакомство с детьми, изучение способности к пению. Координационно-тренировочные занятия.

Тема 2. Знакомство с аппаратурой и микрофонами. Виды микрофонов: проводной, радиомикрофон, гарнитура. Колонки. Расположение солиста по отношению к колонкам. Фонограммы: минус, минус-бэк, минус-дабл, караоке, плюсы. Практические занятия: работа с микрофоном.

Тема 3. Работа над песней. Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека. Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.

Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Певческий смешанный гласный, имеющий признаки 2-3х. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных. Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения. 3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки. Разучивание песенного материала: определение характера песни; разучивание мелодии; работа над ритмическим рисунком; разучивание слов постановка концертного номера.

Практические занятия: Групповое прослушивание исполнения великих вокалистов и обсуждение манеры и стиля исполнения.

Тема 4. Воплощение музыкального образа в песне. Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов – дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов. Мимика. Выражение лица, улыбка. Владение собой, устранение волнения на сцене. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя. Роль. «Репетиция вдохновения»: необходимость, суть и назначение. Постановка концертного номера. Подбор костюмов. Движения вокалистов на сцене. Элементы ритмики. Танцевальные движения. Эстетичность и сценическая культура. Движения вокалиста и сценический образ. Пластичность и статичность вокалиста.

Практические занятия:

  • просмотр и анализ выступлений вокалистов;
  • элементы ритмической гимнастики;
  • работа над возможными вариантами движений сценического образа.

Тема 5. Концертная деятельность. Концертная деятельность организована на основе индивидуальных особенностей обучающихся, их потребностей, при сохранении свободы выбора музыкального произведения. В основе репертуара воспитанников план воспитательной работы учреждения, городских мероприятий.

Методическое обеспечение

Методы и формы реализации программы. В качестве главных методов программы: стилевой и системный подход, метод творчества, метод импровизации и сценического движения, здоровье формирующие методики.

Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у поющих осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля и методов исполнения произведений их вокальных характеристик.

Системный поход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

Творческий подход используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество уникально, оно присуще каждому ребенку и всегда ново. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь, в сольном пении, ансамблевой импровизации. В совместной творческой деятельности преподавателя и членов вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.

Метод импровизации и сценического движения. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Всё это дает обучающимся умело вести себя на сцене, владеть приемами сценической импровизации, двигаться под музыку в ритме исполняемого репертуара. Использование данного метода поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Здоровье формирующие методики.

Применение речевых упражнений, по принципу педагогической концепции Карла Орфа способствует формированию хорошей дикции, артикуляции развитию у детей чувство ритма, введению детей в мир динамических оттенков, знакомству с музыкальными формами.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, представляет собой применение резкого форсированного вдоха с вовлечением диафрагмы, это комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.

Этапы работы по слуховому восприятию музыкального произведения:

Рационально применять различные формы организации общеразвивающей деятельности:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Итоговое занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей, родителей.

Выездное занятие – посещение тематических выставок, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей. На этих занятиях обучающиеся выступают в роли зрителей – критиков, где они оценивают и перенимают исполнительский опыт, обогащают собственную музыкальную культуру.

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Занятие строится по следующей схеме

  • настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
  • дыхательная гимнастика;
  • речевые упражнения; распевание; пение вокализов;
  • работа над произведением; анализ занятия;
  • задание на дом.

Воспитательная работа

Решение воспитательных задач решается через: совместное проведение внеучебных мероприятий, мероприятий на социум, подготовку и участие в конкурсах фестивалях, участие в мероприятиях по заказу социальных партнеров учреждения, Комитета образования, Департамента, городской Администрации.

Материально-техническое обеспечение

  • Наличие специального кабинета (кабинет музыки), репетиционного зала (сцена).
  • Фортепиано, синтезатор, электроаппаратура, музыкальный центр, компьютер.
  • Записи фонограмм в режиме «+» и «-», нотный материал
  • Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
  • Записи аудио, видео, формат CD, MP3, записи выступлений, концертов.

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: ред. от 31.12.2014 / Консультант Плюс: http//www.consultant.ru.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей, от 4 сентября 2014 г. №1726-р/ Консультант Плюс: http//www.consultant.ru.
  3. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. [текст]: Владос,2000. – 159 с.
  4. Сергей Дудниченко «Самые известные целебные дыхательные методики: по Стрельниковой, Фролову, Ниши» [текст] – Москва Эксмо, 2010. – 147 с.
  5. Менабени А. Методика обучения сольному пению [текст] – 9 изд., стер – СПб.: М. "Просвещение", 2000. 217 с.

4.Бандина А., Попов В. Школа хорового пения [текст]/ А. Бандина, В. Попов – Музыка, 2000. - 150 с.

5.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства [текст] /Н. Б. Гонтаренко. – 2-е изд., Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 246 с.

6.Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг [текст] – 5- изд., стер. СПб: «Лань», 2007. – 187 с.

7.Емельянов В. Фонопедический метод обучения пению [текст]– Музыка, 1998. 212 с.

8.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей [текст]– М.: АСТ; Астрель, 2007. 243 с.

9.Карателло Дж. Д. Пойте как звезды [текст] – Риггз – СПб.: Питер, 2007. –232 с.

12.Юдина Е. Первые уроки музыки и творчества [текст] – СПб.: М. Аквариум, 2000 г.

Репертуарные сборники

  • Антология советской детской песни [текст]/ Сб. 3,4 вып., - Москва, 1989 . – 133 с.
  • Гомонова Е. Веселые картинки [текст]/ Репертуарный сборник. - Москва, 2000. – 116 с.
  • Дубравин Я. Страна детства [текст]/ Репертуарный сборник. - М: Советский композитор, 1997.- 158 с.
  • Крылатов Е. Прекрасное далеко [текст]/ Репертуарный сборник. - М: Советский композитор, 1998.- 158 с.
  • Музыка моего народа [текст]/ Репертуарный сборник. - Сыктывкар, 2001. - 81 с.
  • Хрестоматия к урокам музыки [текст]/под ред. А. Г. Березиной., М: Просвещение, 2001. – 258 с.
  • Е. А. Гомонова. Музыкальный фейерверк [текст]/ Репертуарный сборник, Москва - 2005. – 136 с.
  • В. Коровицын. Радуйся солнцу, [текст]/ Репертуарный сборник, М: Академия развития, 2006. – 250 с.

Информационный ресурс



[1] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ: ред. от 31.12.2014

Наши новости:

Разместить свою публикацию