Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "Бусинка"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №29 г.Владивостока", Г.Владивосток ул.Нейбута 81а, кв. 10

Цель: Цель: Познакомить с увлекательным искусством плетения из бисера; развитие мелкой моторики рук; развитие речи; приобщение детей к основам рукоделия.

Задачи: Задачи: 1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая интересы и способности детей, способствующие самореализации личности и создание мотиваций. 2. Учить азам бисероплетения. 3. Создать условия для формирования и развития у детей мелкой моторики рук, вызывая чувства удовлетворения от работы. 4. Познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером и бусинами. 5. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества. 6. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. 7. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий. 8. Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою. Содействовать развитию эстетических чувств.

Бисероплетение — коррекция мелкой моторики рук и развитие речи.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

Психолог Д. Сели также придавал большое значение « созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей.

В.А. Гиляровский отмечал, «что запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Исследования, проведённые М..М. Кольцовой, обосновывают положение, что «развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики». Она пишет: «...С начало развиваются движение пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим подготовке руки к рисованию, а в дальнейшем к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Для развития мелкой моторики необходимо чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это лепка, аппликация, рисование, выкладывание узоров из мозаики, пальчиковая гимнастика.

Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ремёсел.

Появившийся у девочек из моей группы интерес к «фенечкам» и моё новое увлечение бисероплетением подтолкнули выбрать направление кружковой работы такой вид рукоделия, как плетение из бисера.

Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние ребёнка, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук.

Изучив интересы и возможности детей, подобрала необходимую литературу по бисероплетению: Н. Гусева «365 фенечек из бисера»; А. Петрунькина « Фенечки из бисера»; О. Гулидова «Деревья из бисера» и др.

Проект « Бусинка»

Цель:

Познакомить с увлекательным искусством плетения из бисера;

развитие мелкой моторики рук;

развитие речи;

приобщение детей к основам рукоделия.

Задачи:

1.Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая интересы и способности детей, способствующие самореализации личности и создание мотиваций.

2.Учить азам бисероплетения.

3.Создать условия для формирования и развития у детей мелкой моторики рук, вызывая чувства удовлетворения от работы.

4.Познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером и бусинами.

5.Вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

6.Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

7.Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий.

8.Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою.

Содействовать развитию эстетических чувств.

Содержание деятельности

Направление деятельности

Формы работы

Сроки

Методическая литература и обеспечение

1.Подборка и изучение литературы.

2.Составление перспективного планирования кружка на учебный год.

3.Составление картотеки схем по бисероплетению.

4.Создание в группе уголка «бусинка».

Сентябрь

Работа с детьми

  • Диагностика уровня развития мелкой моторики и уровня творческих способностей у детей.

2.Ознакомление детей с разным видом бисера, бусин, стеклярусом, выделение элементов, цветосочетаний.

3.Ознакомление детей со вспомогательным материалом: проволокой, леской, иглами, нитями.

4.Беседа о технике безопасности в работе с бисером.

5.Рассматривание схем, бус, кулонов, колец, браслетов, фенечек.

6.Показ приёмов нанизывания бисера на проволоку по схеме.

7.Показ приёмов плетения из бисера.

8.Плетение украшений из бисера и бус для кукол, себя, в подарок.

9.Изготовление поделок из бисера.

10.Изготовление подарков.

11.Украшение новогодней ёлки игрушками из бисера.

12.Участие в тематических выставках д/с.

13.Выставка детских работ.

14.Сравнительная диагностика.

Согласно плану кружка «бусинка».

Сотрудничество с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2.Оснащение уголка по бисероплетению необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, бисерные иглы.

3.Участие в изготовлении поделок на выставку.

4.Помощь в подготовке и организации выставок, их посещение.

Сентябрь

В течение года.

Ожидаемый результат.

1.Более высокого уровня развития мелкой моторики рук.

2.Развитие речи.

3.Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия.

4.Стремление детей к созданию украшений для кукол.

Организация рабочего места и времени.

После беседы для родителей о том, что движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией, какую пользу детям дают занятия с бисером, как заинтересовались дети данным видам рукоделия, получила полное одобрение и поддержку со стороны родителей в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.

В группе выделили и оформили уголок « Бусинка», где расположили материал, инструменты для бисероплетения:

бисер

бусины

стеклярус

блёстки

проволока

алебастр

пластика

клей ПВА

лак

подставка под дерево

краски

плоскогубцы и круглогубцы

материалы для декорирования грунта

ёмкость для бисера.

Вместе с родителями собрали мини – библиотеку по бисероплетению, где представлены не только симпатичные вещицы на проволоке, но и их схемы изготовления. Чтобы работа доставляла радость детям, нужно не только запастись необходимым материалом, но и позаботиться о рабочем месте, и соблюдении определённых правил:

Обязательно следить за осанкой ребёнка, т.к. в этом возрасте (6 -7 лет) идёт развитие опорно – двигательной системы.

Делать перерыв в работе, чтобы у детей отдохнули пальчики, т.к. мелкие мышцы рук слабо развиты. С детьми 5 -6 лет заниматься не более 20 -30 минут, 6 – 7 лет – не более 40 – 45 минут.

Проводить гимнастику для глаз каждые 15 – 20 минут.

Проводить занятия в хорошо освещённом помещении.

Рабочий стол застелить плотной шероховатой тканью.

Бисер высыпать небольшими порциями, чтобы детям легче было убирать.

Никогда не оставлять детей одних за работой.

Бисер использовать качественный.

Проволоку использовать гибкую.

Если рабочее место оборудовано правильно, то и работать легко и приятно.

Перспективный план работы кружка «Бусинка»

Первый год обучения

Второй год обучения

Месяц

Тема

Техника

Тема

Техника

Сентябрь

«Всё о бисере»

«Составление узоров»

«Нитка – бусы»

«Нитка – браслет».

Простое низание – чередование бусин и бисера по схеме.

Инструменты и материалы. Описание и схемы изделий, используемые термины.

Ожерелье «Лебединое пёрышко», браслет «Фантазия».

Простое низание.

Октябрь

«Осеннее дерево»

«фенька – бутончик».

Простое низание – основа для петельного плетения.

Научились набирать на леску разноцветный бисер (3+2=5) и пропускать леску через предпоследнюю бисеринку.

Осенний букетик «Кисть рябинки, гроздь калинки».

Петельное плетение.

Ноябрь

«Браслет – ягодки»,

«браслет – листики».

Плетение по схеме.

Разноцветный комплект. КОЛЬЦА, СЕРЬГИ.

Плетение иглой на основе - сетке.

Декабрь

«Ёлочные игрушки».

Чередование бусин и бисера по схеме.

Миниатюрная ёлочка с украшениями.

Петельное и параллельное плетение.

Январь

«Фенька – крестик»,

«фенька – жучок».

Крестики – жучок: плетение на двух нитях.

Снеговик.

Плетение по схеме.

Февраль

«Браслет – колечки»,

«широкие фенечки».

Колечки – широкие фенечки: плетение по схеме на двух нитях.

«Снежинки - Лучистая и пушистая».

Плетение по схеме.

Март

«Фенечки со стеклярусом».

Из стекляруса – кометы, звёзды, фенечки по схеме. Сочетание знакомых техник.

Цветы – Нарциссы. Оформление букета.

Круговое, параллельное плетение.

Апрель

« Цветы фиалки, составление букетов, оформление цветов в горшочки».

Круговое, параллельное плетение.

Букетик «Весенняя фантазия»

Петельная техника, дугами.

Май

«Смешные пуговицы и брошки»,

« Косичка».

Сочетание знакомых техник, научились пришивать пуговицы.

Забавные фигурки.

Плетение по схеме.

Лето

Вышивание бисером.

Вышивание.

Забавные фигурки: яблоко, груша, подсолнух.

Плетение по схеме.

Составляя план работы кружка, учитывала уровень развития мелкой моторики детей, принцип « от простого – к сложному», разнообразие видов деятельности и мотивацию изготовления поделок.

С чего начинать?

Начинали с рассматривания репродукций, открыток, работ мастеров. Познакомились с детьми как составлять узоры, что для этого необходима бумага в клеточку, цветные карандаши, фломастеры. И вообще узнали, что нужно для успешной работы с бисером. Перед изготовлением игрушек обсуждали цветовое решение, материал. Ознакомились с техникой безопасности в работе с бисером, проволокой, леской. Осваивать техники плетения начинали из мелких бусин и крупного бисера, т.к. некоторым детям было очень сложно удерживать пальцами мелкие бисеринки.

Сначала научились плести нитку – бусы и нитку – браслет, используя одинаковые или отличающиеся по цвету, форме, величине бусины, чередуя их согласно схеме. Дети учились работать со схемой, проговаривать свои действия, упражнялись в счёте.

Старалась давать детям представление о техниках выполнения той или иной поделки. Ознакомились с терминами, встречающимися в описаниях моделей. Начали с низки – нить или проволока с нанизанными на неё бисеринками, стеклярусом, бусинами, блёстками.

Низки использовали:

Как готовые изделия: бусы, браслеты, ожерелья, цепочки.

Как основа для выполнения веточки с петельками – листочками, лепестков, тычинок, выполненных в технике петельного плетения – работа начинается с середины проволоки, на которой выполняется первая петля, затем на каждом из концов делаются ещё петли или используются отдельные петли, концы которых соединяются и закручиваются. При выполнении этой техники, приём «скручивание» требует хорошей мышечной координации. Поэтому сначала мы его отработали на отдельных элементах.

Как для украшения игрушек, например для новогодней ёлки, бисеринки, или бусины нанизываются на проволоку в определённой последовательности согласно схеме, а затем этой низкой оплетается красивый ёлочный шар.

При изготовлении бус, браслетов, «фенечек» мы воспользовались способом плетения « крестики». Этот способ очень популярен и доступен дошкольникам. Цепочка « крестики» - один из распространенных видов украшений из бисера. Элемент плетения - нанизанный в определённом порядке по заранее составленной схеме зафиксированный набор бисера, фиксирующая бисерина которого является началом следующего элемента.

Набираем на леску четыре бисерины, располагаем их посередине лески или нити (рис. А).

В одну из крайних бисеринок проденем второй конец лески и затянем (рис. Б.) – подучилось колечко из четырёх бусинок.

Это первое звено. Дальше - проще: нанизываем на левую нить две бисеринки, а на правую – одну (рис. В). Потом протаскиваем правую леску через вторую бисеринку на левой леске, затягиваем. Леску в бисеринку – связку нужно продевать так, чтобы она шла «навстречу» леске, которая уже торчит из бисеринки (рис.Г.).

Продолжаем делать так же все последующие крестики цепочки.

Звенья цепочки «крестики» можно расширить, удлинить или сделать и то и другое. Такие цепочки называют:

«жучок» - эта цепочка носит своё название, потому что похожа на какое - то насекомое. Она делается почти так же, как и предыдущая - смотрите на рисунки.

«колечки». Эта цепочка очень похожа на предыдущую, отличается она только количеством бисеринок в каждом звене.

На основе этих цепочек, комбинируя их, мы сделали множество разных фенечек, если добавить ещё и стеклярус, то может получиться совсем по - другому.

Эта техника привлекла детей разнообразием комбинаций по цвету, величине, форме используемого бисера, бусин, стекляруса. Различные браслеты, «фенечки» дети плели для себя, в подарок маме. Они изменяли, дополняли готовые схемы и придумывали свои варианты.

.



Когда начали плести цветы для мамы, не у всех получалось сразу, дети помогали друг другу, объясняли. И пальчики начинали работать проворнее – ведь цветы для мамы. Сначала научились плести отдельно лепестки, листья, тычинки и соединять их в цветок. Так сплели цветы фиалки. Цветы - это самый лучший подарок.



А с каким восторгом дети готовились к городской выставке, которая состоялась в апреле, посвящённая «Дню космонавтики»! Из стекляруса и бисера дети научились плести кометы и звёзды, затем украсили разным бисером свои картины «Ракеты и кометы».

При оформлении выставки вместе с взрослыми у детей развивается активность, самостоятельность, инициатива, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления.

Видя результат своей работы, получая удовольствие от вручения подарков, сделанных своими руками, дети с особым интересом занимаются ручным трудом, который требует точных, направленных, согласованных движений кисти рук и пальцев.

Кроме того, занятия с бисером:

Способствует развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств;

знакомят с особенностями художественного языка;

развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

развивают умственные, конструктивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя её;

способствуют обогащению словаря.

Хотелось бы обратить внимание на то, как важно развитие равных возможностей левой и правой рук. Об этом редко задумываются, но способность работать обеими руками наравне удивительно благотворна для развития памяти, мышления и речи.

.

Наши новости:

Разместить свою публикацию