Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96453

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Изучение французского языка. Проблемы и перспективы.

Дата публикации:

Автор:
Педагог дополнительного образования, МУ ДО "Малая академия", г. Краснодар

Цель: Привлечь внимание к тенденции снижения мотивации к изучению французского языка.

Задачи: Популяризация процесса изучения французского языка.

Изучение французского язык. Проблемы и перспективы.

Тенденции к снижению мотивации и интереса к изучению французского языка беспокоят учителей французского языка во всем мире. Несмотря на усилия Международной организации Франкофонии (L’Organisation internationale de la francophonie), которая занимается защитой, продвижением, процветанием и стимулированием к изучению французского языка, в обществе наблюдается устойчивое ослабление приобретения языковых компетенций на французском языке.

В современном российском образовании французский язык находится в сложной ситуации. Школы все реже предлагают его в качестве первого иностранного языка, да и в качестве второго положение не многим лучше. В течение трех столетий — с середины XVII до середины XX веков французский язык занимал особое, привилегированное место на всех континентах. Однако во второй половине XX века положение французского языка и культуры значительно ухудшается и свое особенное место он уступает английскому языку. И все же на сегодняшний день это язык, на котором говорят жители 5 континентов, это родной язык более 80 миллионов человек. Иначе говоря, французский язык — это великий язык цивилизации, которая представляет собой настоящую мозаику народов, имеющих общие цели в продвижении языкового и культурного многообразия.

Надо отметить, что понятия языка и культуры очень тесно связаны. Язык — это, среди прочего, способ передачи культурного кода, язык образует чувство принадлежности к языковой общности. И в этом случае, язык, каким бы он ни был, не может быть единственным языком в мире. Иными словами, в образовании было бы правильно избежать диктатуры какого-то одного языка.

Как уже отмечалось, сегодня господствует английский язык, он занимает место языка универсальной коммуникации, благодаря своей динамичности. Но если позволить и дальше одному языку доминировать в международном общении, то не столкнемся ли мы с проблемой мира универсального, глобализованного, нейтрального, не имеющего разнообразия и культурных особенностей?

Каждый народ сохраняет язык не только, как средство коммуникации, но и как способ знакомить мир со своей культурой, своими ценностями, своей картиной мира, идеями, чувствами, традициями, моделями поведения и способами передачи информации. С помощью языка каждый может сохранять и развивать свою идентичность и самобытность. А изучая новые языки, также познакомиться и проникнуться другими ценностями и идеями, пришедшими из других стран. Освоить новые социальные роли и почувствовать принадлежность к языковому и культурному сообществу. Таким образом, сохраняя языковое многообразие, мир избежит потери не только языковых нюансов и особенностей, не только экспансии одного языка, но и сохранит богатство мультикультурного наследия, накопленного цивилизаций за тысячелетия.

Надо отметить, что будучи озабоченным положением французского языка, автор ни в коем случае не умаляет достоинства английского или любого другого языка. Наоборот, видит задачу образования в подготовке детей, изучающих как можно больше иностранных языков, чтобы не дать развиться медийному, политическому и экономическому могуществу одного языка. Помочь обучающимся проникнуть в тайны межкультурной коммуникации.

Что касается французского языка, то он является проводником цивилизации франкоговорящих стран. Французский язык это международный язык моды, театра, высокой кухни, стиля, искусства танца и архитектуры. Изучать французский язык это перспектива получить доступ к оригиналам великих текстов французской литературы, песен и кино. Это великий язык Мольера, Гюго, Бальзака, Флобера, Марселя Пруста, Жан-Поль Сартра, Эдит Пиаф, Жан-Люка Годара, Алена Делона и Зинедина Зидана.

Франция — самая посещаемая туристами страна в мире. Ежегодно 70 миллионов путешественников открывают для себя эту страну особенного образа жизни. Знаменитая Joie de vivre (радость жизни), изысканность, шарм и элегантность расширяют границы наших представлений и мире.

Изучение французского языка позволит продолжать учебу в лучших университетах и высших школах Франции, признанными таковыми во всем мире.

После английского и немецкого языков, французский занимает третье место в интернете. Таким образом, знание французского языка позволяет увидеть другой образ жизни, мысли, иное мировоззрение с помощью современных технологий. Дает возможность коммуникации с франкоговорящими людьми всех 5 континентов с помощью телевизионных каналов и радиостанций (TV5, France 24, Radio France International), вещающих в интернете он-лайн.

Знание французского языка помогает в изучении других иностранных языков романской группы — итальянского, испанского, португальского. Даже английский язык становится более доступным для изучения, потому на сегодняшний день французский содержит в себе до 50% английского вокабуляра.

Изучение французского языка это, в первую очередь, удовольствие изучать богатый, мелодичный, очень эстетически развитый и музыкальный язык. Кроме того, изучение французского языка способствует развитию аналитических способностей и структурированию мысли и речи.

Наши новости:

Разместить свою публикацию