Тема урока « Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Тема урока | « Основные классы неорганических соединений» |
Класс | 8 «А» |
Тип урока | урок-практикум, урок-исследование |
Цель | Обеспечить изучение основных классов неорганических веществ, создать условия для формирования и развития УУД. |
Задачи. Формирование УУД Обучающие (предметные) Развивающие (метапредметные) Воспитывающие (личностные) | В ходе самостоятельной познавательной деятельности на основе исследования состава веществ классифицировать неорганические вещества по группам; научить формулировать определения основных классов неорганических соединений распознавать химические вещества по классам, давать названия веществам; знать классификацию веществ внутри класса, объяснять принадлежность веществ к определённому классу, уметь самостоятельно составлять простейшие химические формулы веществ;раскрыть их значение в жизни человека, Познавательные: умение из указанного источника самостоятельно зафиксировать, воспроизводить информацию об классах неорганических соединениях, сделать вывод и приводить, хотя бы один аргумент для его подтверждения. Умения самостоятельно организовывать поиск информации, охарактеризовать основные источники, делать вывод на основе анализа нескольких аргументов. Регулятивные: Развитие умений самостоятельно формулировать познавательной цели (целеполагание), планировать и организовывать свою деятельность, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, оценивать достигнутый результат, определять составлять формулы веществ классов Н.С.. Информационные:извлекать необходимую информацию по предложенному заданию; оформлять и представлять результаты своей работы, создание слайд-презентаций.
Коммуникативные: воспитание навыков самостоятельной познавательной деятельности, работы в паре и группе, строить продуктивное сотрудничество, умения слушать. Социальные: воспитание человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Здоровьесбережение: воспитание бережного отношения к своему здоровью, соблюдение правил ТБ при работе с кислотами и щелочами. |
Методы: | экспериментальный, деятельностный, продуктивный |
Формы учебно-познавательной деятельности учащихся: | Групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность ИКТ- информационная. |
Оборудование: | На всех столах: инструктивные карточки, слайд-презентация, магнитные модульные карточки, химический тренажер |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационно-мотивационный этап 1. Актуализация опорных знаний | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку: Фронтальный и индивидуальный опрос | Отвечают устно | Фронтальный опрос. 1. Что изучает химия? 2. Какие сведения мы изучаем о веществах? | Знать Что такое вещество, что они отличаются друг от друга по составу и свойствам | Регулятивные: оценка, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор объектов. |
2. Мотивация, целеполагание, самоопределение и планирование деятельности | Число известных неорганических веществ приближается к 500 тысяч? 1. Все ли вещества одинаковы по составу и свойствам? 2. Как облегчить себе изучение разнообразных веществ? Целеполагание: Давайте определим, что нам предстоит делать на уроке: Что учить? классификацию Как учить? – с помощью учебника Для чего учить? - применять в жизни | Выдвигают гипотезы, формулируют цель урока. Отвечают на вопрос: Ответы –план записывают в тетради до и после изучения новой темы. | 1. Как разобраться в таком многообразии веществ?
| Понимание задачи урока, связи химических знаний и жизни | Личностные: Смыслообразование – установление связи между целью учения и результатом. Регулятивные: Целеполагание учебной деятельности (что знаю и что еще не знаю), планирование учебной работы, прогнозирование Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем |
3. Учебно-познавательная деятельность учащихся 1. Изучение основных понятий 2. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Формирование вывода | 1. Определение классов. На какие классы делятся неорганические вещества? 2. Дать определения классам: оксидам, кислотам, основаниям, солям 3. Запись класса, общей формулы класса 4. Развитие умений давать названия веществам. 5. Изучение классификации веществ внутри класса. 1. На какие классы делятся неорганические вещества? | Сам работа с учебником по инструктивной карточке, индивидуальная работа у доски. Работа в группах, отчет групп | § 30,31,32,33 учебника Работают самостоятельно по инструктивной карточке, формирование вывода | Знать определение класса НВ, классификацию веществ внутри класса. Уметь определять класс вещества, составлять химические формулы и давать название, давать классификационную характеристику веществам.
| Личностные: Развитие ИКТ – информационных умений. личностное, профессиональное самоопределение Нравственно-этическая оценка знаний для сохранения здоровья
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, умение структурировать знания, умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Регулятивные: самоконтроль в получении результатов, решение проблемы, ответы на поставленные вопросы |
4. Рефлексивная деятельность | Первичная проверка знаний и умений Самостоятельная работа Химический тренажер учебник стр.126, табл.19. Значение оксидов, кислот, оснований, солей | Работа с магнитными модульными карточками на доске Слайд-презентации. | Какие вещества называются оксидами, кислотами, основаниями, солями? Отчет уч-ся о домашней творческой работе. | Развитие умения применять знания | Личностные: Применение знаний на практике, связь химии с жизнью, личностное, самоопределение Регулятивные: коррекция, оценка, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение, извлечение информации из презентаций |
6. Домашнее задание | § 30,31,32,33 только определения, классификацию. Химический тренажер варианты 3 4. |
Инструктивная карточка
- Даны формулы неорганических веществ. Распределите вещества в группы по составу: CaO, HNO3, HCl, NaOH, KOH, SO2, H2SO4, Cu(OH)2, Na2O, CO2
- Используя материал § 30, § 31, § 32, § 33, озаглавьте каждую группу.
- Ответьте на вопросы: Какие вещества называются оксидами? Кислотами? Основаниями? Солями?
- Классификация веществ внутри группы: Изучить и оставить схемы классификации веществ внутри класса
- Закрепление: Самостоятельная работа: Химический тренажер.
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа в группах: I – классификация оксидов - § 30
II – классификация кислот - § 32
III – классификация оснований - § 31
Стр. 126, таблица 19