Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96454

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обмен педагогическим опытом

Дата публикации:

Автор:
учитель химии, МБОУ "Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2", Республика Бурятия, город Кяхта, улица Каландаришвили,1

Цель: Обеспечить изучение основных классов неорганических веществ, создать условия для формирования и развития УУД.

Задачи: В ходе самостоятельной познавательной деятельности на основе исследования состава веществ классифицировать неорганические вещества по группам; научить формулировать определения основных классов неорганических соединений распознавать химические вещества по классам, давать названия веществам; знать классификацию веществ внутри класса, объяснять принадлежность веществ к определённому классу, уметь самостоятельно составлять простейшие химические формулы веществ; раскрыть их значение в жизни человека, Познавательные: умение из указанного источника самостоятельно зафиксировать, воспроизводить информацию об классах неорганических соединениях, сделать вывод и приводить, хотя бы один аргумент для его подтверждения. Умения самостоятельно организовывать поиск информации, охарактеризовать основные источники, делать вывод на основе анализа нескольких аргументов. Регулятивные: Развитие умений самостоятельно формулировать познавательной цели (целеполагание), планировать и организовывать свою деятельность, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, оценивать достигнутый результат, определять составлять формулы веществ классов Н.С.. Информационные: извлекать необходимую информацию по предложенному заданию; оформлять и представлять результаты своей работы, создание слайд-презентаций. Коммуникативные: воспитание навыков самостоятельной познавательной деятельности, работы в паре и группе, строить продуктивное сотрудничество, умения слушать. Социальные: воспитание человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Здоровьесбережение: воспитание бережного отношения к своему здоровью, соблюдение правил ТБ при работе с кислотами и щелочами.

Тема урока « Основные классы неорганических соединений» 8 класс

Тема урока

« Основные классы неорганических соединений»

Класс

8 «А»

Тип урока

урок-практикум, урок-исследование

Цель

Обеспечить изучение основных классов неорганических веществ, создать условия для формирования и развития УУД.

Задачи. Формирование УУД

Обучающие (предметные)

Развивающие (метапредметные)

Воспитывающие (личностные)

В ходе самостоятельной познавательной деятельности на основе исследования состава веществ классифицировать неорганические вещества по группам; научить формулировать определения основных классов неорганических соединений распознавать химические вещества по классам, давать названия веществам; знать классификацию веществ внутри класса, объяснять принадлежность веществ к определённому классу, уметь самостоятельно составлять простейшие химические формулы веществ;раскрыть их значение в жизни человека,

Познавательные: умение из указанного источника самостоятельно зафиксировать, воспроизводить информацию об классах неорганических соединениях, сделать вывод и приводить, хотя бы один аргумент для его подтверждения.

Умения самостоятельно организовывать поиск информации, охарактеризовать основные источники, делать вывод на основе анализа нескольких аргументов.

Регулятивные: Развитие умений самостоятельно формулировать познавательной цели (целеполагание), планировать и организовывать свою деятельность, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, оценивать достигнутый результат, определять составлять формулы веществ классов Н.С..

Информационные:извлекать необходимую информацию по предложенному заданию; оформлять и представлять результаты своей работы, создание слайд-презентаций.

Коммуникативные: воспитание навыков самостоятельной познавательной деятельности, работы в паре и группе, строить продуктивное сотрудничество, умения слушать.

Социальные: воспитание человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

Здоровьесбережение: воспитание бережного отношения к своему здоровью, соблюдение правил ТБ при работе с кислотами и щелочами.

Методы:

экспериментальный, деятельностный, продуктивный

Формы учебно-познавательной деятельности учащихся:

Групповая работа, самостоятельная познавательная деятельность ИКТ- информационная.

Оборудование:

На всех столах: инструктивные карточки, слайд-презентация, магнитные модульные карточки, химический тренажер


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационно-мотивационный этап

1. Актуализация опорных знаний

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку:

Фронтальный и индивидуальный опрос

Отвечают устно

Фронтальный опрос.

1. Что изучает химия?

2. Какие сведения мы изучаем о веществах?

Знать Что такое вещество, что они отличаются друг от друга по составу и свойствам

Регулятивные: оценка, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: Универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор объектов.

2. Мотивация, целеполагание, самоопределение и планирование деятельности

Число известных неорганических веществ приближается к 500 тысяч?

1. Все ли вещества одинаковы по составу и свойствам?

2. Как облегчить себе изучение разнообразных веществ?

Целеполагание: Давайте определим, что нам предстоит делать на уроке:

Что учить? классификацию

Как учить? – с помощью учебника

Для чего учить? - применять в жизни

Выдвигают гипотезы, формулируют цель урока.

Отвечают на вопрос:

Ответы –план записывают в тетради до и после изучения новой темы.

1. Как разобраться в таком многообразии веществ?

  • Какой прием используют ученые по биологии? – классификацию.
  • Что такое классификация?

Понимание задачи урока, связи химических знаний и жизни

Личностные: Смыслообразование – установление связи между целью учения и результатом.

Регулятивные: Целеполагание учебной деятельности (что знаю и что еще не знаю), планирование учебной работы, прогнозирование

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

3. Учебно-познавательная деятельность учащихся

1. Изучение основных понятий

2. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Формирование вывода

1. Определение классов. На какие классы делятся неорганические вещества?

2. Дать определения классам: оксидам, кислотам, основаниям, солям

3. Запись класса, общей формулы класса

4. Развитие умений давать названия веществам.

5. Изучение классификации веществ внутри класса.

1. На какие классы делятся неорганические вещества?

Сам работа с учебником по инструктивной карточке, индивидуальная работа у доски.

Работа в группах, отчет групп

§ 30,31,32,33 учебника

Работают самостоятельно по инструктивной карточке, формирование вывода

Знать определение класса НВ, классификацию веществ внутри класса.

Уметь определять класс вещества, составлять химические формулы и давать название, давать классификационную характеристику веществам.

Личностные: Развитие ИКТ – информационных умений.

личностное, профессиональное самоопределение Нравственно-этическая оценка знаний для сохранения здоровья

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, умение структурировать знания, умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

Регулятивные: самоконтроль в получении результатов, решение проблемы, ответы на поставленные вопросы

4. Рефлексивная деятельность

Первичная проверка знаний и умений

Самостоятельная работа Химический тренажер учебник стр.126, табл.19.

Значение оксидов, кислот, оснований, солей

Работа с магнитными модульными карточками на доске

Слайд-презентации.

Какие вещества называются оксидами, кислотами, основаниями, солями?

Отчет уч-ся о домашней творческой работе.

Развитие умения применять знания

Личностные: Применение знаний на практике, связь химии с жизнью, личностное, самоопределение

Регулятивные: коррекция, оценка, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение, извлечение информации из презентаций

6. Домашнее задание

§ 30,31,32,33 только определения, классификацию. Химический тренажер варианты 3 4.


Инструктивная карточка

  • Даны формулы неорганических веществ. Распределите вещества в группы по составу: CaO, HNO3, HCl, NaOH, KOH, SO2, H2SO4, Cu(OH)2, Na2O, CO2
  • Используя материал § 30, § 31, § 32, § 33, озаглавьте каждую группу.
  • Ответьте на вопросы: Какие вещества называются оксидами? Кислотами? Основаниями? Солями?
  • Классификация веществ внутри группы: Изучить и оставить схемы классификации веществ внутри класса
  • Закрепление: Самостоятельная работа: Химический тренажер.

1

2

3

4

Работа в группах: I – классификация оксидов - § 30

II – классификация кислот - § 32

III – классификация оснований - § 31

Стр. 126, таблица 19

Наши новости:

Разместить свою публикацию