Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Тактика поведения педагога

Дата публикации:

Автор:
педагог-психолог, МАДОУ "Катюша", г.Лабытнанги

Цель: Обучить педагогов тактике поведения в конфликтной ситуации

Задачи: 1. Рассказать педагогам, что такое стратегия и тактика; 2. Отработать тактические навыки в разыгрывании ситуаций

Методическая гостиная «Тактика поведения педагога в МАДОУ»

Теоретическая часть

Стратегия в самом общем плане охватывает вопросы теории и практики, ставит цели и задачи, выстраивает последовательность шагов коммуникации, обозначает формы ее организации. Тактика подчинена стратегии. Она реализует способы, с помощью которых осуществляется стратегия. Что касается стратегии и тактики поведения, все педагоги находят ответы на вопросы «Что говорить?», «Кому говорить?», «Как говорить?»

Среди большого множества знаний, умений, навыков, компетенций выделяются те, которые, являются базой для коммуникативной стратегии и тактики. Это: умение формулировать цели и задачи педагогического общения; анализировать предмет общения; вести беседу, собеседование, деловой разговор, спор; анализировать конфликты, кризисные ситуации, конфронтации и разрешать их; владеть умением доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений и решений, компромиссов и конвенций, делать оценки и предложения; владеть техникой речи; помогать ребенку или родителю снимать стресс, страх, адаптировать партнера по общению к соответствующим условиям, корректировать его коммуникативное поведение.

В речевом общении можно выбрать разные тактики поведения: подавление, уступку, подстраивание. защиту, сотрудничество, компромисс.

Фазы контакта практически могут быть реализованы в двух видах коммуникативного взаимодействия: убеждающем и эмоционально-заряжающем.

Убеждение является методом воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Убеждение построено таким образом, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия человека, принимающего информацию.

Убеждение в может быть сформировано разнообразными методами, например:

• методом наступления, когда партнеру намеренно создаются условия, чтобы он доказывал свое;

• методом концентрации действий, то есть опровержение позиций партнера происходит его же собственным оружием;

• методом фундаментального аргументирования, который базируется на использовании фактов и цифровых показателей;

• методом противоречия устанавливается противоречие в высказываниях собеседника;

• методом сравнения, когда сравнивают два противоположных сообщения и показывают справедливость одного из них;

• методом бумеранга, когда выражения собеседника используются для обоснования вашего собственного утверждения;

• методом кусков, который предполагает, что возражения собеседника расчленяются на отдельные части и таким образом выясняются неточности в аргументации оппонента;

• методом видимой поддержки, когда усиливают аргументацию собеседника, как бы поддерживая ее, а потом доводят до явно неприемлемого заключения;
Следует акцентировать внимание на своеобразном лозунге диалога: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе!».

Эффективная организация общения в форме диалога, а также стратегия и тактика коммуникативного поведения требует соблюдения определенных психолого-педагогических условий.

Первое условие - равенство, то есть их сотрудничество. Равенство подразумевает право требовать к себе уважительного отношения, право высказывать несогласие с мнением.

Второе условие - уважительное отношение к чужому мнению. Диалог должен допускать право высказать любую точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Третье условие. Диалоговое общение возможно, если сходятся две позиции, сталкиваются две точки зрения на обсуждаемую проблему.

Чтобы реализовать перечисленные условия педагогу дошкольного образования, нужно выполнить ряд требований:

• В общении с уйти от позиции долженствования;

• Воспитатель должен быть максимально стрессо- и интеллектуально устойчив;

• Педагог должен обладать навыками культуры речи;

Практическая часть

Педагоги делятся на группы, каждой группе раздается ситуация (приложение 1), путем жеребьёвки определяются роли. Исполняющим роль родителей выдаётся шпаргалка с фразами, подогревающими конфликт (приложение 2). Задача – найти оптимальное решение конфликтной ситуации. Педагоги, не получившие роли, выступают в качестве экспертов.

После игры раздаётся памятка с техниками фразами, помогающими затушить конфликт, прояснить его причины, противостоять манипуляции и т.д. (приложение 3)

Приложение 1

Родителю не нравится воспитатель ребенка в детском саду, и он обсуждает эту тему с домашними при ребенке, не стесняясь в выражениях. Ребенок в группе повторяет слова родителя: «Да от тебя толку нет, только зарплату получаешь, да на детей орёшь», перестаёт слушать воспитателя, делает всё наперекор.

Ребенок отказывается есть в детском саду. Об этом сообщили маме, она говорит: «Ребенок должен быть сыт. Как Вы это сделаете – не мои проблемы.» Ребенок плачет над тарелкой уже третий день.

Девочки играют в «дочки-матери». Одна из них «выпивает», «пьянеет», начинает с кулаками бросаться на свою «дочь», нецензурно выражаться. Воспитатель спрашивает, где она такое видела. Девочка отвечает, что именно так обычно проходят выходные в их семье, хотя сама девочка из «приличной» семьи, синяков после выходных никогда не было.

Группа родителей приходит к воспитателю с жалобой на мальчика, который постоянно дерется, кусается, третирует других детей, портит чужие игрушки. Ситуация достигла точки кипения, когда он столкнул девочку со стула и она сильно стукнулась головой, вскочила шишка. Этот мальчик – внук воспитателя.

Родительница постоянно, приводя ребенка в сад и забирая его вечером, делает замечания другим детям, придирается к ним. Воспитатель, видя это, стала закрывать дверь в группу, занимать чем-либо интересным детей на тот период, пока родительница в раздевалке, но это не помогает.

Приложение 2

Почему вы такая категоричная?

Вы у нас никому не верите...

Вы бы не могли говорить четко и медленно?

Ваши взгляды устарели!

Вы постоянно "жужжите" и "жужжите", когда я прихожу за ребенком в детский сад. Это раздражает!

Что толку вам говорить вы не понимаете элементарных вещей!

Может, вы не хотите меня понять?

Я уже отвечал на этот вопрос, разве вы не слышали?

Зачем вы вообще работаете по этой специальности, если не можете сделать...

Ваша администрация на вашу работу давно уже махнула рукой. А вы все возитесь с этим...

Вы очень быстро соображаете. Вот и сообразите, как вывернуться из этой ситуации

Приложение 3

• Английский профессор:

— Это составляет предмет моих убеждений.

— Это не согласуется с моими представлениями.

— Все, к чему я имею отношение, обычно очень серьезно.

• Внешнее согласие:

— Да, я требовательна.

— Возможно, вы правы.

— Да, я над этим подумаю.

• Уточнение:

— Что вы имеете в виду?

— Что нужно изменить?

— Что бы вы посоветовали?

— Какие факты вы имеете в виду?

— Что именно вы считаете не так...

• Испорченная пластинка:

— Я готова вас выслушать.

— Я слушаю вас внимательно.

— Говорите.

• Вопрос, направленный на прояснение целей нападающего:

— Почему вы меня спрашиваете именно сейчас?

— Зачем вы мне говорите об этом?

— О чем вы действительно хотите меня попросить?

— Что вы хотите этим сказать?

Предложения ограничить область обсуждения:

— Предлагаю вернуться к сути дела.

— Предлагаю избегать личных комментариев.

— Предлагаю обсуждать вопросы последовательно.

Аварийные техники:

Отказ: «Мне очень жаль, но я не могу», «я вынуждена вам отказать»; «жаль вас огорчать, но ответ отрицательный».

Отсрочка ответа: «Я вам отвечу на этот вопрос, но, если позволите, позже».

Наши новости:

Разместить свою публикацию