Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Формирование университетской субкультуры через применение информационных технологий в обучении иностранным языкам

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники", Новосибирск

Цель: Применение информационных технологий при обучении иностранному языку

Задачи: Формирование университетской субкультуры

Формирование университетской субкультуры через применение информационных технологий в обучении иностранным языкам.

Преподаватель высшей категории: Корчевская Зульфира Габдрауфовна.

ГБПОУНСО «Новосибирский колледж электроники вычислительной техники»

Применение информационных технологий в обучении иностранному языку позволяет решить несколько вопросов, касающихся таких аспектов преподавания, как развитие и поддержание интереса у учащихся, проблему дефицита времени на индивидуальную работу на уроке и объективности в оценке знаний учеников, организация самостоятельной работы во внеурочное время, приобретение уверенности в своих знаниях на практике. Первая попытка интегрировать уроки информатики и английского языка была предпринята около 10 лет назад благодаря сотрудничеству с преподавателями информатики, и на протяжении этих лет было интересно следить за появлением нового поколения компьютеров, учиться работать на этой технике, апробировать новые программы и использовать их в обучении студентов.

Студенты могут в течение месяца обсуждать темы по экономике, политике, образованию России, а также Великобритании и США, говорят о социальных проблемах, рассказывают о жизни выдающихся писателей, ученых, художников, композиторов, отрабатывают навыки письма в сочинении, учат стихи, составляют диалоги, объединяясь в группы, и готовят свои проекты. Темы проектов могут быть разнообразными, о городах Англии и Америки, о популярных видах спорта, о музыке, об искусстве. Создание проекта на первый взгляд легкое занятие, но на исправление ошибок, например, уходит много времени. Реализация проекта – огромный труд, но полезный и необходимый, так как мы добиваемся полной занятости студентов (каждый учащийся защищает свой проект), проявления творчества, индивидуальности, самостоятельности в принятии решений, повышения практической значимости иностранного языка. Итог этой работы –презентации студентов, которые могут служить учебным пособием.

На учебных занятиях и в подготовке к занятиям используются материалы из Интернета, последние новости педагогики, сведения о курсах и современных тенденциях в обучении иностранным языкам, знакомимся с коллегами из других городов, знакомимся с опытом их работы,берем материал для внеклассной деятельности.

Внедрение современных технологий создает условия для развития креативного потенциала у учащихся, дает возможность проявить свои способности, применить на практике полученные знания. Опыт показывает, что ответственность учащихся за свою работу повышается в условиях, когда они вынуждены сами принимать решения, чувствуют свободу и преподаватель выступает в роли советчика, консультанта.

Применение инновационных технологий расширяет возможности преподавания иностранного языка. На интегрированных занятиях студенты пишут словарные диктанты, решают кроссворды, выполняют лексико-грамматические упражнения, набирают короткие тексты, общаются в локальной сети. Сегодня предлагается большое разнообразие мультимедийных программ для развития навыков самостоятельной деятельности студента и повышения качества профессиональной подготовки специалиста.

Возможности применения информационных средств в обучении иностранным языкам позволяют отрабатывать навыки аудирования и говорения (диалогическая и монологическая речь). Компьютерный класс в современных условиях может использоваться как лингафонный кабинет для записи голоса и практики произносительных навыков студентов.

Знакомство студентов с технологией работы в Power Point позволяет делать проекты в электронном варианте, записывать голос к слайдам, форматировать текст, вставлять видеосюжеты.

Для занятий по грамматике был предложен курс «Практическая грамматика английского языка». Уроки проходят в кабинете информатики, преподаватель и продвинутые студенты составляет тестовые форматы на компьютере. Методика работы с данными тестами проста: после объяснения (повторения) раздела грамматики студент выполняет тест многократно, пока не добьется 100% результата, лишь при этом условии, он переходит к решению следующего. Тематика составленных тестов охватывает весь грамматический материал за курс высшей школы. Мы имеем многоуровневые тесты, где задается время выполнения и количество вопросов.

Составление тестов – это ответственная работа, нельзя допускать ошибок, необходимо проверять много раз и это отнимает много времени, но результаты работы оправдывают затраты. Есть опыт, когда студенты сами пишут программы грамматических и лексических тестов для уроков, которые мы используем в работе.

Опыт работы по использованию информационных технологий в обучении иностранным языкам показывает, что они расширяют возможности преподавателя, сближают его со студеном, и требуют постоянного совершенствования своих знаний.

Корчевская З.Г., ст. преподаватель Филиал БГУЭП в г. Усть-Илимске

Наши новости:

Разместить свою публикацию