Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Сценарий проведения итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День Народного Единства»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель высшей категории, МБДОУ №80, г. Ростов-на-Дону

Цель: • Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, связанной с событиями 1612 года, его значении для России, поддерживать интерес к изучению истории своей страны. • Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности. • Изучать обычаи и традиции народов, живущих в России.

Задачи: • Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; давать элементарные сведения об истории родной страны. • Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям. • Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. • Вовлечение родителей в активное сотрудничество. • Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи. • Чтение художественной литературы: Развивать интерес к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. • Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №80 г. Ростова-на-Дону

Сценарий проведения итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«День Народного Единства»

Автор (составитель):

Аношкина Надежда Петровна,

воспитатель высшей категории

Ростов-на-Дону, 2018


Цели и задачи

Цель:

  • Закреплять представления дошкольников об истории возникновенияпраздника, связанной с событиями 1612 года, его значении для России, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.
  • Изучать обычаи и традиции народов, живущих в России.

Задачи:

  • Познание:Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; давать элементарные сведения об истории родной страны.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
  • Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
  • Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Чтение художественной литературы: Развиватьинтерес к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Методы и приемы

  • Методы и приёмы: художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.
  • Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому, Казанский собор.

Предварительная работа

  • Познакомить детей с государственным праздником 4 ноября, историческими событиями 1612 года.
  • Организовать виртуальную экскурсию на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение».
  • Разучить музыкально-литературный материал.
  • Закрепить танцевально-игровые навыки.
  • Обсуждение и подготовка костюмов и атрибутов с детьми и родителями.
  • Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, детские костюмы: русские, белорусские, татарские, чеченские, украинские, бурятские.
  • Декорации: украшение зала Российской символикой и атрибутами разных национальностей.

Воспитатель: Ребята, знаете, какой мы будем отмечать праздник 4 ноября?

Да, 4 ноября вся наша Росси отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. А что у вас в руках?

- Поставьте флаги

- Какие символы нашего государства вы знаете? (Флаг, гимн, герб).

- Гимн – торжественная песня государства, музыку написал композитор А. Александров, автор слов – Сергей Михалков. Вы знаете, что гимн нужно исполнять и слушать стоя.

- Что означают цвета нашего флага, мы уже говорили.

Дети читают стихотворение: «Три цвета на флаге России»

Ребенок 1: Красный, белый, синий

С красной полоской флаг-

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Ребенок 2: Синяя полоса -цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Ребенок 3: Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Все дети делают из ладошек Флаг России

Воспитатель: А сейчас поговорим о нашей Родине. Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни и стихи. Во имя родной страны совершал подвиги.

Очень часто за событиями и за сутолокой дней

Страны своей не помним, забываем мы о ней

Но кто своего родства не уважает, тот сам себя унижает.

А кто предков своих стыдится, тот через это срамится.

Воспитатель: Много веков назад жили на Руси русичи - наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю свою оберегали и любили. Но вот навалились беды на землю русскую – пришла засуха, неурожай, а с ним голод лютый. С голода начались между людьми ссоры да раздоры. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров, да от голода и решили захватить землю русскую. И не в честном бою, а обманом и хитростью. Есть такое государство - Польша, и живут там поляки. Привели они своего царя - фальшивого да самозваного, а людям сказали, что это русский царь. Люди и поверили. Он захватил царскую корону, принялся пировать да веселиться, а Россию грабить да продавать.

Послушайте, что было дальше с Россией.

Ребенок 1: Раньше она называлась великим словом Русь. Она стала сильным, мужественным государством. Были в России и тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.

Ребенок 2: Один - из простого народа, имя его - Кузьма Минин, другой - князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет! Поможем Родине святой!

Воспитатель: Собралось войско народное, много на Руси было богатырей сильных и крепких. А среди вас есть ловкие и сильные?

(Выходят дети в костюмах богатырей)

Ребенок 1: Широка ты, Русь по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил.

Старины святой, громких подвигов?

Ребенок 2: Уж и есть за что, Русь могучая.

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

(Никитин И.С. «Былины»)

Ребенок 3: Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.

Ребенок 4: Родина – мать, умей за неё постоять.

Жить - Родине служить.

Соревнования богатырей:

  • Отжимание.
  • Меряться силой.
  • Вытолкнуть мячом.
  • Меткие стрелки.

После соревнований богатырей встречали девицы - красавицы хлебом-солью (Подносят каждому богатырю каравай хлеба и соль)

Игра: Девицы с закрытыми глазами должны найтисвоего богатыря и надеть ему на голову шлем.

Воспитатель: Продолжаем путешествие в историю.

Ребенок 1: И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага; впереди войска несли икону «Казанской Божией Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого польского врага.

Ребенок 2: В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество, отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божией Матери».

Ребенок 3. Стихотворение «С историей не спорят»

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет на подвиги и труд.

Единство государства,

Когда один народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ребенок 4: Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства

Мы празднуем с тобой».

Воспитатель: Вся Русская земля встала против захватчиков. Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

Ребенок 1: В день четвертого ноября

Выходной у нас не зря.

Праздник, пир, увеселенья -

День народа единенья!

Ребенок 2: Так как Минин и Пожарский

Что на службе были царской,

Град Москву освободили,

Подвиг славный совершили!

Ребенок3: Вот что было в день сей в мире

Века уж назад четыре.

Соберемся ж вместе, братья,

За столом – не в поле ратном!

Все мы разные, так что же?

Все мы люди, мы похожи!

Будем жить в единстве дружном.

Воспитатель: Россия – многонациональная страна, в ней живут более 130 национальностей. Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятья всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Ребенок 1: Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой надел халат,

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина – Россия у нас у всех одна.

Воспитатель: Сегодня вы познакомитесь еще с некоторыми национальностями. (Проводится демонстрация национальных костюмов воспитанниками группы, которые, в действительности,являются представителями этих национальностей)

  • Бурятия. 2. Чеченская республика. 3. Грузия.

Воспитатель: Наше государство - многонациональное, более 100 национальностей. У каждого народа есть свои обряды и игры.

Якуты на Севере Крайнем живут

Оленей разводят, и в тундре пасут.

Игра: «Поймай оленя». (Кольцеброс)

Бурятия – в России республика одна,

Степями и цветами славится она.

Эстафета «Иголка - нитка, узелок».

Республика Тува – наездниками славится,

Лошади у них – чудо – красавицы!

Скачут как ветер, их не догнать.

Эстафета: «Лошадки».

Игра: А сейчас познакомимся с башкирской игрой «Медный пень».

Игра: Играем в татарские жмурки с закрытыми глазами.

Инсценировка: Смотрим инсценировку бурятской народной сказки с привлечением родителей (выступают папа и дочка - воспитанница группы).

Воспитатель: Вот и подошел наш праздник к завершению. Ребята, когда вы вырастите, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого нужно сейчас нам держаться вместе: помогать друг другу, уметь дружить, быть терпеливыми, уважать интересы других людей, уметь общаться и прощать обиды.

Для вас ребята единство начинается с семьи. Хорошо жить в крепкой сплоченной семье. Не зря говорят: крепка семья – крепка держава.

Давайте посмотрим, как вы изобразили свои семьи на фоне нашей великой России. Они крепко держатся за руки и обнимают нашу землю. ( Все смотрят на плакат, которыйсделали сами воспитанники кэтому празднику)

Ребенок 1: В День единства будем рядом.

Будем вместе навсегда -

Все народности России

В дальних селах, городах!

Ребенок 2: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить

Охранять покой людей.

Ребенок 3: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Мы еще раз поздравляем всех с Днем Народного Единства. Приходите к нам в гости. Мы будем рады вам!

Фотоматериалы по апробации сценария:

Оформление группы к празднику

.

Демонстрация национальных костюмов

Чтение стихов

Зажигательный чеченско-грузинский танец

Инсценировка народной бурятской сказки (с участием родителей)

Фотография на память

Наши новости:

Разместить свою публикацию