Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96478

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчики для Мишки»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, СП "Детский сад Сказка" ГБОУ гимназии им.С.В.Байменова г.Похвистнево Самарской области, Самарская область, г. Похвитснево

Цель: Нарисовать одуванчик методом тычка.

Задачи: 1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок); 2. Расширить представления детей о том, что растения - живые существа и для их роста и развития нужны определённые условия (земля, вода, свет, тепло); 3. Формировать умение подбирать образные слова, развивая речь детей; 4. Воспитывать любовь к природе, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчики для Мишки»

Тема: «Одуванчики для Мишки»

Автор разработки: воспитатель Назарова Татьяна Анатольевна

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);

2. Расширять представления детей о том, что растения - живые существа и для их роста и развития нужны определённые условия (земля, вода, свет, тепло);

3. Учить подбирать образные слова, развивая речь детей;

4. Воспитывать любовь к природе, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Словарная работа: метод тычка, части одуванчика, корешок, ножка-стебель, бутон, желтые головки, семена - парашютики, природные факторы, железнодорожное полотно.

Материал и оборудование: дидактическое пособие, демонстрационный материал, образец, альбомный лист с контуром листьев одуванчика, краски, жесткая и тонкая кисточка, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)

Мишка: Ребята, что это за цветок? ( Вот на столе у воспитателя в вазе -одуванчик). Какой красивый. Он очень похож на солнышко, но я про него ничего не знаю.

Воспитатель:

Миша, не переживай, сейчас мы тебе всё расскажем.

Где только его не встретишь - одуванчик! На пустырях, полянах, лугах, у обочин дорог, тротуаров и даже между шпалами на железнодорожном полотне. Цветет одуванчик весной, только растает снег, солнышко станет ярче припекать, и начнут появляться одуванчики и так до самой осени.

-А какое это растение -сорное или культурное?(культурное)

- Где используют одуванчик? (У этого растения употребляются в пищу цветки, листья, корни. В них содержатся необходимые человеку микроэлементы, т. е. витамины. Так же одуванчик применяют в медицине, в косметике, соком одуванчика мазали веснушки, бородавки.)

- Вот сколько полезных качеств имеет всем знакомый одуванчик.

А кто мне скажет, из каких частей состоит одуванчик? (одуванчик состоит из корня, листьев, стебля и цветка)

Мишка: Как же много вы знаете про этот цветок, но я не понял про его строение.

Воспитатель: Вот послушай небольшую историю.

Жил на свете одуванчик. Были у него листья-ручки, которые он тянул к солнышку (карточка №1).

-Что еще есть у одуванчика кроме листьев? (карточка №2).

- На чем растет цветок? (карточка №3).

Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок, когда вы нюхаете его, нос у вас становится желтым.

-Почему? (пыльца).

В цветах одуванчика находится желтый, легкий порошок, как пыль, поэтому и называется «пыльца». А еще цветы содержат сок-«нектар». Прилетит пчела попить его (карточка №4) испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром в другой цветок, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками (карточка №5).

Постарел наш одуванчик, стал седым

-Как вы думаете, для чего семена одуванчика нужны?

-Да, подует ветерок (карточка№6), разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.

-А откуда одуванчик берет пищу? Что его держит на земле? (карточка №7)

У одуванчика один большой, толстый корень, в нем он «запасает пищу». И много маленьких корешков - через них он получает из земли воду и «пищу», корень держит одуванчик в земле.

-Из каких частей состоит одуванчик? Какую роль играет каждая часть цветка?

Мишка: Вот какой у нас вроде бы самый обыкновенный цветок, а как много хорошего приносит людям (красота, в медицине - обобщить).

Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит.

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе).

Мишка: А как же я покажу моим медвежатам этот удивительный цветок.

Воспитатель: Я даже не знаю…( Мы поможем). А как? (Нарисуем). А вы умеете? (Да.) Хорошо.

-Давайте рассмотрим этот замечательный цветок еще раз. Обратите внимание на форму цветка и листьев. Скажите, какого цвета одуванчик? (желтого)

-Какой формы цветы у одуванчика? (круглой)

Сначала мы нарисуем карандашом листья и стебельки, и круглые цветы. Затем мы берем жесткую кисть, её мы держим вертикально, чуть выше металлической части и сделаем несколько тычков по бумаге без краски. Вот так, молодцы.

А сейчас набираем желтую краску и рисуем тычком по линии круга, несколько тычков внутри круга. Так закрашиваем весь цветок. Затем промываем кисточку и берем другую, мягкую и аккуратно закрашиваем листья и стебель.

-Каким цветом? (зеленым)

Вот и получился одуванчик. Сейчас повторим последовательность работы: сначала - цветок, стебель, и затем листья.

Работа детей: А сейчас приступаем к работе.

Кто закончил, несите свою работу Мишке и расскажите про ваш цветок. Убираем свое рабочее место.

Игра «Одуванчик»(Проводится под музыку)

Молодцы, все хорошо поработали, а сейчас поиграем. Садитесь все в кружок на корточки и представьте себе, что вы одуванчики и растете на поляне.

-Одуванчики начинают расти, растут, растут, выросли.

Подул ветер, одуванчики закачались. Наступил вечер, одуванчики засыпают. Выглянуло солнышко - одуванчики проснулись, начали раскачиваться им весело, они радуются солнцу.

Анализ работ: Подойдите все сюда и посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Как много одуванчиков. Как можно сказать, что у нас получилось? (у нас получилась целая поляна одуванчиков). Молодцы! А сейчас мы наши работы поместим на ленточный стол, пусть все рисунки высохнут. Потом Мишка понесет их медвежатам, и расскажет про наш удивительный цветок.

Наши новости:

Разместить свою публикацию