Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Информационно – познавательно – игровой проект «Олимпийское движение ГТО» |
(подготовительная к школе группа №8)
Выполнили воспитатели группы: Лищинецкая Г. Б.
Шауманас О.В.
2017 – 2018 учебный год
Цель: формирование основ ЗОЖ и базовой культуры личности ребёнка через активизацию внутреннего потенциала семьи для всестороннего решения проблем по воспитанию, обучению и оздоровлению и развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;
Задачи:
-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
-закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни;
-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление.
Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Актуальность: здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых. В преддверии Олимпиады 2018 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
- Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр обычаях, о традициях.
- Вызвать интерес у детей и родителей к олимпийскому движению.
- Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Паспорт проекта
Вид проекта | Комплексный |
Тип проекта | Информационно-познавательно-игровой |
Длительность проекта | Среднесрочный (3 месяца) |
Срок реализации проекта | С 01 декабря 2017 по 31 января 2018 года. |
Участники проекта | Дети подготовительной групп, воспитатели, инструктора по физической культуре, родители. |
Продукты проектной деятельности | - создание альбома «Зимние виды спорта»; -выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря; -фотовыставка «Мы – будущие Олимпийцы»; - создание альбома «Символы и талисманы зимних Олимпийских игр». |
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение «Страна ГТО». |
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
-Обсуждение вариантов поиска информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор фотографий, открыток (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах).
-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.
-Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.
-Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
2 этап - основной
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий для деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Промежуточный продукт проекта |
Познание | -Рассказ воспитателя о предстоящей неделе Здоровья, внесение игрушек-талисманов зимней Олимпиады 2018 года. -Беседа «Какими качествами должен обладать Олимпиец?» -Беседа «Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем» -Рассматривание и исследование элементов защиты в форме спортсменов (шлем, защитные очки, наколенники и т. д.). -Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта». -Беседа «Герои и боги Олимпа» (рассказать о подвигах Геракла). -Презентация «История Олимпиады». -Презентация «Талисманы и символы Олимпийских игр». -Презентация загадки о зимней Олимпиаде -Презентация «Виды спорта зимней Олимпиады» | -Внесение раскрасок спортивной тематики о зимних видах спорта. -Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику). -Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». -Внести в книжный уголок книгу «Герои и боги Олимпа», «Мифы древней Греции» -Рисование «Талисманы Олимпиады». | -Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах. -Участие в подготовке к выставке спортивного инвентаря. - Помощь в организации выставки «Мы – будущие Олимпийцы». -Помощь в создании альбома. | -Создание альбома «Зимние виды спорта». -Выставка спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для занятий зимними видами спорта. -Выставка «Мы – будущие Олимпийцы» (фотографии на тему «Я занимаюсь спортом», спортивные награды детей:, грамоты, кубки, медали). -Создание альбома «Символы и талисманы Олимпийских игр». |
Коммуникация | -Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье. -Составление рассказов на тему «Мой любимый спортсмен». -Чтение из книги «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте». -Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта». -Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта, спортивном оборудовании. -Чтение книги «Мифы древней Греции». | -Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта. - Выставка фотографий спортсменов – призеров Олимпийских игр. | ||
Социализация | -Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме». -Дид. игра «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта». -Игры- имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист». -Дид. игра «Закончи предложение» (Хоккеист - …, Биатлонист - … и др.). | -Игры с клюшкой и шайбой: «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас». -С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»). -Настольная игра «Хоккей». -Дид. игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь». -С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»). | ||
Художественное творчество | -Рисование «Мы со спортом очень дружим». -Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении». |
3 этап – итоговый
Продукт проекта:
альбом «Зимние виды спорта»;
выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря;
фотовыставка «Мы – будущие Олимпийцы»;
альбом «Символы и талисманы зимних Олимпийских игр».
Вывод:
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.