Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Информационно – познавательно – игровой проект «Олимпийское движение ГТО" (подготовительная к школе группа)

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32 комбинированного вида", город Мончегорск, Мурманская область

Цель: Формирование основ ЗОЖ и базовой культуры личности ребёнка через активизацию внутреннего потенциала семьи для всестороннего решения проблем по воспитанию, обучению и оздоровлению и развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры.

Задачи: -познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков; -закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта; -формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; -формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни; -воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

Информационно –

познавательно – игровой проект

«Олимпийское движение ГТО»

(подготовительная к школе группа №8)

Выполнили воспитатели группы: Лищинецкая Г. Б.

Шауманас О.В.

2017 – 2018 учебный год

Цель: формирование основ ЗОЖ и базовой культуры личности ребёнка через активизацию внутреннего потенциала семьи для всестороннего решения проблем по воспитанию, обучению и оздоровлению и развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;

Задачи:

-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;

-закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни;

-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление.

Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.

Актуальность: здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых. В преддверии Олимпиады 2018 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

  • Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр обычаях, о традициях.
  • Вызвать интерес у детей и родителей к олимпийскому движению.
  • Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Паспорт проекта

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Информационно-познавательно-игровой

Длительность проекта

Среднесрочный (3 месяца)

Срок реализации проекта

С 01 декабря 2017 по 31 января 2018 года.

Участники проекта

Дети подготовительной групп, воспитатели, инструктора по физической культуре, родители.

Продукты проектной деятельности

- создание альбома «Зимние виды спорта»;

-выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря;

-фотовыставка «Мы – будущие Олимпийцы»;

- создание альбома «Символы и талисманы зимних Олимпийских игр».

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Страна ГТО».

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

-Обсуждение вариантов поиска информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

-Подбор фотографий, открыток (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах).

-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

-Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.

-Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

2 этап - основной

Интеграция образовательных областей

Формы совместной деятельности взрослых и детей

Создание условий для деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Промежуточный продукт проекта

Познание

-Рассказ воспитателя о предстоящей неделе Здоровья, внесение игрушек-талисманов зимней Олимпиады 2018 года.

-Беседа «Какими качествами должен обладать Олимпиец?»

-Беседа «Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем»

-Рассматривание и исследование элементов защиты в форме спортсменов (шлем, защитные очки, наколенники и т. д.).

-Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта».

-Беседа «Герои и боги Олимпа» (рассказать о подвигах Геракла).

-Презентация «История Олимпиады».

-Презентация «Талисманы и символы Олимпийских игр».

-Презентация загадки о зимней Олимпиаде

-Презентация «Виды спорта зимней Олимпиады»

-Внесение раскрасок спортивной тематики о зимних видах спорта.

-Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику).

-Конструирование из крупного строительного материала «Стадион».

-Внести в книжный уголок книгу «Герои и боги Олимпа», «Мифы древней Греции»

-Рисование «Талисманы Олимпиады».

-Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах.

-Участие в подготовке к выставке спортивного инвентаря.

- Помощь в организации выставки «Мы – будущие Олимпийцы».

-Помощь в создании альбома.

-Создание альбома «Зимние виды спорта».

-Выставка спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для занятий зимними видами спорта.

-Выставка «Мы – будущие Олимпийцы» (фотографии на тему «Я занимаюсь спортом», спортивные награды детей:, грамоты, кубки, медали).

-Создание альбома «Символы и талисманы Олимпийских игр».

Коммуникация

-Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.

-Составление рассказов на тему «Мой любимый спортсмен».

-Чтение из книги «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте».

-Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».

-Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта, спортивном оборудовании.

-Чтение книги «Мифы древней Греции».

-Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта.

- Выставка фотографий спортсменов – призеров Олимпийских игр.

Социализация

-Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме».

-Дид. игра «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта».

-Игры- имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист».

-Дид. игра «Закончи предложение» (Хоккеист - …, Биатлонист - … и др.).

-Игры с клюшкой и шайбой: «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас».

-С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»).

-Настольная игра «Хоккей».

-Дид. игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь».

-С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»).

Художественное творчество

-Рисование «Мы со спортом очень дружим».

-Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении».

3 этап – итоговый

Продукт проекта:

альбом «Зимние виды спорта»;

выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря;

фотовыставка «Мы – будущие Олимпийцы»;

альбом «Символы и талисманы зимних Олимпийских игр».

Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

Наши новости:

Разместить свою публикацию