«Всё хорошее в людях из детства!»
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.
Воспитатель: Мельникова Татьяна Васильевна
МБДОУ « Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»
Основной формой организационного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на физкультурных занятиях разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнениям с названием, дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ также помогает качественнее выполнить основные движения.
Данное физкультурное занятие для детей раннего возраста с использованием нестандартного физического оборудования и здоровьесберегающих технологий, по сюжеу русской народной сказки «Репка». В занятии присутствуют подвижные игры, где главными персонажами являются герои сказки.
Программное содержание
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2. Учить детей выполнять основные движения(ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперёд-снизу и ловля его).
3. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение- ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеёк» ).
4. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперёд.
Материал к занятию: корзина с мягкими мячами (поролоновыми или др. ) по количеству детей.
Организация предметной среды:
-варианты для ползания, сенсорные дорожки (для ползания детей);
-разнообразные маскии игрушки для воспитателя (можно и для детей, кто захочет взять);
-подвесные игрушки для детей;
-мячи, разнообразные по фактуре материала (резиновые, поролоновые, тряпичные, пластмассовые и др.),разные по размеру (большие и маленькие);
-сенсорный уголок- цветные мячики, различные пристёжки, застёжки, настольные игры;
-уголок ряжения: косынки, кушаки, передники, юбки и т. п. ;
-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Репка», сюжетно-бытовые игрушки (дед, бабка, внучка), сюжетные игрушки (собачка, кошка, мышь).
Ход занятия
Игровой момент. На занятие воспитатель вносит игрушку «дед» и показывает её детям, давая возможность хорошенько её рассмотреть.
Воспитатель: Дедушка приглашает нас к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку.
(Свободное построение детей).
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ…
Мы шагали друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовёт.
По дорожке побежали,
И ни капли не устали.
Прибежали в огород.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
(Бег детей, ходьба.Перестроение врассыпную).
Посадил деде репку. Выросла репка большая-пребольшая.
(ИП : ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали. Повтор 3-4 раза)
Стали мы её дёргать: тянем-потянем, вытянуть не можем.
(На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в И. П. Повтор 4-5 раз)
Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут- потянут, вытянуть не могут.
( ИП то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд, 3-4 ИП. Повтор 4-5 раз)
( ИП то же.Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.)
Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. Проснулась Жучка, подтянулась, вылезла из будки и прибежала на помощь.
(Ползание на четвереньках под препятствием . Повтор 4-5 раз).
Тянем - потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дёргать стала. Тянет – потянет выдернуть не может.
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко – ловко прыгать стали
Мышка – мышка, помоги,
Репку с нами потяни.
Мышка нам и помогла,
Репку Вы –та-щи-ла!
(Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)
Воспитатеь: Посмотрите, какая выросла репки!
(Появляется корзина с мячиками- репками, которые раздают детям.)
Репка выросла большая, выбирай кому какая. Друг другу бросай, лови – не зевай.
(Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений)
С репкой мы поиграли.
Собрали их целый воз, погрузили, погрузили в паровоз.
(Проведение подвижной игры «Поезд»)
Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.
(Спокойная ходьба детей «паровозиком» 30 сек.)