Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ г.Нижневартовска ДС №4 "Сказка", г. Нижневартовск ХМАО-Югра, Тюменская область

Цель: Формирование культуры здоровья у детей 2 – 4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1.Дать представление о здоровом образе жизни. 2.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. 4.Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. 5. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. 6.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье. 7.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым. Аккуратным и опрятным. 8.Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Проект в младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 2 – 4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Дать представление о здоровом образе жизни.

2.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

4.Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

5. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

6.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

7.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым. Аккуратным и опрятным.

8.Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно – гигиенических процедур.

- Формирование желания стремления вести здоровый образ жизни.

1этап – организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательный:

Проведение тематических занятий, бесед. Оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.

4 этап – итоговый:

День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте»

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

дни

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие

1 день

Беседы

Занятие

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- подвижные: «У медведя во бору», ;

«Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

2 день

Беседы

Занятие

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

- чтение худ. литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка». «Вот сидит наш пес Барбос..» и т.д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3 день

Беседы

Занятие

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

Спортивное развлечение «Неболейка».

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Музыкальные «Злую тучку наказали»

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие

4 день

Беседы

Занятие

Игры

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: Чуковский «Айболит»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

Картотека «Динамические паузы», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

5 день

Занятие

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Скрепочки», «Найди пару» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «Не ленись, а вставай».

- музыкальные «Котик», танец с цветами.

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «Закаливание, мама, папа, я – спортивная семья и т. д.»

Итог: Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: у детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширились представления о закаливающих мероприятиях.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Наши новости:

Разместить свою публикацию