Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96462

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Город детства", Россия, Тюменская область, Сургутский р-н,г.Лянтор ,4 мкр, д.30,кв. 147

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи: 1.Повышение уровня физического, психического здоровья детей. 2.Повышения уровня лечебной и профилактической работы.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Косенко Карина Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Город детства» г. Лянтор

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития. Образовательное учреждение на современном этапе развития общества должно стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья детей. Охрану здоровья сегодня называют важнейшим приоритетным направлением всего общества. Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя - заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Но и эти небольшие «жертвы» нужны лишь на первых порах, а затем преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.

Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- формирование у ребят устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

- средства двигательной направленности;

- оздоровительные силы природы;

- гигиенические факторы.

Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи оздоровления.

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – физические упражнения; физкультминутки и динамические (подвижные) перемены; оздоровительная, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний; лечебная физкультура, подвижные игры; массаж, самомассаж; тренинги и др.

Организационная деятельность по укреплению здоровья детей:

  • Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию валеологической культуры.
  • Создание условий для совместной деятельности медицинских и педагогических работников в оздоровлении детей.
  • Создать программно-методическое обеспечение педагогического процесса в ДОУ.

Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно- оздоровительных мероприятий:

1.Укрепление материально- технической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

2.Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения.

Формирование валеологической культуры:

  • Разработать концептуальные подходы к формированию валеологической культуры в условиях города, с учетом региональной специфики.
  • Определить структуру , специфику, критерии, уровни, методики диагностирования валеологической культуры дошкольников.
  • Разработать и осуществить опытно- экспериментальную проверку модели непрерывного валеологического образования дошкольников.

Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.

  • Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизическими возможностями.
  • Формирование реабилитационной базы в образовательном учреждении на основе спортивно- оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стресса различной этиологии.
  • Всемерное развитие и содействие детскому стрессу.

Литература.

  • Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
  • 4. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
  • Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе: научно-практический сборник инновационного опыта / Москва . 2006

Наши новости:

Разместить свою публикацию