Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

46123

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Наземный транспорт»

Дата публикации: 11.04.18

Автор:
Мальцева Надежда Павловна Воспитатель, МБДОУ №15 << Ласточка>>, Город Междуреченск Кемеровская область

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Наземный транспорт»

Задачи:

Образовательные: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять одинаковые и различные характеристики Расширить знания о профессиях, связанных с движением наземного транспорта.

Развивающие: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Материал: модели машин различных марок (или изображения машин). изображение легковой машины для закрашивания, пожарная машина, скорая помощь, подъёмный кран.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Автобус», Просмотр презентации «Транспорт»

Ход занятия.

I Вводная часть

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает внимание детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он так называется? (Потому что он ходит по земле.)

II Основная часть

Какой транспорт ходит под землёй (подземный), по железной дороге(железнодорожный)

Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

Назовите профессии людей, которые водят машины? (Водитель, шофёр), поезда и электрички (машинист), проверяют билеты у пассажиров (контролёр).

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают виды поездов? (Скорый, пассажирский, товарный, почтовый.)

Где оставляют на хранение автомобили (на стоянке, в гараже) автобусы и троллейбусы (в автопарке),поезда и электрички (в депо)

Что помогает автомобилям передвигаться без аварий? (светофор, дорожные знаки )

Повторить значение дорожных знаков.

Как надо переходить улицы? (По переходу, на зелёный свет светофора)

Дети: У всех машин есть колес, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Физкультминутка «светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра

Красный свет -проезда нет.

Жёлтый -будь готов к пути ,

А зелёный свет –кати .

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то зелёный сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на жёлтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на жёлтый останавливаются.

А сейчас я загадаю вам загадки.

Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(подъёмный кран)

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель показывает во время отгадывания силуэты не раскрашенных машин. Предлагает их раскрасить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Ответы детей). Молодцы, приступайте к работе.

III Заключительная часть

Физкультминутка

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр

Я сам- мотор.

Нажимаю на педаль -

И машина мчится в даль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Скачать публикацию Скачали: 8 раз

Способы оплаты

Линии