Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96469

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров

Дата публикации:

Автор:
учитель-логопед, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок", пгт Тужа, Кировская область

Цель: Формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация произносительных умений и навыков в различных ситуациях.

Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным; - учить употреблять в речи притяжательные, относительные местоимения; - развивать координацию речи с движением; - развивать мелкую моторику; - развивать слуховое внимание; - развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги; - формирование полноценных произносительных навыков. - развивать фонематическое восприятии, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза; - развивать внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; - обогащать словарь способами словообразования; - формирование подготовки к обучению грамоте.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров

Ирина Вершинина
Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Ирина Вершинина

Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Соноры»Серия непосредственно- образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием подготовительного к школе возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения по теме “ Соноры”.Цель: - формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительные умений и навыков в различных ситуациях.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные, относительные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги;

- формирование полноценных произносительных навыков.

- развивать фонематическое восприятии, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащать словарь способами словообразования;

- формирование подготовки к обучению грамоте.

Автор: Вершинина Ирина Александровна, учитель-логопед

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»

пгт Тужа, Кировской обл.

Занятие №1.

Тема: Звук и буква [Р].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги.

Материал: предметные картинки со звуком [Р], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Синонимы». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 81.

Знакомство с [Р]- характеристика согласного звука: в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 9: ФРУКТЫ – раскрасить те, в названии которых есть [Р].

Логопедическая тетрадь стр. 17: место звука в слове, провести стрелки к схемам

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 21: какая картинка лишняя, строчки 3,4.

Логопедическая тетрадь стр. 22 работа с предложением, схема предложения.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 140 – 141 задания 1 – 4; Выделение последовательности звуков в словах РАДУГА, РАКЕТА, РАМА, кол-во слогов.

Итог. Рефлексия.

Занятие №2.

Тема: Звук и буква [Р’].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова. Листы с заданием (карта – план).

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Омонимы». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 83, 84.

Знакомство с [Рь]- характеристика согласного звука: в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р’]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 18 место звука [Р’] в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 19: показать стрелкой наличие звука [Р’] или [Р] в слове

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 21, строчка № 2: какая картинка лишняя.

Логопедическая тетрадь стр. 23. Работа с предложением, схема предложения |__ ___ ___ ___.

Работа с планом - картой.

Итог. Рефлексия.

Занятие №3.

Тема: Звуки [Р] и [Р’].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Найдите на панно в ряде картинок лишнюю, объясните почему?» треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; мужчина, мальчик, девочка, дед; роза, ромашка, василёк, одуванчик.

Сравнительная характеристика звуков [Р] и [Р’], цветовое обозначение.

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

Логопедическая тетрадь стр. 21, строчки 1 и 5 – найди лишнюю картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 13: назови предметы общим словом (ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, раскрась те, в названии которых есть [Р], какие ещё школьные принадлежности вы знаете.

Физкультминутка.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 156 – 157 задания № 1, 2, 4, 7.

Задание 7 – анализ одного предложения, схема.

Графический диктант.

Логопедическая тетрадь стр. 29: найти и раскрасить картинки со звуками [Р] или [Р’] – индивидуальные задания.

Итог. Рефлексия.

Занятие №4.

Тема: Звук и буква [Л].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги.

Материал: предметные картинки со звуком [Л], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Скажи полным ответом: Что делает ….». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 97, 106 (употребление глаголов).

Знакомство с [Л]- характеристика согласного звука: в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Л]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 5: найти и раскрасить картинки, в названии которых звук [Л]- в середине

Логопедическая тетрадь стр. 7, 9: определить место звука в слове (начало, конец слова, подобрать и приклеить подходящие картинки, из предложенных, по месту звука в слове. Выделение последовательности звуков в слове ЛОПАТА, кол-во слогов, схема слова ___|___|___ .

Логопедическая тетрадь 10: место звука в слове.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 17, строчки 3, 5: найди лишнюю картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 20 работа с предложением, схема предложения |__ ___ ___ ___.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 172 - 173. Задания 1, 2, 3, 6.

Итог. Рефлексия.

Занятие №5.

Тема: Звук и буква [Л’].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги.

Материал: предметные картинки со звуком [Л’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Отгадай, кто это?». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 118, по трём словам угадать животное (употребление глаголов).

Знакомство с [Л’]- характеристика согласного звука: в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Л’]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 6: найти и раскрасить картинки, в названии которых звук [Л’]- в середине

Логопедическая тетрадь стр. 11, 13: определить место звука в слове (начало, конец слова, подобрать и приклеить подходящие картинки, из предложенных, по месту звука в слове. Выделение последовательности звуков в слове ЛИСА, кол-во слогов, схема слова ___|___ .

Логопедическая тетрадь 14: место звука в слове.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 17, строчка 2: найди лишнюю картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 21 работа с предложением, схема предложения |__ ___ ___ ___.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 196 - 197. Задания 1, 3, 4,6.

Итог. Рефлексия.

Занятие №6.

Тема: Звуки [Л] и [Л’].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], карточки с изображением буквы. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 122 – 124: направления движения, образование приставочных глаголов.

Сравнительная характеристика звуков [Л] и [Л’], цветовое обозначение.

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

Логопедическая тетрадь стр. 15: показать стрелкой наличие звука [Л’] или [Л] в слове

Логопедическая тетрадь стр. 17, строчки 1, 4: найди лишнюю картинку.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 16: отметить синим и зелёным цветом только те картинки, в названии которых [Л] и [Л’].

Логопедическая тетрадь стр. 28: найти на рисунке и назвать слова, в которых есть звук [Л] или [Л’].

Логопедическая тетрадь стр. 29: назвать предметы одним словом: МЕБЕЛЬ, раскрасить только те, в которых есть звук [Л] или [Л’].

Графический диктант.

Итог. Рефлексия.

Занятие №7.

Тема: Звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями, загадками, схемами, план-карта.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент С закрытыми глазами: «Послушайте и скажите, что я сделала (постучала карандашом, топнула, хлопнула в ладоши и т. д.) и сколько раз.

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

На листах с заданием показать стрелкой наличие звука [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] в слове (индивидуальные задания):

- ягоды; - посуда;

- посуда; - животные. Назвать предметы

одним словом.

Из логопедических тетрадей [Р] и [Р’] стр. 30, 31, [Л] и [Л’] – стр. 30, 31: отгадать загадки (помещены на один лист, наклеив отгадку, предварительно раскрасить квадрат для отгадки в соответствующий звуку (находящемуся в слове) цвет. По 3 загадки.

Физкультминутка.

Работа с картой-планом.

Под каждой схемой (4 схемы) на листе наклеить картинку, предварительно проанализировав: какой из этих звуков в ней находится Л, Л, Р, Р.

Выделение последовательности звуков в словах ДЕРЕВО, МОЛОКО, ЛЕТО, кол-во слогов, схемы: ___, ___|___|___, ___|___ .

Со словами ДЕРЕВО, ЛЕТО составить предложения и схему предложения, определить количество слов в предложении: |___ ___ ___.

Итог. Рефлексия: вытянуть картинку транспорта, определить какой из звуков в слове, к какому виду относится этот транспорт, и со звуком, находящимся в слове дать характеристику НОД (Пример: весело, легко, трудно, интересно и т. д.)

Наши новости:

Разместить свою публикацию