Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96470

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ " Светлячок", ЯНАО г.Губкинский

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать : -мелкую моторику пальцев — как необходимое условие для успешного овладения письма; -связную речь; -внимание. Совершенствовать: умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение: -классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению, -соотносить цифру, число и множество предметов, навык следовать словесным инструкциям. Воспитывать: - желание оказывать помощь другим.

Задачи: Развиваем речь, внимание, мелкую моторику.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Цели: Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :

-мелкую моторику пальцев — как

необходимое условие для успешного овладения письма;

-связную речь;

-внимание.

Совершенствовать:

умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение:

-классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению,

-соотносить цифру, число и множество предметов, навык следовать словесным инструкциям.

Воспитывать:

- желание оказывать помощь другим.

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

изобразительная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: ИКТ: видеопроектор, экран, флеш -карта со слайдами, смайлики, рюкзак, угощенья.

Раздаточный материал: трафарет, пластилин, счетные палочки, геометрические фигуры, тетради.

Словарная работа:

а).Обогащение: карта, наряд

б).Активизация: мачеха, качества.

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть что мы умеем. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!(дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, нас будут подстерегать там какие – нибудь трудности, опасности?

Дети: Будут!

Воспитатель: Какие?

Дети: Звери, погода…

Воспитатель: А какие человеческие качества нам понадобятся, чтобы справится с этими трудностями?

Дети: Честность, доброта, смекалка.

Воспитатель: Я предлагаю все эти качества собрать в рюкзак и взять с собой. Вы должны встать в круг и передавать рюкзак друг другу, называя одно из качеств человека, при этом нужно повторить предыдущее и назвать свое.

Дети: Я кладу в рюкзак ум. Я кладу в рюкзак ум. смелость. Я кладу в рюкзак ум, смелость, доброту.

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию в сказку, но как мы туда попадем?

Дети: Волшебные слова скажем. На самолете.

Воспитатель: Может быть мы придумаем сами волшебные слова и с их

помощью попадём в сказку?

(дети придумывают слова и произносят их «Раз, два, три, сказка оживи»)

Дети: Раз, два, три, сказка оживи!

Звучит музыка

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

(сидит Золушка и плачет)

Воспитатель: Что же ты плачешь, Золушка?

Золушка: Мои сестры и мачеха поехали на бал. А мне тоже так хочется туда попасть.

Воспитатель: Что же ты не едешь?

Золушка: Потому что мачеха задала мне столько заданий, что я и за неделю с ними не справлюсь.

Воспитатель: Ну это не беда. С собой в рюкзак мы взяли много хороших человеческих качеств, они и помогут нам с ребятами выполнить все задания.

Ну говори, что нужно делать?

Золушка: Мачеха приказала приготовить к их приезду обед.

Воспитатель: Ребята, приготовим щи! (Пальчиковая игра «Щи-талочка»)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ну вот, щи готовы. Что ещё нужно сделать?

Золушка: Мачеха приказала перемыть всю посуду, а я нечаянно разбила.

Воспитатель: Ну это тоже не беда. Ребята, обратимся за помощью к рюкзаку. Может он нам что - нибудь подскажет? (достаю трафарет посуды)

Задание: Нужно пластилином замазать трафареты и украсить получившийся отпечаток бисером.

Дети работают за столом.

Воспитатель: Вот посуда готова, да какая она красивая получилась. Теперь, Золушка, говори следующее задание.

Золушка: Мне нужно сходить в лес и набрать полную корзину грибов.

( сопряжённая гимнастика: пальчиковая и артикуляционная) Дети садятся и выполняют упражнения пальцами и языком. Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: «Однажды пальчики пошли в лес: топ — топ — топ. Подошли к опушке — ровной — ровной, гладкой -гладкой. На опушке большое дерево. Вот его ствол. Вот его крона. Листья, которые так весело играют с ветерком летом; осенью опадают. Вот его корни. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других — тонкие. Собираем их в корзину.

Воспитатель: Теперь Золушка ты можешь ехать на бал.

Золушка: Как же я поеду в этом платье?

Воспитатель: Придётся снова обратится к нашему рюкзаку.

Задание: Выделить из множества предметов, изображённых на экране, нужные для бала.

( дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Золушка, иди надевай свой наряд. А мы пока

подумаем, на чём ты поедешь на бал.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте ездят на бал?

Дети: на карете.

Воспитатель: Наша задача построить карету для Золушки. У меня есть для

вас подсказка:

Задание: Нужно построить карету из 7 счётных палочек, 2

кругов, 2 квадратов.

Дети за столом строят карету для золушки.

Воспитатель: Ребята, а Золушка может заблудится, ведь она никогда раньше там не была. Давайте нарисуем ей путь. Задание: графический диктант.

« 1 клетка вниз, 2 — вправо, 1 — вниз» словесный диктант;

(«в левом верхнем углу дом Золушки, в левом нижнем углу — лес (елка), в правом верхнем углу — солнце в правом нижнем углу — дворец».

(Приходит Золушка в бальном платье)

Воспитатель: Золушка мы тебе приготовили карету и карту, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора на бал. До свидания.

(Золушка уходит)

Воспитатель: Ну, ребята, понравилось

вам в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам раздам смайлики. Кому понравилось в сказке поднимите веселый смайлик, кому не понравился грустный.

Дети показывают смайлики.

Воспитатель: Давайте заглянем в рюкзак. Может он что — нибудь ещё

приготовил нам?

(угощение)

Наши новости:

Разместить свою публикацию