Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
«Путешествие в лес»
Воспитатель:
Валуева Елена Викторовна
Санкт- Петербург
2017 год
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса деятельности, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть таких животных, как заяц, лиса, медведь;
-формирование умения выделять характерные особенности животных;
-формирование активного словаря: название животных, частей их тела, дикие животные;
- формирование умения употреблять прилагательные;
-учить употреблять предлоги: под, около, за.
Развивающие:
-развитие любознательности, наблюдательности, мышления;
- развитие умения отвечать на простые вопросы;
-развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- развитие речи;
Воспитательные:
-воспитание интереса к животным; к обитателям леса;
-воспитание чувства переживания к животным;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- игровые технологии;
- обучающие технологии;
Предварительная работа:
Расматриваие иллюстраций « Дикие животные», рассматривание игрушек, чтение рассказов о животных В. Бианки, дидактическая игра « Кто в лесу живет», « Чей малыш».
Используемый материал и оборудование: деревья, игрушки мягкие – заяц, медведь, лиса, белочка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Сегодня мы будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями.
Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми!
Нам с вами нужно скорее – скорее просыпаться!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем гулять в лес.
Воспитатель. А вы знаете кто живет в лесу.
Дети. Животные.
Воспитатель. А как называются животные которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Только нам надо теплее одеться, ведь в лесу холодно!
Двигательное упражнение « Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички я на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней).
И хотя я маленький (руки на пояс), у меня есть валенки (ноги поочередно выставляют на пяточку)
Воспитатель. Ну, вот теперь мы можем идти.
(Дети встают за воспитателем и идут)
Воспитатель. Поднимаем ноги выше, перешагиваем через сугробы.
Дыхательная гимнастика «Аромат в лесу»
Воспитатель. Давайте подышим лесным воздухом.
Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем.
Воспитатель. А кто это сидит под деревом?
Дети. Заяц.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель. Поздоровайтесь с зайчиком.
Давайте его погладим.
Воспитатель. Какая у него шубка?
Дети. Мягкая, пушистая, беленькая.
Воспитатель. На голове у зайчика длинные уши, большие глаза, усы.
Лапки пушистые, а хвостик короткий, как шарик.
Воспитатель предлагает детям по очереди погладить зайчика.
Воспитатель. Скажи, какой он?
Дети. Зайчик пушистый.
Воспитатель. Все скажите – зайка пушистый.
Обращается к ребенку. Покажи, что есть у зайчика, и назови, что будешь показывать, а мы тебе будем помогать.
Ребенок показывает и называет: длинные уши, большие глаза, усы, хвостик похож на шарик, пушистые ножки.
Игра « Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (дети приседают)
И ушами шевелит вот так, вот так (показывают уши)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель. Ребята давайте зайчика посадим около елочки, и пойдем дальше.
( Дети идут за воспитателем)
Воспитатель. Я кого - то вижу.
Произносит чистоговорку:
СА-СА-СА вот бежит лиса.
Давайте вместе скажем.
(Дети произносят чистоговорку с разной силой голоса) (тихо, громко, громче)
Воспитатель. Поздоровайтесь с лисичкой.
( Дети садятся на ковер)
Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая, рыжая, пушистая.
У нее большой пушистый хвост. Глаза большие, а ушки остренькие.
( Воспитатель все показывает, затем вызывает детей показать, потрогать назвать).
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ножками потопала,
Лапками похлопала.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель. Давайте посадим лисичку, за елочку и пойдем дальше.
( Дети сажают лисичку)
Воспитатель замечает белочку.
Посмотрите ребята, кто это на веточке сидит?
Дети. Белочка.
Воспитатель. Давайте скажем
СУ-СУ-СУ Белку видели в лесу (дети произносят тихо, громче, громко)
Воспитатель.Ребята, я вижу кого - то большого, за елочкой.
Давайте посмотрим, кто это.
Дети. Медведь.
( Дети садятся на ковер)
Воспитатель. Медведь зимой спит в своей берлоге.
Мишка пушистый, на голове маленькие уши и глаза. Лапы толстые и короткий хвост.
Дети по одному и вместе повторяют новые слова.
Воспитатель. Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.
Давайте поиграем язычками.
Артикуляционная гимнастика.
Зайка прыгает вверх-вниз
Лисичка – хвостиком виляет.
Медведь - облизывает губы.
Воспитатель. Посадите мишку под елочку.
Воспитатель. Ну вот наша прогулка закончилась нам пора возвращаться в детский сад.
А вот и наши стульчики стоят, давайте сядем и отдохнем.
Игра « Узнай и назови»
Воспитатель показывает картинку и просит назвать животных.
( Медведь, заяц, лиса, белка)
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети. Лесные, дикие.
Воспитатель показывает кошку.
-А кошку мы сегодня встретили в лесу?
Дети. Нет
Воспитатель. Почему?
Дети. Кошка домашнее животное.
Воспитатель. Где мы сегодня гуляли? Каких животных видели?
Кто был самый большой? А у кого хвостик как шарик? А кто в рыжей шубке ходит?
Вы сегодня молодцы, хорошо рассказывали про животных.
Давайте встанем вкруг, возьмемся за ручки и себя похвалим – скажем: « Мы очень хорошие» Сначала шепотом, а потом громко.
Воспитатель предлагает детям поиграть в настольно печатную игру « Дикие животные».