Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: « Мыло и я, лучшие друзья »

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Дет. сад №113, г.Краснодар

Цель: • Цель: Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки. •

Задачи: Задачи: Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. • Расширить представления о пользе воды для человека и в природе. • Воспитывать здоровый образ жизни.

Конспект

образовательной деятельности (для средней группы)

Тема: « Мыло и я, лучшие друзья »

Цель: Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: Лист ватмана , фломастеры, альбомные листы для детей, карандаши, микроскоп.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуйте.

В. Сегодня мы с Вами послушаем «Сказку о микробах и мальчике Ване». Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего они любили, гряз. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Сегодня на столе мальчик Ваня оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут появилась муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с улицы. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Мама часто говорила Ване, убирай всегда за собой, на столе продукты и грязные тарелки не оставляй, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама была права, знаете почему?

Она боялась, что Ваня заболеет, и будет лежать в постельке с температурой. Так и получилась, Ваня маму не слушал руки не мыл и заболел.

В. Ребята, а хотите мы сейчас одним глазком посмотрим на микробов в микроскоп.

Д.Да! В.Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Вы ничего не видите? Правильно, мы и не чего без микроскопа не увидим.

В. Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз. Мы положили капельку на стекло микроскопа и теперь видим микробы, которые живут в капле воды. Капелька такая маленькая, зато, сколько на ней микробов!!! Вот так выглядят разные микробы и бактерии под микроскопом.

В. Ребята подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел ? Что помогает нам победить микробов ?

Д. (Ответы детей), (Вода и мыло!), (С водой надо дружить, вода-это доктор, без воды человек не может прожить.)

В. Ребята как Вы думаете, повар (или мама) пред тем, как готовить обед, моет руки? А врач перед операцией?

Д. (Ответы детей).

В. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Д.( Мыло, вода и чистое полотенце)

В. Да, вода и мыло это настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса к доске прикрепляем плакат и на нем отмечаем маркером каждый шаг).

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намылевайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки полотенцем.

(Сначала несколько детей, а потом и все остальные демонстрируют все стадии мытья рук.)

В. Проговариваем слова:

От простой воды и мыла,
У микробов тают силы,
Давайте же мыться, купаться
И в ванной и бане всегда и везде,
Вечная слава Воде.

В. Ребята, бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот.Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Когда мама например говорит , помой руки, убери за собой со стала, как например наш герой из сказки мальчик Ваня. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

В. Ребята я Вам сейчас предлагаю нарисовать портрет этого человека, который выполнил все эти « вредные советы». Это красивый человек?

Д. (Высказывание детей).

Итог занятия:

В. Поощряем активных детей и делаем вывод, что надо умываться регулярно с мылом, ухаживать за собой, мыть руки с мылом, и всегда слушать маму. А самое главное помнить « Мыло и я, лучшие друзья »

Наши новости:

Разместить свою публикацию