Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96459

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ КРАЙ – ЮГРА. МОЙ ГОРОД – МЕГИОН»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ ДС №7 «Незабудка» 3 корпус, г.Мегион

Цель: Программное содержание: Расширять знания детей о родном крае - Ханты-Мансийского Автономного округа – Югре, о городе, о названиях городов округа. Формировать у детей знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обобщать и систематизировать знания детей о городе. Развивать у детей нравственные качества личности, через ознакомление с родным городом, краем. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, городу и бережное отношение к природе и животному миру.

Задачи: Программное содержание: Расширять знания детей о родном крае - Ханты-Мансийского Автономного округа – Югре, о городе, о названиях городов округа. Формировать у детей знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обобщать и систематизировать знания детей о городе. Развивать у детей нравственные качества личности, через ознакомление с родным городом, краем. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, городу и бережное отношение к природе и животному миру.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 7 «Незабудка»

город Мегион

КОНСПЕКТ НОД

«МОЙ КРАЙ – ЮГРА.

МОЙ ГОРОД – МЕГИОН»

Выполнила воспитатель группы

общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет А

Абрамовская О.Н.

Программное содержание: Расширять знания детей о родном крае - Ханты-Мансийского Автономного округа – Югре, о городе, о названиях городов округа. Формировать у детей знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обобщать и систематизировать знания детей о городе. Развивать у детей нравственные качества личности, через ознакомление с родным городом, краем. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, городу и бережное отношение к природе и животному миру.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (презентация), кукла Незнайка, письмо, рисунки детей «Мой город Мегион».

Предварительная работа: Проведение занятий “Городв котором я живу”, “Улицы нашего города”; рассказы воспитателя об истории города и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям города; оформление фотовыставки “Мой любимый Мегион”, рисование на тему “Мой город Мегион”.

Организационный момент.

Ребята, давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, нам сегодня пришло письмо, от одного нашего знакомого сказочного героя. Отгадав, загадку вы узнаете от кого.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… (НЕЗНАЙКА)

- Ребята, Незнайка пишет что хочет к нам в гости, хочет узнать где мы живем. Я предлагаю позвать к нам Незнайку и отправиться на экскурсию по нашему округу и городу.

Ход занятия

Дети зовут Незнайку. Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его. (Слайд 2)

Воспитатель: Незнайка , мы прочли твое письмо и приглашаем тебя отправиться с нами на экскурсию по нашему округу и городу.

Воспитатель: Ребята, как мы можем добраться до нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на самолете. В нашем городе есть аэропорт? (Нет) Да,нашем городе нет- аэропорт есть в соседнем городе Нижневартовске, мы долетим до туда, а затем на машине доедим до Мегиона. Занимайте места в самолёте, пристегните привязные ремни, мы отправляемся (Слайд 3)

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем? (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) (Слайд 4)

Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая Родина – это Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

-Ребята посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над столицей нашего округа. Назовите столицу нашего округа.

Ответы детей: Ханты - Мансийск (Слайд 5)

Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим округом?

Ответы детей: губернатор

Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Наталья Владимировна Комарова. (Слайд 6)

Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – ханты и манси, эти люди издревле живут на земле, которую назвали Югрой или Югорией. Слово «хант» - в переводе значит «человек», значит слово «ХАНТЫ» переводится, как. (люди) . (Слайд 7,8)

Благодаря округу Россия первая в мире по добыче газа, вторая – по добыче нефти. (Слайд 9)Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными. (Слайд 10,11)

Наш самолёт прибывает в аэропорт города Нижневартовска. (Слайд 12) Это большой районныйцентр. На территории этого района добывают газ и нефть, заготавливают лес. В самом городе Нижневартовске строятсяновые дороги,школы, больницы, дома. (Слайд 13)

В этом городе протекает одна из крупнейших рек в мире - Обь. (Слайд 14)

Сейчас мы отправимся в наш город Мегион. Приготовились…поехали. Музыкальная физминутка «бибика» (Слайд 15)

- Как называется наш город? (Мегион)

- Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель помогает) (Слайд 16)

Воспитатель: Когда-то на месте нашего города были тайга и болота. (Слайд 17)38 года назад приехали сюда люди из разных городов. В первую очередь они добывали нефть строили дома, медпункт, школы, детские сады, магазины, железную дорогу. Вот так и появился на этом сначала поселок мегион а затем он стал городом. (Слайд 18)Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш город был красивым и уютным. И сейчас спустя 38 лет мы живем в красивом, современном , уютном городе. В нашем городе много зданий и лиц, Незнайка о нашем городе, о достопримечательностях, тебе расскажут и покажут наши ребята. (Слайд 19)

- Назовите улицы города? (называют и объясняют название) (Слайд 20)

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Какие здания есть в нашем поселке? (рассказы по фотографиям: детский сад, школа, ж./д. вокзал, почта, пекарня, поликлиника и др.) Рассказывают по схеме: Как называется здание; Для чего оно служит; Люди, каких профессий там работают. Воспитатель помогает детям, задает вопросы, дополняет ответы детей.

Воспитатель: Как вы уже знаете, у каждого населённого пункта есть своя символика. Что мы можем отнести к символике? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: это герб, гимн и флаг.(Слайд 24)

Давайте рассмотрим герб нашего города Мегиона. Герб - опознавательный знак, являющийся символом городского статуса и власти. "В серебряном поле сидящий и обернувшийся черный соболь, сопровождаемый понижено выходящими по бокам зелеными елями и в верхних углах тремя зелеными малыми вольными стропилами, соединенными в стропило же наклоненными в перевязь и обращенными от соболя".

Описание флага. Зеленое полотно с белым верхним углом, в котором изображен сидящий и обернувшийся черный соболь.

Ребята, а кто управляет нашем городом? (Ответы детей) Глава города Мегиона -Дейнека Олег Александрович

Дополнение воспитателя: Город окружает смешанная тайга, богатая флорой и фауной. Коренные народы Севера издавна используют их в своём промысле. Практически рядом с городом встречаются медвежьи берлоги. В лесах много пушного зверя: белка, ондатра, лисица, бурундук, заяц, а также главный символ Мегиона — Соболь. На болотах водятся утки, гадюки. Наряду с пушным развит и рыбный промысел. Наиболее распространены чебаки, язи, окуни, караси, щуки, стерлядь.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказывали о своем округе, о городе?

Незнайка: Да, ребята очень много знают о своей малой Родине и городе, о людях которые трудятся и заботятся о них.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой город Мегион.

Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш город. Как бы мне показать им достопримечательности города? (Дети посовещавшись, решают подарить Незнайке свои рисунки нарисованные предварительно).

Незнайка благодарит детей и уходит.

Наши новости:

Разместить свою публикацию