Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию "Азбука настроения".

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ№4, г.Кемерово

Цель: Цели: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; обучение коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, испуганный, удивленный; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест); активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: Обучать коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, испуганный, удивленный; развивать умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест); активизировать познавательную и речевую деятельности детей.

Формирование эмоциональности в познавательном развитии.

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Цели: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; обучение коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, испуганный, удивленный; развитиеумения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест); активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;

- коммуникативные игры;

- чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.

Материалы и оборудование:

- ИКТ с изображением диктора (эмоции: грусть, радость, печаль);

- аудиозапись для игры и релаксации;

- шары воздушные (темного цвета);

- баночка или шкатулка;

- смайлики из с изображением эмоций;

- цветная соль и емкость для соли.

Ход:

Дети заходят в зал на экране заставка «Веселые дети».

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

«Здравствуйте»! – доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. А давайте поздороваемся другим способом. Но для этого нам надо стать одной дружной командой (дети берутся за руки и встают в круг).

Игровое упражнение «Здравствуй» под музыку - «Здравствуйте ручки».

На экране звучит запись диктора:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие - все плохие эмоции, а это злючки, колючки, вреднючки, вырвались наружу и разлетелись по детским садам.

Будьте осторожны, там где появляются эти шары, происходят страшные изменения с детьми, они становятся злыми, вредными, грубыми, грустными и жадными.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят за ширму находят шары).

Ну, надо же, залетели прямо к нам в садик и, что самое не приятное, именно в нашу группу.

А как вы думаете, почему именно к нам?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что они хотят всех поссорит,ь обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить.

А в нашей группе, какие дети? (дружные, добрые и ласковые).

Посмотрите, какие шары некрасивые – цвета у них темные.

Дети, как вы думаете, что нам с ними делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю, что нам нужно их уничтожить, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады тоже.

Давайте посмотрим, что это за шар, что здесь написано?

Этот шарик называется «Злость».

Он хочет, чтобы мы были злыми. А какие мы с вами?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Зеркало»:

Воспитатель: Я покажу вам выражение лица, а вы отгадаете, какое выражение лица я показываю. Какое выражение лица я пыталась показать?

Дети: Злое.

Верно, злое лицо, а давайте вместе покажем злое лицо.

Затем воспитатель показывает – доброе лицо.

А теперь, какое лицо я показала?

Воспитатель: давайте вместе покажем шарику, какие мы добрые.А теперь,

Найдите эти эмоции смайлики. Дети находят подходящую эмоцию.

Дети, посмотрите, шарик сдувается. Значит, мы его победили своими эмоциями (шарик- сдулся).

Воспитатель берет второй шарик, где написано грусть печаль.

Воспитатель: этот шарик хочет, чтобы мы грустили и плакали. Я вам предлагаю выбрать рукавичку с такой эмоцией (дети находят смайлик).

Дети покажите мне, пожалуйста- Грусть! Но мы с вами не собираемся грустить, правда?

Дети: да мы не будем грустить.

Воспитатель: тогда давайте найдем смайлик с радостью. Молодцы, а теперь покажем шарику, как мы умеем радоваться. Смотрите, шарик то же сдувается. Значит, мы и его победили своими эмоциями (шарик сдулся).

Воспитатель берет третий шарик. Грубость!

Воспитатель: этот шар хочет, чтобы мы научились грубить. Дети как вы думаете грубые и невоспитанные люди кому – то нравятся?

Дети: не нравятся.

Воспитатель: правильно, в обществе надо уметь вести себя обращаться к другим вежливо. Я вам предлагаю поиграть.

Игра «Ласковое слово».

Дети встают в круг и передают друг другу мячик и говорят ласковые слова вежливо.

Шарик сдулся.

Воспитатель: ребята, смотрите, что происходит с шариком он то же сдувается. Значит, и его мы победили своими эмоциями.

Дети, а что же нам делать с этими шарами? А вдруг они надуются и улетят в другой садик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть волшебная баночка. Я предлагаю собрать все шарики и положить в нее, чтобы больше не разлетелись шарики (дети собирают сдувшиеся шарики в баночку). Молодцы,всех вреднючек и злючек собрали и закрываем баночку. Мы будем ее открывать?

Дети: нет!

Воспитатель: чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

На экране фото злого ежика.

Воспитатель: дети, посмотрите, а кто это?

Дети: ежик.

Воспитатель: а какой ежик?

Дети: злой и сердитый.

Воспитатель:

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками.

Он ни с кемне дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель: давайте ежика научим расслабляться.

Аутотренинг на ковре сидя:

Если очень рассрердился,

На кого – то разозлился.

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу,

И не буду я сердиться.

Злость совсем не пригодиться!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем,

1, , 3, 4 5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать,

Кулачки нам все разжать,

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем! (разжимаем кулачки и дунуть).

На экране изображение спокойного ежика.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а ежик то у нас успокоился.

Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас?

Дети: веселое.

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебная соль: доброты, вежливости и радости, давайте ее смешаем и сохраним.

Дети и воспитатель смешивают соль, и воспитатель раздает по коробочкам детям.

Воспитатель: вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем им делиться с окружающими.

Подарить коробочки с солью гостям.

Наши новости:

Разместить свою публикацию