Программное содержание
Цель
Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.
Образовательная задача
Формировать у детей экологическую культуру . систему ценностных отношений к природе.
Развивающая задача
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательная задача
Воспитывать желание беречь, охранять и защищать природу.
Методы и приемы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес», дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения леса».
Словарная работа
« Эколята» – весёлые сказочные герои, друзья и защитники природы.
Материалы для занятия
Игрушка - кукла « Ёлочка», лепбук-«Лес», разрезные картинки - дикие животные, птицы, ягоды, цветы, бытовые отходы, мусорный контейнер, запрещающие знаки, эмблемы «Эколята», магнитная доска с магнитами.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук;
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, песенка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь», презентация «Друзья природы», мультфильм «Эколята – молодые защитники природы».
Образовательные ресурсы
Интернет, учебное пособие «Азбука природолюбия»,методическая литература«Игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н. Николаева, «Экологическое развитиедетей» М.Д. Маханева.
Ход занятия
1.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
Вы готовы?
Дети: Мы готовы отправиться в лес.
Воспитатель: Мы идем сегодня в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
Звучит музыка, на экране появляется слайд - лес.
Вот мы и в лесу. Ребята, акто нас встречает?
Воспитатель показывает игрушку- куклу (елочку) и продолжает рассказывать от имени «Ёлочки».
Ёлочка: Здравствуйте, ребята! А это я Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, веселая и общительная. У менябордоваяшапочка и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькая брошка-шишечка на платье.
2. Основная часть.
Ёлочка: Ребята,хочу познакомить вас со своими друзьями. Вот они.
На экране появляются малыши - жёлуди: Умница, Шалун, Тихоня.
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех малышей она самая старшая.
Желудь Шалун - любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Тихоня носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный.
Ёлочка: Всех нас еще называют -Эколятами.Мы родились в лесу, знаем про него всё или почти всё. У насмного друзей, приятелей и просто знакомых. Мы бережеми охраняем лес, заботимся о его обитателях. А всему этому мы учимся вшколе природолюбия. Давайте, познакомимся с моими друзьями поближе.
Просмотр фрагмента мультфильма «Эколята – молодые защитники природы».
Воспитатель: Елочка, что сучилось? Почему ты такая грустная?
Постановка проблемы совместный поискрешений
Ёлочка: Ребята, вы видели, что стало с нашим лесом? Он в опасности, очень загрязнен и требует помощи.
Ёлочка открывает Лэпбук и показывает детям картинкус мусором в лесу.
Ёлочка: Ребята вы поможете очистить лес от мусора?
Дети: Ёлочка мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок в лесу, соберем мусор. Чтобы туда вернулись животные, птицы, цвели цветы и поспевали ягоды.
Практическая деятельность "Соберем мусор".
Дети в специальный контейнер складывают мусор.
Ёлочка: Ребята, спасибо вам за помощь. Славно мы с вами потрудились, пора отдыхать. Выходите на веселую зарядку.
Физминутка из мультфильма «Маша и медведь»«Песенка про следы»
Воспитатель: Ребята, лес чистый, но он еще пустой. Поможем вернуться животным, птицам в лесзацвести цветам.
Воспитатель просит подойтидетей к Лэпбуку и разместить там диких животных, птиц, ягоды, цветы.
Дидактическая игра "Кто живет в лесу?".
Воспитатель: Какие дикие животные, птицы живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, ёж, сова, дятел...
Дети размещают в Лэпбуке животных, птиц, растения.
Ёлочка: Ребята, а давайте узнаем, как дела у наших друзей – эколят в лесу?
Просмотр фрагмента мультфильма.
Ёлочка: Чтобы лес не погиб,людидолжны научиться любить, беречь иохранять, дружить с природой. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в лесу?
Дети: Не шуметь в лесу, не топтать грибы, не наступать на муравейник, не разорять гнёзда птиц и не трогать их, не разжигать костёр.......
Ёлочка: Предлагаю вам разместить запрещающие знаки на магнитной доске: "Не мусорить", "Не разжигать костёр", "Не топтать растения", "Не рвать цветы".
Дети подходятк магнитной доскеразмещают запрещающие знаки.
Ёлочка: Ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Теперь и вы являетесь защитниками природы – Эколятами. В подарок от меня - эмблемы «Эколята».
Вручение эмблем.
Ёлочка: Вот и вы стали маленькими защитниками природы. А мне пора прощаться и бежать со своими друзьями в «Школу природолюбия». До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания, Ёлочка.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Возьмемся за руки друзья,
И по тропе лесной,
Отправимся к себе домой.
Вот мы и побывали в лесу. Ребята с кем мы там встретились?
Дети: Мы в лесу встретились с Эколятами - Ёлочкой и её друзьями Шалуном, Тихоней, Умницей.
Воспитатель: Когда мы пришли в лес, он был в опасности? Как мы помогли?
Дети: Убирали мусор, разместили запрещающие знаки.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие защитники природы.