Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96473

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Юные защитники природы"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ д/с "Ромашка" , г.Лянтор, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область

Цель: Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

Задачи: Образовательная задача Формировать у детей экологическую культуру . систему ценностных отношений к природе. Развивающая задача Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитательная задача Воспитывать желание беречь, охранять и защищать природу.

Программное содержание

Цель

Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

Образовательная задача

Формировать у детей экологическую культуру . систему ценностных отношений к природе.

Развивающая задача

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательная задача

Воспитывать желание беречь, охранять и защищать природу.

Методы и приемы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес», дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения леса».

Словарная работа

« Эколята» – весёлые сказочные герои, друзья и защитники природы.

Материалы для занятия

Игрушка - кукла « Ёлочка», лепбук-«Лес», разрезные картинки - дикие животные, птицы, ягоды, цветы, бытовые отходы, мусорный контейнер, запрещающие знаки, эмблемы «Эколята», магнитная доска с магнитами.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук;

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, песенка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь», презентация «Друзья природы», мультфильм «Эколята – молодые защитники природы».

Образовательные ресурсы

Интернет, учебное пособие «Азбука природолюбия»,методическая литература«Игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н. Николаева, «Экологическое развитиедетей» М.Д. Маханева.

Ход занятия

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Вы готовы?

Дети: Мы готовы отправиться в лес.

Воспитатель: Мы идем сегодня в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

Звучит музыка, на экране появляется слайд - лес.

Вот мы и в лесу. Ребята, акто нас встречает?

Воспитатель показывает игрушку- куклу (елочку) и продолжает рассказывать от имени «Ёлочки».

Ёлочка: Здравствуйте, ребята! А это я Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, веселая и общительная. У менябордоваяшапочка и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькая брошка-шишечка на платье.

2. Основная часть.

Ёлочка: Ребята,хочу познакомить вас со своими друзьями. Вот они.

На экране появляются малыши - жёлуди: Умница, Шалун, Тихоня.

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех малышей она самая старшая.

Желудь Шалун - любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Тихоня носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный.

Ёлочка: Всех нас еще называют -Эколятами.Мы родились в лесу, знаем про него всё или почти всё. У насмного друзей, приятелей и просто знакомых. Мы бережеми охраняем лес, заботимся о его обитателях. А всему этому мы учимся вшколе природолюбия. Давайте, познакомимся с моими друзьями поближе.

Просмотр фрагмента мультфильма «Эколята – молодые защитники природы».

Воспитатель: Елочка, что сучилось? Почему ты такая грустная?

Постановка проблемы совместный поискрешений

Ёлочка: Ребята, вы видели, что стало с нашим лесом? Он в опасности, очень загрязнен и требует помощи.

Ёлочка открывает Лэпбук и показывает детям картинкус мусором в лесу.

Ёлочка: Ребята вы поможете очистить лес от мусора?

Дети: Ёлочка мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок в лесу, соберем мусор. Чтобы туда вернулись животные, птицы, цвели цветы и поспевали ягоды.

Практическая деятельность "Соберем мусор".

Дети в специальный контейнер складывают мусор.

Ёлочка: Ребята, спасибо вам за помощь. Славно мы с вами потрудились, пора отдыхать. Выходите на веселую зарядку.

Физминутка из мультфильма «Маша и медведь»«Песенка про следы»

Воспитатель: Ребята, лес чистый, но он еще пустой. Поможем вернуться животным, птицам в лесзацвести цветам.

Воспитатель просит подойтидетей к Лэпбуку и разместить там диких животных, птиц, ягоды, цветы.

Дидактическая игра "Кто живет в лесу?".

Воспитатель: Какие дикие животные, птицы живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, ёж, сова, дятел...

Дети размещают в Лэпбуке животных, птиц, растения.

Ёлочка: Ребята, а давайте узнаем, как дела у наших друзей – эколят в лесу?

Просмотр фрагмента мультфильма.

Ёлочка: Чтобы лес не погиб,людидолжны научиться любить, беречь иохранять, дружить с природой. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в лесу?

Дети: Не шуметь в лесу, не топтать грибы, не наступать на муравейник, не разорять гнёзда птиц и не трогать их, не разжигать костёр.......

Ёлочка: Предлагаю вам разместить запрещающие знаки на магнитной доске: "Не мусорить", "Не разжигать костёр", "Не топтать растения", "Не рвать цветы".

Дети подходятк магнитной доскеразмещают запрещающие знаки.

Ёлочка: Ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Теперь и вы являетесь защитниками природы – Эколятами. В подарок от меня - эмблемы «Эколята».

Вручение эмблем.

Ёлочка: Вот и вы стали маленькими защитниками природы. А мне пора прощаться и бежать со своими друзьями в «Школу природолюбия». До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания, Ёлочка.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Возьмемся за руки друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

Вот мы и побывали в лесу. Ребята с кем мы там встретились?

Дети: Мы в лесу встретились с Эколятами - Ёлочкой и её друзьями Шалуном, Тихоней, Умницей.

Воспитатель: Когда мы пришли в лес, он был в опасности? Как мы помогли?

Дети: Убирали мусор, разместили запрещающие знаки.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие защитники природы.

Наши новости:

Разместить свою публикацию