Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Интеллектуальный конкурс "Математическое путешествие"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Волошка", ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: • Закреплять знания детей о частях суток. • Закреплять знания о порядковом счете. • Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях. • Развивать логическое мышление, память, речь. • Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. • Определять пространственное расположение предметов. • Ориентироваться на листе бумаги. • Группировать предметы по цвету, форме или размеру • Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре. • Учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629804 г. Ноябрьск, Шевченко д.50а тел./факс 36-71-98, E-mail:IrinaMalevich@mail.ru

ОГРН 1028900708363ОКПО 48729845ИНН/КПП8905025359/890501001

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Математическое путешествие».

Подготовилавоспитатель:

Гапонюк Е.Н.

2018 г

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:

  • Закреплять знания детей о частях суток.
  • Закреплять знания о порядковом счете.
  • Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
  • Определять пространственное расположение предметов.
  • Ориентироваться на листе бумаги.
  • Группировать предметы по цвету, форме или размеру
  • Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
  • Учить согласовывать свои действия с действия партнеровпри решении поставленных задач.

Материал: Игрушка белка, карточки с логическимизаданиями, знаки – «+» и «-», геометрическиефигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.

Ход занятия

Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»

Воспитатель. О какой части суток идет речь?

Дети. Утро.

Воспитатель. Следом за утром приходит…

Дети. День.

Воспитатель. А потом?

Дети. Вечер.

Воспитатель. А затем?

Дети. Ночь.

Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать нужно, разложить все

цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.

1

2

3

4

5

Б

Е

Л

К

А

А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.


А по какой дороге мы поедем?


Приглашаем вас в автобус.Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).

  • Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
  • Каких цифр не хватает?
  • Какой знак надо поставить + или –
  • Посчитайустно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
  • Какая фигура лишняя? Почему?
  • Найди и покажи на рисункетреугольники. Сколько их?
  • Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
  • На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.
  • Что изменилось?
  • 2 4 ? 8 10
  • 1 3 ? 7 9

2

4

5

6

8

9







Все заняли места в автобусе!

А давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Сколько всего пассажиров ехало?

Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ейпоможем.

  • Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.

  • А проказница сорока утащила фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите белке.
  • А еще у нее перепутались все геометрические фигуры, и белка не может их объединить по признакам, давайте поможем.
  • Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

(детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров идети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

  • в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
  • в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
  • в красном круге 3, и в черном 3;
  • в красном 2, и в черном 2.

Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ейи желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.

Список литературы.

  • Тихомирова Л. Ф. , Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Академия развития, 1997.
  • Логика / под ред. О. Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2008.
  • Азбука логики / Л. Я. Береславский. – М., 2011.
  • Черенкова Е. Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет. – М., 2008.
  • Кузнецова А. 205 Развивающих игр для детей 3-7 лет. – М., 2008.
  • Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. –сфера 2007.
  • Ильин М. А. Школа активного Мышления Ильина. Готовим ребенка к школе, для детей 4-6 лет. – С-П., 2005.

Наши новости:

Разместить свою публикацию