МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
ОГРН 1028900708363ОКПО 48729845ИНН/КПП8905025359/890501001
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Математическое путешествие».
Подготовилавоспитатель:
Гапонюк Е.Н.
2018 г
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях суток.
- Закреплять знания о порядковом счете.
- Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
- Определять пространственное расположение предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Группировать предметы по цвету, форме или размеру
- Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
- Учить согласовывать свои действия с действия партнеровпри решении поставленных задач.
Материал: Игрушка белка, карточки с логическимизаданиями, знаки – «+» и «-», геометрическиефигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Ход занятия
Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»
Воспитатель. О какой части суток идет речь?
Дети. Утро.
Воспитатель. Следом за утром приходит…
Дети. День.
Воспитатель. А потом?
Дети. Вечер.
Воспитатель. А затем?
Дети. Ночь.
Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать нужно, разложить все
цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Е | Л | К | А |
А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.
А по какой дороге мы поедем?
Приглашаем вас в автобус.Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).
- Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
- Каких цифр не хватает?
- Какой знак надо поставить + или –
- Посчитайустно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Найди и покажи на рисункетреугольники. Сколько их?
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
- На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.
- Что изменилось?
- 2 4 ? 8 10
- 1 3 ? 7 9
2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
Все заняли места в автобусе!
А давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем. И в песенке поется О том, как мы живем. | Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания, какая! |
Сколько всего пассажиров ехало?
Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ейпоможем.
- Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.
- А проказница сорока утащила фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите белке.
- А еще у нее перепутались все геометрические фигуры, и белка не может их объединить по признакам, давайте поможем.
- Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).
(детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров идети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).
Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
- в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
- в красном круге 3, и в черном 3;
- в красном 2, и в черном 2.
Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ейи желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.
Список литературы.
- Тихомирова Л. Ф. , Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Академия развития, 1997.
- Логика / под ред. О. Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2008.
- Азбука логики / Л. Я. Береславский. – М., 2011.
- Черенкова Е. Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет. – М., 2008.
- Кузнецова А. 205 Развивающих игр для детей 3-7 лет. – М., 2008.
- Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. –сфера 2007.
- Ильин М. А. Школа активного Мышления Ильина. Готовим ребенка к школе, для детей 4-6 лет. – С-П., 2005.