Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда», волгоград

Цель: проанализировать как организовать общение воспитателя с детьми в инструмент, с помощью которого можно создавать условия для формирования благоприятных межличностных отношений

Задачи: Создать перечень методических рекомендаций по организации и проведению общение воспитателя с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим в ходе дидактических и словесных игр.

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда»

статья

«Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»

Составила: воспитатель

Фоменко Лариса Александровна

Волгоград, 2018

Консультация «Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»

Общение ребенка с взрослым является одним из важнейших условий своевременного всестороннего, в том числе психического, развития. Однако не всякое взаимодействие с взрослым может служить источником развития потенциальных возможностей ребенка: жесткое вмешательство в его жизнь приводит к внешней и внутренней скованности, к инертности мышления и действий, к снижению уровня познавательных потребностей.

Как превратить общение воспитателя с детьми в инструмент, с помощью которого можно создавать условия для формирования благоприятных межличностных отношений? Система познавательных игр-занятий не только дает воспитателям возможность реализовать современный подход к ребенку, предполагающий совместное с ним эмоционально-творческое «проживание» периода дошкольного детства, но и формирует такие отношения между взрослыми и дошкольниками, которые стимулируют их познавательную активность.

Вот как, например, я общаюсь с детьми старшей группы в созданной им скрытой проблемной ситуации, исподволь вызывающей потребность детей к непринужденному общению друг с другом и взрослым, познанию и творчеству. Утром до прихода детей в группу я кладу на пол большой, туго свернутый, перевязанный красивой ленточкой рулон бумаги, на котором изображена зеленая ветка с искусно замаскированными в ней кузнечиками. Бумажный пакет является отправной точкой личностно-познавательного общения детей с воспитателем и друг с другом, так как, по мнению Л. С. Выгодского, «даже мертвые вещи, когда им поручается воспитательная роль, приобретают активность и становятся действенными участниками этого процесса».

Необычный предмет приковывает внимание каждого входящего в группу ребенка и вызывает естественный вопрос: «Что это на полу лежит? Можно посмотреть?» Я разрешаю подержать рулон, поиграть с ним, но не разрешаю развязывать ленточку, пока в группу не придет 12 человек. (Число можно назвать любое). Это усиливает интерес к таинственному предмету. Передавая рулон друг другу, они пытаются что-то в нем рассмотреть, обмениваются впечатлениями и с нетерпением пересчитывают всех приходящих детей: скорей бы получилось число 12. Наступает долгожданный миг: рулон раскрыт. Начинается диалог.

Рома. Смотри, какая ветка красивая!

Слава. Нет, это дерево. Вот какое оно большое.

Наташа. У дерева ствол толстый, а здесь вон какой (показывает пальцем).

Саша. Дерево! Дерево! Вон сколько веток и листьев.

Дети. Здесь дерево нарисовано или ветка?

Я внимательно выслушиваю доводы детей и соглашаюсь с теми, кто говорит, что это ветка.

Такие познавательные игры-занятия мы воспринимаем не как набор определенной интеллектуальной информации, а как систему взаимодействия воспитателя и ребенка на основе обоюдной увлеченности совместной творческой деятельностью.

Наши новости:

Разместить свою публикацию