Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Весёлые матрёшки"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ д/с "Белочка", ХМАО Сургутский район п.Фёдоровский

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи: 1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрёшке). 2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др. 3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий. 4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. 5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы. 6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Весёлые матрёшки»

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи: 1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрёшке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Предварительная работа: стихи и загадки про матрёшку, рассматривание узоров на одежде матрёшек, пение «Мы матрёшки, маленькие крошки», д/и «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование: сундучок, «волшебная палочка-мигалочка», дорожка из верёвочек, расписной домик матрёшки, ИКТ, презентация «Знакомство с матрёшкой», матрёшки для демонстрации, силуэты матрёшек, гуашь разного цвета, ватные палочки, клеёнки, салфетки для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встрече с гостями? (Да)

У меня тоже хорошее настроение. Давайте с вами встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбнемся гостям - и мне, гостям – и мне).

Ребята, а подмигивать вы умеете? (Да). Ну-ка, подмигните мне правым глазом, левым глазом, а потом вместе двумя глазками. А гостям вы подмигнёте? (Подмигивают гостям, а в это время у воспитателя появляется волшебная палочка-мигалочка).

Ой, ребята, у меня волшебная палочка вся сверкает огоньками. Что-то хочет нам показать (подхожу к сундучку). Смотрите, какой красивый сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?

Давайте произнесём волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка, Раз, два, три, сундучок отопри!

Воспитатель. Что же там лежит? Расскажет нам Настя.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

Разрумянилась немножко. Это русская - Матрёшка!.

Воспитатель. Верно, это кукла матрёшка – русская народная игрушка, символ России.

(Дети присаживаются на стульчики).

Мини сообщение «Знакомство с матрёшкой» (Презентация).

Давным-давно, в одном царстве-государстве жил-был один мастер, который очень любил ребятишек (девчонок и мальчишек). С утра до вечера он мастерил для детей игрушки. Однажды задумал он для детей сделать необычную игрушку из дерева – куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё поменьше, и ещё, ещё. Яркими красками разрисовал. Весёлая получилась куколка. Он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал её русским именем – Матрёна. А так как куколка была маленькая, то все её звали Матрёшкой. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их ягодками, цветами, другими узорами.

Вот так, ребята, появилась русская народная игрушка – матрёшка. Её не случайно назвали народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Игра «Красивые слова для матрёшки».

Дети называют слова – (красивая, нарядная, расписная, весёлая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, цветочная).

Воспитатель. Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может быть у неё внутри что-нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит.

МАТРЁШКА – МАТРЁШКА, ОТКРОЙСЯ НЕМНОЖКО! (открываю матрёшку и достаю всех матрёшек, выставляю в ряд)

Воспитатель. Сколько матрёшек стало? (много). А было? (одна).

Посмотрите целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её сестрички. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке.

Давайте посмотрим, во что одеты матрёшки.

Что у них на голове? (платочек)

Что у них на туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая? - большая!

Это матрёшка какая? – маленькая!

Ребята, а давайте отправимся в гости к настоящей матрёшке!

(Давайте встанем друг за дружкой ), а поможет нам в пути волшебная палочка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По извилистой дорожке шагают наши ножки. Прямо к домику Матрёшки.

Матрёшка сама нас встречает.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Я к вам собиралась, долго-долго наряжалась,

Сарафан в цветочек, розовый платочек.

Матрёшка: Ребята, я хочу с вами потанцевать немножко. Девочки-матрёшечки будут танцевать, а мальчики будут подыгрывать на расписных ложках.

(Звучит в записи мелодия «Весёлые матрёшки», дети танцуют).

Матрёшка: Молодцы, ребята! А ведь у меня есть сестрички, посмотрите, они почему-то грустные? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Что же делать? Как нам быть? Как нарядить матрёшек? Я предлагаю раскрасить сарафаны матрёшкам.

Я приглашаю вас в свою мастерскую, вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра «Девчонки - хохотушки»:

Жили-были пять подружек (сжимают кулачок, разжимают)

Пять девчонок-хохотушек: Иришка, Маришка, Катюшка, Танюшка, а эту подружку зовем мы Настюшка! (загибают по очереди пальчики)

Матрёшка: А рисовать мы будем с вами сегодня ватными палочками. (Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель (Матрёшка) показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрёшек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Дети под музыку раскрашивают матрёшек).

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрёшки получились красивые, в ярких сарафанах, нет ни одного похожего. Все матрёшки получились неповторимые!

Софья расскажет какие получились матрёшки:

Посмотрите, вот они

И румяны, и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрёшки!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть, раскрашивать матрёшек? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Наши новости:

Разместить свою публикацию