Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ"Детский сад №26", Красноярский край г. Ачинск

Цель: Расширить представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: Расширить представление о «здоровье»; — Формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной активности. — Развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе№5

на тему:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Выполнила: Кондратьева.О.А

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель:

— Расширить представления детей о здоровье, как одной из

главных ценностей жизни.

задачи:

Расширить представление о «здоровье»;

— Формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам

двигательной активности.

Развивать коммуникативные качества, умение работать

и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы

Активизация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);

игровые (подвижные, сюрпризный момент);

практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).

Материалы и оборудование: макет «Солнышко-здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, фрукты, овощи, шпажки, тарелочки для приготовления «фруктового шашлычка», картинки (Олимп, Греция).

Ход занятия

Организационный момент: создать благоприятные условия для возникновения положительных эмоций, детей и мотивации.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли гости, что мы говорим когда хотим человеку пожелать здоровья?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Звонит телефон, берет трубку, идет разговор. Да Д.С №26, что посылка, хорошо сейчас, заберем.)

Воспитатель: Леша сходи, пожалуйста, в приемную получи посылку. Читает письмо. Здравствуйте ребята! Пишет вам солнышко из страны «Солнцеландия»: В нашей стране, всегда сияло солнышко, маленькие солнечные дети, не болели, были здоровые и счастливые. Однажды к нам приплыла «тучка» и спрятало наше солнце. И теперь у нас болеют дети, они грустные, солнце не видят: Прошу вас ребята! Помогите нам вернуть солнце, мы не хотим болеть, хотим быть здоровыми. Но к сожалению не так то просто тучка отдаст нам солнышко, она приготовила для вас задания! Готовы справиться с заданием?

Дети: Дают ответы:

Посмотрим что там внутри!

Воспитатель: На мольберт прикрепляет картинки.

(Олимп, Греция)

Ребята сейчас вам расскажу старую легенду? Но у меня к вам будет задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где же, прячется наше здоровье? А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот вопрос. Слушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп, это в Греции, жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал:

«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, а как нам сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: С чем можно сравнить наше здоровье? маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья. Но тучка просто, так нам лучики не отдаст. Нам нужно выполнить задание. Вы готовы?

(Приглашаю детей подойти к макету «Солнышко здоровья»).

Воспитатель:

Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они «думают», что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик – (Картинки с зарядкой)

Физкультминутка

Трали-вали! Тили-тили!

Головою покрутили.

Потянули руки вверх –

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка, в стороны наклоны

Наклоняемся к ногам.

Руки вверх, теперь вперед

Выдыхаем через рот.

Поднимаем, опускаем

Выдыхать, не забываем.

А теперь трудней заданье –

Начинаем приседанья:

Сели, встали, сели встали

Тили-тили! Трали-вали!

Хорошо! Теперь все вместе

Начали прыжки на месте.

Очень славные прыжки

Переходим на шаги!

Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!» Вот ваш первый лучик.

Переходим к следующему заданию?

Воспитатель: Обращает внимание на коробку, открываю коробку. Как вы думаете, что там? (Картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркала.) что это может обозначать? Правильно, это артикуляционная гимнастика для язычка, для него тоже важно делать зарядку.

Артикуляционная гимнастика «Волшебная зарядка»

«Улыбка» Наш Дениска озорник,

Тянет губы к ушкам.

Посмотрите, - говорит

Я теперь лягушка!

«Трубочка» Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке.

Губы вытянув вперед,

Узкой-узкой трубочкой.

«Горка» Кончик языка в зубки упирается

Спинку выгибает – горка получается.

Быстро-быстро с горки вниз

На санках катится Денис.

«Качели» Язычок –вверх и вниз

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

Воспитатель: Молодцы! Мне очень приятно, что вы так внимательно слушали и у вас всё хорошо получилось. Получают второй лучик. Ну что, отправляемся к следующему лучику нашего солнышка.

Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно правильно дышать и уметь делать массаж – это третий лучик.

«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»

Греем наши ручки (соединить ладошки, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик (указательным и большим пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шея (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, выдох через левую, затем наоборот)

Сдуем пылинку (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

Идем дальше.

А вот и следующее задание:

(В коробке, под деревом лежит коробка. макеты фр. Ов.)

Вы играть любите?

Д. И «Полезное не полезное».

Дети: Давайте поделимся на две команды.

Одна команда собирает полезные продукты.

Вторая команда не полезные.

(Выполняют задание).

Молодцы ребята, вы как всегда молодцы, я знала, что вы знаете все. И вы получаете, лучик?

Дети:…………………..

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают? На доске картинки с различными гимнастиками.

(для пальцев – пальчиковая, чтобы лучше разговаривать, рисовать, лепить, писать). Но еще есть гимнастика для глаз. Что вы знаете про эту гимнастику? Правильно, чтобы сохранить здоровыми глаза. И гимнастика для глаз – вот пятый лучик нашего здоровья. Готовы?

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.

Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.

(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать!

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени ни жаль,

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки,

Воспитатель: Ребятa на столе кaртинки, вам нужно выбрать только, те предметы, которые полезны для глаз. Как вы думаете, все ли продукты полезные для глаз? (ответы детей)

Что вы любите больше всего? (ответы детей) Для чего мы с вами едим? (ответы детей). (Человек питается, чтобы жить).

Воспитатель: Следующее задание

Игра «Угадай на вкус».

(Ребята проходят за столы)

(Я предлагаю сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок).

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к еде, что нужно сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (дети и воспитатель моют руки).

Воспитатель: НА шпажках приготовлены нарезанные фрукты, воспитатель говорит детям, закройте глазки и откройте ротик. дает детям, и ребенок должен угадать, что это за фр.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на нашу полянку здоровья, сядем в круг. (аутотренинг под тихую музыку.)

День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие в поисках «Где же прячется наше здоровье?» Вы теперь сможете ответить на вопрос «Где прячется здоровье?» ( Ответы детей). Что сделаем с солнышком? (давайте оставим в группе)

Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Наши новости:

Разместить свою публикацию