Наши наблюдения в природе.
Дошкольное детство – самый удачный период первоначального познания природы во всех ее проявлениях. Окружающая природа воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка не только красотой и своеобразием явлений, но и изменчивостью природных объектов.
Дети рано начинают знакомиться с изменчивостью природных явлений. Смена дня и ночи, разнообразие реакции животных становятся предметом наблюдений.
На прогулках дети с огромным интересом наблюдают за птицами прилетающими на участок, различными насекомыми. Так же проводим наблюдения за передвижением облаков в разное время, за раскачивающими деревьями при ветреной погоде, дождем и снегопадом.
В холодное время года дети под руководством воспитателя развешивают кормушки для подкормки птиц, утаптывают снег около деревьев.
В начале весны обращаем внимание детей на запах оживающих деревьев, кустарников, развитие почек.
Весной начинаются работы в огороде, цветнике. Дети помогают воспитателю в посадке семян цветов, которые собирали осенью, высаживать рассаду, поливать.
Все лето наблюдаем за ростом растений любуемся красатой выращенных цветов, слушаем жужжание пчел прилетевших за нектаром.
Соприкосновение с миром прекрасного при творческом подходе воспитателя является источником детской радости, служит делу нравственно – эстетического воспитания дошкольников.