Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Дом, который построил Джек" по произведению Маршака С.Я.

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБОУ "Средняя школа № 1 г.Вельска" структурное подразделение "Детский сад № 27 "Солнышко", Архангельская область, г. Вельск

Цель: Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Задачи: Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки счёта в пределах десяти в обратном порядке; - Устанавливать порядковые отношения: последующее, предыдущее число; - Закреплять умения составлять число из двух меньших; - Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объединять признаки сходства и различия предметов. - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Развивающие: - Развивать сообразительность детей; - Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; - Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; - способствовать формированию устойчивого интереса к произведениям С. Маршака

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки счёта в пределах десяти в обратном порядке;

- Устанавливать порядковые отношения: последующее, предыдущее число;

- Закреплять умения составлять число из двух меньших;

- Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объединять признаки сходства и различия предметов.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие:

- Развивать сообразительность детей;

- Развивать психологическиепроцессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- Развивать социальныенавыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать формированию устойчивого интереса к произведениям С. Маршака

Материал: карточки – символы; бумажные кирпичики с цифрами; бумажные блоки с цифрами; мольберт, бумажный замок, карточки с примерами, игра «Блоки Дьенеша», игра «Геоконт», жетоны красного и синего цвета – 20 шт.; картинки – кружки с молоком; цифры; простые карандаши – 10 шт.; листы в клетку – 10 шт.

Предшествующая работа: знакомство и заучивание произведение С.Маршака «Дом, который построил Джек» с опорой на картинки - символы.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспит.: Дети, сегодня мы попутешествуем по произведению С. Маршака «Дом, который построил Джек». Дорогу мы выложим из камней. Каждый камень имеет свой номер. Возьмите по одному камню и послушайте вопрос.

\Воспитатель называет имя ребёнка /

-/Имя ребёнка /, назови предыдущее число?

- /Имя ребёнка /, назови последующие число? /опросить 4 человека/

- А теперь, дети, выложите камни на полу в ряд от большей цифры к меньшей.

\дети выкладывают на полу дорогу от 10 до 1\

Воспит.: Друг за другом отправляемся с вами в путь.

\дети проходят по карточкам и подходят к доске, встают полукругом \

Воспит.: Перед вами карточки – символы. Мы будем отгадывать, к какой части произведения относится та или иная картинка – символ.

Воспит.: Посмотрите внимательно и назовите, какая картинка-символ будет первая.

\дети выбирают карточку, прикрепляют её на мольберт и читают отрывок произведения , в соответствии с символом\

«Вот дом,

Который построил Джек..»

Воспит.: Давайте посмотрим, какой дом построил Джек.

Задание: Перед вами на столе находятся блоки с цифрами. Для фундамента мы используем большой блок с цифрой 9. Далее выкладываем по два блока, так чтобы в сумме у них получилась цифра 9 \дети выполняют задание \

Воспит.: Молодцы! Проходим в дом. \ дети садятся за столы \

Воспит.: Продолжим чтение произведения \выходит ребёнок выбирает карточку, прикрепляют её на мольберт и читают отрывок произведения, в соответствии с символом\

«А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.»

На магнитной доске изображены полочки из коричневых полосок, на которых в ряд прикреплены картинки зёрен пшеницы.

Воспит.: Посмотрите, сколько много пшеницы у Джека, и на каждой есть знак виде геометрической фигуры.


- Верхняя полка, на каком по счёту месте стоит зерно со знаком квадрат?

- Нижняя полка, на каком по счёту месте стоит зерно со знаком треугольник?

И т.д. (вопрос для каждого ребёнка)

Воспит.: Молодцы! Продолжим чтение произведения \выходит ребёнок выбирает карточку, прикрепляют её на мольберт и читают отрывок произведения, в соответствии с символом \


«А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек…»

Воспит.: Дети, что мы можем посоветовать сделать Джеку, чтобы весёлая птица синица не воровала в чулане пшеницу? /ответы детей/

Давайте подарим Джеку кодовый замок, который он повесит на дверь чулана. А для этого нам надо придумать код замка. Приглашаю вас в цифровую мастерскую.

/На столе карточки с примерами, а у стола стоит мольберт, на котором прикреплён бумажный замок с 10 прозрачными карманами/

Задание: Дети, выберите себе карточку, решите пример /дети выполняют задание/

3+1= ; 5-2= ; 7+1= ; 9-2= ; 4-1= ; 6+2= ; 8+1= ; 10-2= ; 3-2= ; 4+2= ;

Решив пример, вы узнали одно из чисел нашего кода, теперь вложим цифры в кармашки на замке, так чтобы цвет вашей карточки соответствовал цвету кармашка.

/дети выполняют /

Воспит.: Молодцы! Теперь синица не будет воровать пшеницу \дети возвращаются за столы \

Воспит.: Продолжим чтение произведения \выходит ребёнок выбирает карточку, прикрепляют её на мольберт и читают отрывок произведения, в соответствии с символом \

«Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Воспит.: Дети, что вы можете посоветовать коту и псу, чтобы они не ссорились.

\дети высказывают своё мнение \ Давайте подружим кота и пса. Выберите для них игру «Догонялки» или «Прятки» \дети выбирают \

Игра «Догонялки», с помощью игры «Блоки Дьенеша». Кот и пёс очень любят бегать друг за другом по кругу.

Задание: У вас на листе начерчен круг, выложите по кругу фигуры так, чтобы они не повторялись по цвету, форме и величине.


Игра «Прятки», с помощью игры «Геоконт».

Задание: Выложите две фигуры с опорой на схему «- Г-4 Ф-4 Б-4 З-4

- Г-2 Ф -2 К-2 Ж-2»

Возьмите два жетона: кот и пёс.

- Кот спрятался в верхнем левом углу прямоугольника, а пёс его искал в нижнем правом углу квадрата.

- Далее пёс спрятался в нижнем левом углу прямоугольника и кот его искал в верхнем правом углу квадрата.

- Далее кот и пёс вместе оказались на пересечении квадрата и прямоугольника.

Воспит.: Молодцы! Теперь пёс и кот не будут ссориться, а будут дружить и весело играть.

Воспит.: Продолжим чтение произведения \выходит ребёнок выбирает карточку, прикрепляют её на мольберт и читают отрывок произведения, в соответствии с символом \


«А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Воспит.: Седая старушка хоть и строгая, но очень добрая предлагаю вам игру «Пожалуйста». Задание: выполнять движение, только если воспитатель говорит «пожалуйста» /пожалуйста, присядьте, пожалуйста встаньте и т.д./.

Воспит.: Каждый день старушка приносит Джеку несколько чашек молока. Предлагаю вам придумать задачу о молоке.

Воспит.: Назовите, из каких частей состоит задача? \дети отвечают \:

- условие задачи (то, что нам известно)

- вопрос (то, что нам не известно и вопрос начинается со слова сколько)

- решение (сложение или вычитание)

- ответ

Задание: Дети, придумайте задачу на сложение или вычитание \дети выполняют \

Заслушивают задачи трёх детей, решение выкладывается на доске.

Воспит.: Молодцы! Корова Джека много давала молока он и сам пил молоко и других угощал.

Воспит.: Продолжим чтение произведения \выходит ребёнок выбирает карточку, прикрепляют её на мольберт и читают отрывок произведения, в соответствии с символом \

«А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Воспит.: Дети, представьте, пастух в поле пасёт коров целый день, один. Какие чувства он испытывает? /дети отвечают: грусть, скуку и т.д./

Задание: Давайте нарисуем ему друга. Графический диктант


Воспит.: Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите к ковролину, возьмите карточки- символы и сложите из частей целую картинку.


Воспит.: Что получилось? \дети отвечают\

- Правильно обложка книги С.Маршака «Дом, который Джек»

Воспит.: Вот мы и в нашей группе.

Воспит.: Дети, где мы путешествовали?

- С какими героями произведения мы встретились?

- Как мы им помогли?

- Что вам понравилось?

- Что для вас было трудно?

Воспит.: А Джек в благодарность вам просил подарить фото, которое вы сможете раскрасить. До свидания.

Наши новости:

Разместить свою публикацию