Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы "Есть такая профессия Родине служить"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад № 99, Самарская область, г.Тольятти

Цель: Обогащать и систематизировать представления детей о военных профессиях.

Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закрепить представление о военной профессии и военной технике, формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме, развивать логическое мышление. Расширять знания детей о новой военной профессии – десантник, которую можно освоить в Военном училище, расположенном в городе Тольятти. ОО «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сотрудничество, продолжать воспитывать уважение к людям военных профессий. ОО «Речевое развитие» Развивать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №99 «Капелька»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группе на тему: «Есть такая профессия Родине служить»

Подготовил: воспитатель Рогачева О.С.

г.о. Тольятти, 2016-2017

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Закрепить представление о военной профессии и военной технике, формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме, развивать логическое мышление. Расширять знания детей о новой военной профессии – десантник, которую можно освоить в Военном училище, расположенном в городе Тольятти.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сотрудничество, продолжать воспитывать уважение к людям военных профессий.

ОО «Речевое развитие»

Развивать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Материал: диск с записью видеофильма о разных военных профессиях, диск с записью видеофильма о Военном училище, полоски бумаги с заданием, планшеты, предметные картинки, мольберт, сюжетная картина «Что перепутал художник», заготовки из соли, гуашь, пипетки, стаканчики с водой.

Используемые СОТ: интерактивные технологии «Работа в парах», «Цепочка».

Предварительная работа: чтение художественных произведений о военных профессиях, о празднике 23 февраля. Рассматривание иллюстраций о военной технике, о разных профессиях. Беседы о военных профессиях. Изготовление заготовок для украшения поздравительной газеты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках в центре группы, напротив них стоит ноутбук.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная беседа. Чтобы узнать о чем мы будем сегодня разговаривать, что будем делать, послушайте стихотворение:

Наступит скоро день особый

Для мальчиков и для мужчин.

День защитников Отечества

Знает каждый гражданин!

- Дети, какой праздник мы будем скоро отмечать? (День защитника Отечества).

Воспитатель: Да ребята, верно. 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

- Ребята, а как вы понимаете кто такие защитники? (солдаты, мужчины)

Воспитатель: А как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (Нет, нужно много солдат).

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано в русской пословице «Один в поле не воин». У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

Просмотр видеосюжета о военных профессиях.

Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть сюжет о защитниках нашей Родины, о том какие бывают военные профессии (в ходе просмотра видеоряда воспитатель обращает внимание детей на название военных профессий и военную технику)

Ребята, кого вы видите на экране? (танкист). Кто хочет рассказать о танкисте?

Быть танкистом это значит – быть выносливым и смелым, сильным. Танкисты управляют танком. Танк – специальная машина, у которой нет колес. Он передвигается с помощью гусениц, которые помогают проехать по плохим дорогам и оврагам. Танки оснащены броней. Это специальное железо, которое не пробивается снарядом.

Пограничник – военная профессия, которая помогает не пропускать через границу шпионов. Им помогают нести нелегкую работу специально обученные собаки – овчарки. Пограничники служат на погранзаставах. Головной убор пограничников – фуражка.

Летчики на боевых самолетах и вертолетах защищают Родину с воздуха. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы. Эти военные должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием и умением мгновенно оценить обстановку и принять решение.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. На них служат моряки. Головные уборы моряков называют бескозырками.

Воспитатель: Ребята, чтобы защищать свою Родину, люди военных профессий должны быть ловкими, смелыми, сильными. Каждый солдат делает утром зарядку, занимается спортом. Сейчас мы с вами сделает такую зарядку.

Физкульминутка.

Воспитатель: Усаживаемся в самолет….

Вот мотор затарахтел (дети вращают руками, согнутыми в локтях),

У – у, как быстро полетел (кисти, сжаты в кулаки)

Полетел над лугом (дети двигаются по кругу друг за другом)

По большому кругу.

А потом поднялся в горы (дети поднимают руки вверх)

А с горы в ущелье (дети приседают)

Вот и лес, и мы тут (дети изображают елки, опустив руки вниз)

Достаем парашют (дети кружатся)

Парашюты все раскрыли,

Дети мягко приземлились (дети присели).

Воспитатель: А теперь заходим на корабль.

Рано утром моряки делают зарядку,

(руки поднять вверх и опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду,

(руки в замок опущены вниз, наклоны не сгибая колени)

Стоп машина, нету хода

(руки сжаты в кулаки, постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра (дети имитируют мытье пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо – влево)

Порыбачить нам пора – мы займемся этим

(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочередно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть

(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо и влево)

Якорь поднят, море – ждет (руки перед собой сцеплены в замок)

Кто так сможет – шаг вперед!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас очень интересное задание. Чтобы его выполнить, нужно разделиться на пары. Возьмите каждый по одной полоске и отгадайте, какая фигура на ней спрятана.

=

маленький треугольник красного цвета

Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на свои ответы. Встаньте в пару с тем, у которого такая же фигура как у вас. Молодцы!

Д/игра «Кому что нужно» (работа в парах)

Воспитатель: А теперь пройдемте к столу и найдите планшет, на котором изображена такая же фигура как у вас. Ребята, рядом на столе лежит множество картинок. Вам нужно подобрать к своей карточке картинки с изображением подходящих предметов (дети выполняют задание).

Ребята, договоритесь, кто из вас расскажет какая военная профессия изображена в центре планшета? Что людям данной профессии нужно для отличной службы?


Просмотр видеосюжета о Военном училище.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе Тольятти тоже учат быть военными? Это военное училище. В этом училище обучают такой важной профессии как десантники. Это люди самые сильные и смелые. Девиз десантников «Никто кроме нас!». В училище солдаты обучаются военной профессии, ходят на занятия, получают много важной информации. Живут они в обычных комнатах, каждое утро делают зарядку, подтягиваются на брусьях, вырабатывают выносливость – много бегают, плавают в бассейне. Солдаты этих войск умеют прыгать с парашютом, если у десантников заканчиваются патроны, то они идут в рукопашный бой. Эти храбрые войны могут выполнить любую поставленную перед ними военную задачу. (во время просмотра воспитатель ведет с детьми непринужденную беседу, комментирует увиденное, поддерживает детские высказывания)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о военных профессиях, уточнили, что нужно каждой из них для отличной службы. А сейчас я хочу проверить как вы запомнили полученную информацию.

Посмотрите, перед вами сюжетная картинка, на ней художник всё перепутал. Давайте поможем всё вернуть на свои места (дети по очереди подходят к картинке и расставляют предметы на свои места, технология «цепочка»).

Изготовление поздравительной газеты.

Воспитатель: А сейчас мы тоже попробуем стать художниками. Недавно мы с вами делали заготовки для нашей поздравительной газеты для наших пап и дедушек. Теперь нам надо их украсить (дети украшают с помощью цветной краски и пипетки). А теперь, ребята, предлагаю вам разложить свои рисунки на газете.

Как красиво у вас получилось!

Наши новости:

Разместить свою публикацию