Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "Поклонимся великим тем годам"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 1, Волгоградская область, город Камышин

Цель: Проект направлен на формирование чувства гордости за своих предков, воспитание уважительного отношения к истории родного края и героям Великой Отечественной войны героям – камышанам.

Задачи: Прививать чувство сопричастности к важным событиям исторического прошлого России.Уточнять и расширять знания о памятниках, улицах родного города, связанных с военными событиями. Закрепить представления о празднике Дня Победы, героях Великой Отечественной войны. Развивать творческие способности. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений о военных событиях, о подвигах героев камышан.

Дик Лионела Георгиевна,

воспитатель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения Детский сад

общеразвивающего вида № 1

Администрации городского

округа – город Камышин.

Паспорт проекта.

«Поклонимся великим тем годам»

Родина… У каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

Именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, та как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы педагогов в данном направлении , можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача родителей и педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, к красоте родной природы, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре- навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны начальная обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются наиболее прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности ребенка.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.

Патриотическое воспитание подразумевает и предполагает знакомство с самыми важными событиями в истории страны, событиями, которые в тяжелое время сплотили народ, показали его величие мощь и силу. Одним из таких самых значимых и масштабных событий в истории России 20 века., а также и в мировой истории стала Вторая мировая война. И как составляющая ее часть- Великая Отечественная война советского народа, который победил фашизм и освободил страны Европы от ужасов коричневой чумы.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Знаменательно, что мы и наши дети проживаем на легендарной Сталинградской земле, известной всему цивилизованному миру, бои на которой стали переломными в борьбе и дальнейшей победе над фашизмом, и наш родной Камышин- прифронтовой город, город госпиталь ,город милосердия, непосредственный участник тех великих событий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет); воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь – май

По количеству участников: групповой.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далеком прошлом страны мы узнаем из литературных источников. Но живы свидетели событий 1941 – 1945 годов – событий Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа Россией завоевана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизней. Подвиг народа был так велик, что война 1941 – 1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблема.

Недостаточная информированность детей и их родителей о Великой Отечественной войне, родах войска, главных боевых сражениях; о вкладе камышан, отдавших свои жизни за Великую Победу.

Цель проекта:

Проект направлен на формирование чувства гордости за своих предков, воспитание уважительного отношения к истории родного края и героям Великой Отечественной войны героям – камышанам.

Задачи:

Для педагогов:

  • Создать информационную базу.
  • Создать условия для успешного ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны.

Для родителей:

- систематизировать и закрепить знания родителей непосредственно связанные с событиями Великой Отечественной войны.

Для детей:

● Прививать чувство сопричастности к важным событиям исторического прошлого России.

●Уточнять и расширять знания о памятниках, улицах родного города, связанных с военными событиями.

●Закрепить представления о празднике Дня Победы, героях Великой Отечественной войны.

● Развивать творческие способности.

● Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений о военных событиях, о подвигах героев камышан.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

●Сформированность знаний детей о событиях Великой Отечественной войны; о героях защитниках камышанах.

● Пополнение словарного запаса детей.

Для педагогов:

● Пополнение наглядного материала о Великой Отечественной войне.

● Пополнение предметно – пространственной образовательной среды в группах.

Для родителей:

● Информированность о событиях Великой Отечественной войны; о вкладе воинов – защитников – камышан великую Победу.

●Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Ι этап – подготовительный.

  • Определение вида проекта.
  • Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
  • Изучение методической литературы по патриотическому воспитанию детей данного возраста.
  • Изучение материалов об участниках Великой Отечественной войны камышанах в Камышинском историко-краеведческом музее.
  • Подбор художественной, познавательной литературы для детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
  • Подбор иллюстративного материала музыкального репертуара о Великой Отечественной войне.
  • Оформление информационного стенда «Этих дней не смолкнет слава».
  • Разработка перспективного плана проекта.

ΙΙ этап – основной.

Организация деятельности в рамках проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Альбом «Сталинградская битва».
  • Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» (старший дошкольный возраст).
  • Альбом «Мы помним! Мы гордимся!» (творческие работы по проекту).
  • Альбом «Город помнит своих героев» (информация о земляках камышанах Героях Советского Союза, чьими именами названы улицы, площади и памятные места родного города).
  • Экскурсии к памятникам: «Аллея героев», «Площадь Павших Борцов», «Алексей Петрович Маресьев».
  • Центр книги. Пополнение произведениями о Великой Отечественной войне для детей дошкольного возраста.
  • Праздник «Парад Победы».

Для педагогов:

  • План работы по проекту.
  • Конспекты образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Библиография по проекту.
  • СД диски: музыкальные произведения, документальное видео о Великой Отечественной войне.
  • Презентация проекта.

Для родителей:

  • Информационный стенд в группе.
  • Папки – ширмы в группе.
  • Совместная творческая деятельность с детьми.
  • Праздник «Парад Победы».
  • Экскурсии к памятникам.
  • Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава».
  • Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.
  • Презентация проекта.

ΙΙΙ этап – презентация.

Презентация материалов проекта.

  • Альбомы по материалам проекта:
    • «Сталинградская битва»
    • «Мы помним! Мы гордимся!»
    • «Город помнит своих героев».
  • Фотоальбом по проекту.
  • Праздник «Парад Победы».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  • Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду – М: ТЦ Сфера,2010.-128с.
  • Агашина М. К. мамаев Курган – Нижне - Волжское книжное издательство, 1982 – 127с.
  • Антонов Е. Ю. Как научить детей любить Родину – М: АРКТИ, 2003. -167с.
  • Атопов В. И. Волжская тверджыня. – М: «Планета», 1983.- 200с.
  • Бондарь Г. М., Конивецкая Т. С., Назарова Л. А., Подхватилин В. С., Юргилевич Н. А.Город моего детства – Камышин, 1996, - 150с.
  • Воспитатель ДОУ – М: ТЦ Сфера,2010, №4.
  • Галиулина Э. Г., Аулова Е. В., Города-Герои Великой Отечественной войны. Атлас. – М: Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР,1988. – 76с.
  • Дорофеев А. Защитники Отечества. Наглядно-дидактическое пособие. – Рязань, ЗАО «Приз», 2004.
  • Дорофеев А. Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. – Рязань, ЗАО «Приз», 2004.
  • Евдокимова Е.С. Воспитание маленького волжанина. Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет. – М: «Планета», 2012.-154с.
  • Мамонтов В.Н., Федорков В. А. Город нашей судьбы. – Камышин, 2001., 379с
  • Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М: Линка-Пресс, 2003. – 196с.
  • Соловьева Е. В.Наследие. И быль, и сказка…- М: Обруч,2011. – 144с.
  • Шамаев В. М. За право жить. Камышин,2003. – 407с.
  • Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-48с.
  • http://youtu.be/OSRzV0ING_k три танкиста
  • http://youtu.be/CM16llDLXwk мы за ценой не постоим
  • http://youtu.be/2JmYIIdf4T0 священная война с видеохроника
  • http://youtu.be/X_-eI8kRuvw священная война с объявление левитана
  • http://youtu.be/3KMvZqJB47A Сталинградская битва – хроники великой Победы!

Детская художественная литература для детей:

  • Б. Алмазов «Горбушка»
  • С. Михалков «День Победы»
  • Л. Кассиль «Богатыри»
  • Митяев «День Победы»
  • Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
  • Трутнева «Победа»
  • М. Дудин «Победитель»
  • Л. Кассиль «Сестра»
  • Л. Кассиль «Твои защитники»
  • В. Карасев «Хлебные крошки»
  • С. Щипачев «22 июня 1941 года»
  • В. Высоцкий «Братские могилы»
  • В. Степанов «Наша Родина», «Золотое кольцо», «Песня», «Флаг России»
  • С. Михалков «Кремлевские звезды»
  • М. Исаковский «Куда б не шёл, не ехал ты…»

Приложение № 1.

Сентябрь. Тема "Начало войны"

Мероприятие

Форма организации

"Формирование представлений о причинах войны, на начальном этапе"

НОД «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Прослушивание записи о начале войны диктором Ю.Левитаном и песни "Священная война (муз. А.Александрова, сл.В.Лебедева-Кумача) (формирование представлений о масштабах войны, что песня стала своеобразным гимном защиты Отечества.

Свободная деятельность 2 половина дня.

"День танкиста. Подвиг героя земляка ЛипкинаГ.Н.."

Беседа с детьми.

Просмотр документальных кадров о ВОВ "Танки идут в бой"

Свободная деятельность во 2 половину дня.

Прослушивание песни "Три танкиста"

Свободная деятельность 2 половина дня.

"Танк"

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

"Герой Советского Союза, камышанин Липкин Г Н..."

Изготовление ширмы для родителей. (фото, краткая биография, описание подвига)

«Вставай страна огромная…» (информация о проекте, посвященном Великой Отечественной войне)

Информационный стенд .

Октябрь. Тема «Рода войск»

Мероприятие

Форма организации

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями летчиков, танкистов, артиллеристов, пехотинцев и др,

Свободная деятельность

"Есть такая профессия - Родину защищать" (расширять представления о военных профессиях, ознакомление с вооруженными силами)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» НОД

«Есть такая профессия – Родину защищать» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» НОД

«Эскадрилья самолетов"

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (коллективная аппликация)

Беседа " Защитники неба. О подвиге героев земляков, летчиков Базарова, Давыдова).

Свободная деятельность. Рассматривание открыток, фотографий. Чтение книг.

Д/И "На войне, как на войне" закреплять знания детей о различных родах войск.

Изготовление дидактической игры (если нет) о различных родах войск.

Составление творческого альбома в группе "Быть военным я хочу" (совместная работа с родителями).

Свободная деятельность.

Информация на стенде "Герои Советского Союза , камышанин Лазарев И.А."

Информационный стенд.

Ноябрь. Тема "Фронт. Битва за Москву".

Мероприятие

Форма организации

"Отступать некуда- позади Москва" (знакомство с подвигами защитников столицы, участие в сражениях за Москву Героя Советского союза, земляка -камышанина, Запорожского)

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

"Москва- город-герой"

НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Прослушивание марша В. Агапкина "Прощание славянки".

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание открыток, фотографий. Чтение книг.

Свободная деятельность.

Заучивание стихотворения Е. Благининой "Шинель"

ОО «Речевое развитие» свободная деятельность.

Информация на стенде Герой Советского Союза Дякин Н П."

Информационный стенд.

Декабрь. Тема "ФРОНТ"

Мероприятие

Форма организации

Беседа с детьми на тему «Камышин прифронтовой» (формировать у детей представление о лечении раненых бойцов в госпиталях, о роли Камышина, как города- госпиталя)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

"Корабли на рейде"

НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструктивно –модельная деятельность (оригами)

"Ваш подвиг бессмертен".(Формировать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Знакомство с подвигом героя- земляка Давыдова С. С.)

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Прослушивание в аудио записи песни "Севастополь - гордость русских моряков". муз Мурадели, сл, Градова.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание открыток, фотографий. Чтение книг. С. Алексеев. "Герои Великой Отечественной"

Свободная деятельность.

Рассматривание картины и беседа по картине А. Дейнеки "Оборона Севастополя".

ОО «Речевое развитие» свободная деятельность.

Информация на стенде "Герои Советского Союза, камышанин Клейн Р.А"

Информационный стенд.

Январь. Тема "Дети войны"

Мероприятие

Форма организации

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением детей времен Великой Отечественной войны.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа "Дети- герои Великой Отечественной войны (сформировать представление о героизме и подвиге детей во время войны.)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Свободная деятельность.

"Письмо на фронт" (рисунок на солдатском "треугольнике).

НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование)

Рассматривание репродукций и беседа по картинам А. Лактионова "Письмо с фронта",

Д/И "Посылка на фронт" (формировать умение отбирать картинки с изображениями предметов, необходимых солдату на войне)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Прослушивание песни «В землянке» сл. А. Суркова, муз. К. Листова.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность

Художественное чтение, стихотворение

С. Маршака" Мальчик села Поповки".

Свободная деятельность.

«Я военным стать хочу»

Свободная деятельность пополнение групповых альбомов с привлечением родителей.

Литературно-музыкальная инсценировка «В землянке» (Художественно – эстетическая область, музыкальная деятельность)

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность

Информация на стенде «Герой Советского Союза Федорков В. А.»

Информационный стенд.

Февраль. Тема «Сталинградская битва. День защитника Отечества»

Мероприятие

Форма организации

«Сталинградская битва. Решающий бой» (Формировать представление о переломном моменте в ходе ВОВ, участие в героическом сражении земляков-камышан-Героя Советского Союза- Новикова В. С.)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа с детьми.

«Сталинградская битва»

НОД

ОО «Познавательное развитие»

«День защитника Отечества»

ОО «Познавательное развитие»

«Мамаев курган – главная высота России»

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность Бардина Ю.Н.

«Цветы Победы» (посев семян для последующего высаживания на клумбе)

Трудовой десант

«Буду Родине служить!) (совместное мероприятие с участием родителей пап, посвященное Дню Защитника Отечества).

Спортивный праздник

Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса «Мамаев курган»

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

«Память Великой Отечественной – в каждый дом» (исполнение песен военных лет, стихотворений о войне, минута молчания).

Музыкально-литературная гостиная

«Этих дней не смолкнет слава»

Конкурс чтецов.

Пополнение группового альбома детскими работами о ВОВ.

Свободная деятельность пополнение групповых альбомов с привлечением родителей.

Информация на стенде

«Сталинградская битва»

Информационный стенд.

Март. Тема «На привале»

Мероприятие

Форма организации

«Концертные бригады» (формирование знание о вкладе артистов различных жанров, концертных бригад в общее дело борьбы с врагом)

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Беседа с детьми.

Ю. Непринцева «Отдых после боя», прослушивание песен военных лет.

НОД «Речевое развитие»

Составление рассказов по картине.

Свободная деятельность.

«Солдатская каша» (познакомить с питанием армейского состава в полевых условиях).

Обсуждение пословиц и поговорок про кашу: «Каша- матушка наша», «Нас в войну кормили кашей, в основном перловкою, до Берлина докатили с полной поварешкою» и др.

НОД

ОО «Речевое развитие»

Знакомство с процессом приготовления каши.

Экскурсия на кухню детского сада.

ОО «Познавательное развитие»

«Лирические песни военных лет» («Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агапова, «На солнечной поляночке» муз. С. Соловьева – Седого, сл. А. Фатьянова, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность

Пополнение группового альбома детскими работами о ВОВ.

Свободная деятельность пополнение групповых альбомов с привлечением родителей.

Информация на стенде «Герои Советского Союза» камышанин Воинов М. Л.

Информационный стенд.

Апрель. ТЕМА «Ордена и медали»

Мероприятие

Форма организации

«Боевые награды» (формирование представлений о боевых наградах времен Великой Отечественной войны, за подвиги, мужество, преданность родине).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа с детьми.

Знакомство с героем земляком, полным кавалером ордена Славы, Плотниковым Б.Н.

ОО «Речевое развитие»

Беседа.

«Боевые награды».

НОД.

ОО «Познавательное развитие»

Составление описательных рассказов

«Сложи правильно», (разрезные картинки), формировать умение различать и называть ордена и медали времен Великой Отечественной войны),

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность.

«Георгиевская ленточка»

НОД. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация

Пополнение группового альбома детскими работами о ВОВ.

Свободная деятельность пополнение групповых альбомов с привлечением родителей.

Информация на стенде «Герои Советского Союза» камышанин Плотников Б. Н.

Информационный стенд.

Май. ТЕМА «День Победы»

Мероприятие

Форма организации

«Повесть о настоящем человеке» - знакомство детей с подвигом Героя Советского Союза, земляка А.П. Маресьева.

ОО «Речевое развитие»

Художественное чтение

Б. Полевой.

ОО «Речевое развитие»

Беседа.

А.П. Маресьев.

ОО «Познавательное развитие» Экскурсия к памятнику, возложение цветов.

«День Победы»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Просмотр видеофильма. Свободная деятельность.

«День Победы» муз Д.Тухманова, сл.

В .Харитонова.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Прослушивание песни. Свободная деятельность.

«Голубь мира»

НОД.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». (конструктивно – модельная деятельность из бумаги)

«Парад Победы»

Музыкально - патриотический праздник

«Помнят правнуки»

Патриотическая акция. Запуск в небо воздушных шаров и бумажных голубей.

Пополнение группового альбома детскими работами о ВОВ.

Свободная деятельность пополнение групповых альбомов с привлечением родителей.

Информация на стенде «День ПОБЕДЫ!»

Информационный стенд.

Наши новости:

Разместить свою публикацию