МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике
«Поможем Машеньке»
Подготовила: Римская Т.Н.
НОД «Поможем Машеньке»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить понятия один, много, длинный, короткий;
- закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат);
- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) .
Развивающая:
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Маша и медведь»;
- дидактические игры.
Материал:
- конверт с письмом с геометрическими фигурами;
- 2 дорожки из разноцветных геометрических фигур;
- художественное слово;
- атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы);
- музыка (запись физкультминутки).
- кукла Маша;
- гнездо с перышками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и пальчикам. Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
- Ребята, посмотрите, что это? Да это же конверт. Повторите это слово – конверт. А какого он цвета? (Красного). Лиза, какого он цвета? Какую фигуру конверт вам напоминает? (Квадрат). Интересно, от кого письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Пишет вам Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы и по ягоды и я заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дедушке с бабушкой».
- Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Машенька заблудилась в лесу и нам с вами предстоит туда же отправиться. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу. Для того, чтобы нам найти Машеньку нам предстоит пройти немало испытаний, а для этого нам нужно набраться сил. Предлагаю вам сделать это с помощью физкультминутки. (Физкультминутка под музыку, после чего дети садятся на стульчики).
- Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила в конверте. (Открывается конверт, а в нем 2 геометрические фигуры: круг и квадрат). Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Коля, повтори, что это? А теперь все вместе давайте скажем. Молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А какая это геометрическая фигура? (Квадрат). Какого цвета? (Синего). Назовите предметы, находящиеся в группе, похожие на эту фигуру. (Колесо, тарелка, руль…) Аня, подойти к фигуре и обведи ее пальчиком по контуру и скажи, есть ли уголки в круге? А круг можно покатить? Спасибо, Аня, садись на место, а мы продолжим рассматривать вторую геометрическую фигуру. Как она называется? (Квадрат). Миша, повтори. Валя повтори название фигуры. А теперь давайте вместе скажем: квадрат. Какого он цвета? Ира, какого цвета квадрат? Толя, какого цвета фигура? Давайте все дружно повторим. Олег, подойди к квадрату и обведи его пальчиком по контуру. Молодец. Покажи ребятам стороны квадрата. Ребята, так сколько же сторон у квадрата? Олег, а теперь покажи уголки. Сколько их? Дети, так сколько же углов имеет квадрат? Молодцы. Дети, скажите, а квадрат можно катить? А почему нельзя? Что ему мешает? Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с этим испытанием. А следующее испытание от Машеньки звучит так: «Перед вами дорожки, состоящие из таких же геометрических фигур, о которых вы сейчас говорили, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька». (На полу размещены 2 дорожки: одна, состоящая из 4 кругов желтого цвета, вторая - из 6 квадратов зеленого цвета).
- Ребята, здесь 2 дорожки, посмотрите на них. Какого цвета эта дорожка? (Показ желтой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? (Из кругов). А какого цвета это дорожка? (Показ зеленой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка? (Из квадратов). А какая дорожка длиннее? Какая короче? Нам с вами нужно пройти по самой короткой. Так по какой же дорожке мы пройдем? Только давайте мы с вами не просто по порожке пройдем, а попрыгаем с одной фигуры на другую, как зайчики.. Вот так.
Ребята, давайте мы позовем Машеньку, может она где-то здесь. (Дети зовут, Машенька не отзывается). Видимо Машенька далеко от нас и не слышит как мы ее зовем. Ведь лес большой и в нем очень много деревьев. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерочек-ветерок». Вот у меня есть гнездо птички-невелички, в котором она оставила перышки свои, с ними-то мы и поиграем. Нам необходимо взять по перышку и подуть на него длинной струйкой воздуха, а затем короткой. А теперь подуем на перышко как можно сильнее, создадим ветер, который и подскажет где найти Машеньку. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
- Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машенька, она спряталась под этой березкой. Ветерок нам помог ее найти. Спасибо ему.
Маша: Ребята, спасибо вам за то, что меня отыскали. Бабушка и дедушка ждут меня. Но чтобы добраться до дома я должна пройти по ручью, он меня и выведет к вашей деревне. (На полу размещены 2 гимнастические палки, имитация ручья).
- Ребята, предлагаю вам проверить какая вода в этом ручье. (Дети делают имитацию движений по очередном опускании ног в ледяную воду).
- Машенька, в этом ручье вода очень холодная, предлагаю тебе с ребятами перепрыгнуть его не намочив ноги. (Дети с Машенькой перепрыгивают через ручеек).
-Ну вот, Машенька, тебе пора возвращаться к дедушке с бабушкой. До свидания, Машенька. (Дети прощаются).
-А нам, ребята, необходимо возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы опять очутились в нашем саду. Скажите, дети, кого мы с вами искали? Какие фигуры нам помогли найти Машеньку? По какой дорожке мы сюда пришли? Какого цвета были дорожки? Из каких фигур состояли?