Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96470

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ "Синеглазка", ЯНАО, г.Ноябрьск

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи: Образовательная: - закрепить понятия один, много, длинный, короткий; - закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат); - закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) . Развивающая: - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память Воспитательная:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике

«Поможем Машеньке»

Подготовила: Римская Т.Н.

НОД «Поможем Машеньке»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить понятия один, много, длинный, короткий;

- закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат);
- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) .
Развивающая:
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Маша и медведь»;
- дидактические игры.
Материал:
- конверт с письмом с геометрическими фигурами;
- 2 дорожки из разноцветных геометрических фигур;
- художественное слово;
- атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы);
- музыка (запись физкультминутки).
- кукла Маша;

- гнездо с перышками.



ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

- А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и пальчикам. Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

- Ребята, посмотрите, что это? Да это же конверт. Повторите это слово – конверт. А какого он цвета? (Красного). Лиза, какого он цвета? Какую фигуру конверт вам напоминает? (Квадрат). Интересно, от кого письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Пишет вам Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы и по ягоды и я заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дедушке с бабушкой».

- Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Машенька заблудилась в лесу и нам с вами предстоит туда же отправиться. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

- Вот и мы и очутились в лесу. Для того, чтобы нам найти Машеньку нам предстоит пройти немало испытаний, а для этого нам нужно набраться сил. Предлагаю вам сделать это с помощью физкультминутки. (Физкультминутка под музыку, после чего дети садятся на стульчики).

- Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила в конверте. (Открывается конверт, а в нем 2 геометрические фигуры: круг и квадрат). Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Коля, повтори, что это? А теперь все вместе давайте скажем. Молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А какая это геометрическая фигура? (Квадрат). Какого цвета? (Синего). Назовите предметы, находящиеся в группе, похожие на эту фигуру. (Колесо, тарелка, руль…) Аня, подойти к фигуре и обведи ее пальчиком по контуру и скажи, есть ли уголки в круге? А круг можно покатить? Спасибо, Аня, садись на место, а мы продолжим рассматривать вторую геометрическую фигуру. Как она называется? (Квадрат). Миша, повтори. Валя повтори название фигуры. А теперь давайте вместе скажем: квадрат. Какого он цвета? Ира, какого цвета квадрат? Толя, какого цвета фигура? Давайте все дружно повторим. Олег, подойди к квадрату и обведи его пальчиком по контуру. Молодец. Покажи ребятам стороны квадрата. Ребята, так сколько же сторон у квадрата? Олег, а теперь покажи уголки. Сколько их? Дети, так сколько же углов имеет квадрат? Молодцы. Дети, скажите, а квадрат можно катить? А почему нельзя? Что ему мешает? Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с этим испытанием. А следующее испытание от Машеньки звучит так: «Перед вами дорожки, состоящие из таких же геометрических фигур, о которых вы сейчас говорили, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька». (На полу размещены 2 дорожки: одна, состоящая из 4 кругов желтого цвета, вторая - из 6 квадратов зеленого цвета).

- Ребята, здесь 2 дорожки, посмотрите на них. Какого цвета эта дорожка? (Показ желтой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? (Из кругов). А какого цвета это дорожка? (Показ зеленой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка? (Из квадратов). А какая дорожка длиннее? Какая короче? Нам с вами нужно пройти по самой короткой. Так по какой же дорожке мы пройдем? Только давайте мы с вами не просто по порожке пройдем, а попрыгаем с одной фигуры на другую, как зайчики.. Вот так.

Ребята, давайте мы позовем Машеньку, может она где-то здесь. (Дети зовут, Машенька не отзывается). Видимо Машенька далеко от нас и не слышит как мы ее зовем. Ведь лес большой и в нем очень много деревьев. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерочек-ветерок». Вот у меня есть гнездо птички-невелички, в котором она оставила перышки свои, с ними-то мы и поиграем. Нам необходимо взять по перышку и подуть на него длинной струйкой воздуха, а затем короткой. А теперь подуем на перышко как можно сильнее, создадим ветер, который и подскажет где найти Машеньку. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

- Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машенька, она спряталась под этой березкой. Ветерок нам помог ее найти. Спасибо ему.

Маша: Ребята, спасибо вам за то, что меня отыскали. Бабушка и дедушка ждут меня. Но чтобы добраться до дома я должна пройти по ручью, он меня и выведет к вашей деревне. (На полу размещены 2 гимнастические палки, имитация ручья).

- Ребята, предлагаю вам проверить какая вода в этом ручье. (Дети делают имитацию движений по очередном опускании ног в ледяную воду).

- Машенька, в этом ручье вода очень холодная, предлагаю тебе с ребятами перепрыгнуть его не намочив ноги. (Дети с Машенькой перепрыгивают через ручеек).

-Ну вот, Машенька, тебе пора возвращаться к дедушке с бабушкой. До свидания, Машенька. (Дети прощаются).

-А нам, ребята, необходимо возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы опять очутились в нашем саду. Скажите, дети, кого мы с вами искали? Какие фигуры нам помогли найти Машеньку? По какой дорожке мы сюда пришли? Какого цвета были дорожки? Из каких фигур состояли?

Наши новости:

Разместить свою публикацию