Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с элементами ИКТ и сказкотерапии.

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №155", Воронежская область, город Воронеж

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и их особенностях.

Задачи: Задачи: - Развивающие: Развивать  слуховое внимание (умение подбирать рифмы);  зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди наложенных один на другой контуров овощей);  мелкую моторику (отрабатываем навык аккуратного закрашивания предложенного контура изображения). - Образовательные:  Расширить словарный запас детей за счет введения в употребление имён существительных (урожай, огород); имён прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький); глаголов (укрылся, засел, срывать, дёргать, подровнять);  Упражнять детей в согласовании имён существительных с прилагательными;  Закрепить употребление предлогов «в» - «на», «на» - «с». - Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с элементами ИКТ и сказкотерапии, с использованием образовательных областей

(познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое)

Тема: «В гостях у Чиполлино».

Подготовили и провели: воспитатели

Подгорная Ирина Васильевна

Дьяченко Александра Сергеевна.

Воронеж 2016 г.

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и их особенностях.

Задачи:

- Развивающие: Развивать

  • слуховое внимание (умение подбирать рифмы);
  • зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди наложенных один на другой контуров овощей);
  • мелкую моторику (отрабатываем навык аккуратного закрашивания предложенного контура изображения).

- Образовательные:

  • Расширить словарный запас детей за счет введения в употребление имён существительных (урожай, огород); имён прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький); глаголов (укрылся, засел, срывать, дёргать, подровнять);
  • Упражнять детей в согласовании имён существительных с прилагательными;
  • Закрепить употребление предлогов «в» - «на», «на» - «с».

- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой Дж. Родари «Чиполлино»; просмотр мультфильма «Чиполлино»; беседа о временах года (об осени, об отличиях её от других времён года); знакомство с овощами, их особенностями; рисование овощей (лука); создание сказки «Чиполлино идёт в гости».

Материалы и оборудование:

  • Листочки с трафаретами овощей (лук);
  • Цветные карандаши;
  • Мультимедийное оборудование (телевизор), презентация;
  • Настоящие овощи в корзинке;
  • Отварные овощи для дегустации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Я очень рада. Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (открываются картины)

Воспитатель: Что происходит осенью?

Дети: Идет дождь

Дети: Желтеют листья

Воспитатель: Как называется состояние природы, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят,

И под ножками шуршат.

Скоро станет голый сад!

Воспитатель: Осенью все собирают урожай. А мы с вами отправимся в сказку…тоже собирать урожай. Следим внимательно за волшебной палочкой.

(Проводится гимнастика для глаз)

Дождик, дождик, пуще лей.
(смотрят вверх)
Капель, капель не жалей.
(смотрят вниз)
Только нас не замочи.
(делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.

Динамическая пауза:

Мы пойдём в огород (Ходьба на месте)

Много там всего растёт (Развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки (Срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (Кистями рук «обрисовать» круг)

Толстая репка (Руки на поясе, легкое покачивание

Засела крепко корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (Потянуться за руками вверх)

От нас укрылась ловко (Присесть и прикрыть голову руками)

Дёргай, дёргай из земли (Встать, имитация движений по тексту)

Всё собрали? Посмотри! (Развести руки в стороны)

Дети подходят к столу, на котором стоит корзина с овощами.

Воспитатель: А что у нас в корзине?

Ответы детей.

Дети выбирают овощ из корзинки и рассказывают о нём, перечисляя: где этот овощ растёт (в земле или на земле); твёрдый он, или мягкий; пробуют на вкус, изображают вкусовые ощущения с помощью мимики и жестов. Закончив рассказ, ребёнок кладёт овощ в корзину.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам закончить наши рисунки, которые мы начали рисовать на прошлом занятии. Напомните пожалуйста, что мы с вами рисовали?

Дети: Овощи. Лук. (Проводится рисование под музыку)

По окончании проводится гимнастика для рук:

Мы так много рисовали,

Наши пальчики устали –

Мы немножко отдохнём,

И опять играть пойдём.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен был прийти гость, но что-то он задерживается. Наверное, что-то случилось…

Звук приближающихся шагов.

Чиполлино: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ирина Васильевна! Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Здравствуй, гость прекрасный! Ребята, а вы узнали – кто к нам пришёл? (Ответы детей). Из какой сказки? (Ответы детей).

Чиполлино: Молодцы, ребята! Здорово, что вы меня узнали. Я очень спешил к вам, но опоздал немножко… Слышите, за мной гонится Баба Яга…

Баба Яга: Чую, чую, луковым духом пахнет… Никак Чиполлино здесь? Ага, не уйдешь от меня. Я тебя всё равно заколдую.

Чиполлино превращается в луковицу. Баба Яга хохочет.

Баба Яга: Вот и испортила я вам настроение. Нет больше вашего друга.

Воспитатель: Баба Яга, ну так нельзя делать. Что же ты нашего друга в овощ превратила. А ну расколдовывай обратно.

Баба Яга: Ну нет. Просто так не расколдую. Сначала вы отгадаете мои загадки и выполните мои задания.

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная …морковка.

Испытает много мук

Кто без хлеба скушал … лук.

В огороде светофор?

Это красный… помидор.

Посмотри-ка, тетя Фёкла,

Уродилась нынче … свёкла.

Вот зелёный молодец –

Он зовётся … огурец.

Баба Яга: Ну ладно, ладно. С загадками вы справились. Вот вам следующее задание: Что здесь нарисовано?

(Дети отгадывают изображения и называют изображенные овощи).

Баба Яга: Опять отгадали. Вот вам ещё загадка. Что здесь лишнее?

(Проводится игра «Четвёртый лишний»)

Баба Яга: Какие смышлёные дети попались. Ладно, придётся отпустить вашего друга. (Расколдовывает Чиполлино).

Чиполлино; Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я никогда не забуду вас. А у меня для вас есть подарок… Я же был в лесу, и собрал для вас целую корзину грибов.

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Чиполлино. А у нас для тебя тоже есть подарок. Мы с ребятами нарисовали твой портрет. Воспитатель собирает рисунки детей и показывает их Чиполлино.

Чиполлино: Ой, спасибо вам большое, но мне уже пора возвращаться в сказку. До свидания, детвора!

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Наше сказочное путешествие закончилось. Следите внимательно за волшебной палочкой. (Проводится гимнастика для глаз)

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего мы успели сделать с вами сегодня на занятии: мы спасли Чиполлино, нарисовали его портрет, много узнали про овощи. Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей) До свидания!

Наши новости:

Разместить свою публикацию