Конспект ООД с детьми средней группы (4-5 лет).
Ознакомление спредметным и социальным окружением.
«Экскурсия на почту»
Автор: Золина Елена Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»
г. Норильск, Красноярский край.
Цель:
Способствовать формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о труде взрослых в процессецелевой прогулке.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Способствоватьразвитию социальных навыков детей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Закрепить правила уличного движения.
2. Познавательное развитие:
- Закрепить название улиц и достопримечательностей города.
- Познакомить детей с алгоритмом выполняемых действий почтовых сотрудников (принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют).
3. Речевое развитие:
- Развивать умение составлять связный рассказ об увиденном.
- Подвести к образованию названий лиц по профессии.
- Ввести в активный словарь детей слова: бланки, штемпельная печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, сортировать, упаковывать, перевязывать, штемпелевать.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Создать условия для воплощения детьми творческого замысла и активизации интереса к видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации).
- ОВД: Ходьба в колонне парами;
- Игра малой подвижности "ВОЛК - ВОЛЧОК"
5. Физическое развитие:
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма«Почта»;
- беседа «Как путешествует письмо»;
- чтение произведений С.В. Михалков «А что у вас?», Аким Яков «Письмо Неумейки», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Почта» открыток, конвертов и др.
- Настольно-печатные и дидактические игры «Четвертый лишний», «Кому что нужно?» и др.
- Аппликация: коллективная работа «Открытка для сотрудников почтового отделения»;
- Рисование на тему «Открытка для моей семьи»;
- Изготовление посылок, почтового ящика для с/р игры «Почта».
- дети средней группы «Антошка»;
- воспитатели группы;
- родители.
Участники прогулки:
Ход прогулки:
1.Обсуждение и разбор маршрута на макете города;
- Беседа «Правила дорожного движения» - воспитатель уточняет у детей ПДД, напоминает о необходимости соблюдении правилповедения и ПДД по ходу след;
- Организационная часть целевой прогулки;
4.По ходу следования остановки возле достопримечательностей нашего района (родительПраля И.В. уточняет у детей название улицы иназначение здания, при необходимости расширяет знания детей о соц. объектах города):
- остановка: ул. Строительная «Детский сад № 95 «Снежинка».
- остановка: ул. Строительная «Детская библиотека».
- остановка: ул. Строительная «Аптека» игра малой подвижности.
- остановка: ул. Шахтерская «Почта»:
- Остановка игровая:
- остановка – конечная: ул. Норильская «Детский сад № 98 «Загадка»;
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь? ... (детский сад)
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ... (аптека)
- знакомство с отделением почты;
- беседа с сотрудником почтового отделения;
- отправление писем;
- слова благодарности, вручение открытки сотрудникам почтового отделения, прощание;
Игра малой подвижности "ВОЛК - ВОЛЧОК".
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
Рефлексия
Беседа: О том, что больше всего понравилось, а что не понравилось