Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96462

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Роль эмоций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МДОУ д/с № 107 "Искорка", город Волжский Волгоградской области

Цель: изучение роли эмоций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. 2. Разработать систему занятий, способствующих благоприятному эмоциональному развитию детей; 3. Создать условия для полноценного эмоционального развития детей и формирования основ выразительности внешних эмоциональных проявлений посредством эмоционально-экспрессивных игр.

Тема: Роль эмоций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Эмоции энергизируют и организуют

восприятия, мышление и действие.

К.Изард

Актуальность опыта.

Формирование «умных эмоций» и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка. Итак, центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если эта магистральная линия развития - линия развития эмоций – нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом.Поддержка в ребенке радостное настроение, укрепляется его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно.

Знакомство детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучение пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других; помощь ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка; способствование осознанию причин конфликтов, обучаем способам и приемам их самостоятельного разрешения, владением своими эмоциями. Всё это приводит к постепенному, осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания.

В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться. Ее необходимо развивать. Соответствующим образом организованная работа (занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность) по эмоциональному развитию детей способна обогатить эмоциональный опыт ребенка.

Основными задачами данного опыта являются:

  • Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
  • Разработать систему занятий, способствующих благоприятному эмоциональному развитию детей;
  • Создать условия для полноценного эмоционального развития детей и

формирования основ выразительности внешних эмоциональных проявлений посредством эмоционально-экспрессивных игр.

Педагогические средства, используемые в опыте.

Работу по реализации поставленных задач провожу на специально организованных занятиях, прогулке, в свободной совместной деятельности и на других занятиях в игровой форме, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку, основанный на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия.

На своих занятиях использую следующие методы:

  • Словесные:

- рассказ;

- беседа;

- вопросы к детям;

- создание проблемных ситуаций.

2. Игровой метод. Занятия проводятся в форме игры, что способствует непринужденной и благоприятной атмосфере и получению положительных эмоций.

3. Наглядный:

- показ иллюстраций, картинок, пособий,

- рассматривание семейных альбомов и т.д.

4. Практический. Применение полученных знаний в процессе разыгрывания сценок и театральных постановок.

В свободное время в совместной деятельности с детьми использую дополнительный информационный материал, художественную литературу, провожу беседы.

Для достижения поставленных целей мною была творчески разработана предметно-развивающая среда: уголок эмоций, который включает в себя различные дидактические игры по социально-эмоциональному развитию, картотеку подвижных игр, наглядный материал, семейный альбом, зеркалои т.д.

Мой стиль общения с детьми – сотрудничество. Это совместная деятельность, поиск, беседа, т.е. всевозможное сотрудничество с ребенком. Голос взрослого не доминирует над голосом детей, однако, речь воспитателя четкая, с хорошей артикуляцией. Общая заинтересованность ребенка и взрослого, отклик на любую просьбу детей, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности. Атмосфера доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной уравновешенности. Дети с удовольствием идут на такой контакт, испытывают радость от общения, ощущают свой рост как личности, чувствуют совершенствование, уверенность в себе. На занятиях использую личностно – ориентированный подход, с каждым ребенком проводится дополнительная индивидуальная работа.

Наши новости:

Разместить свою публикацию