Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96470

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Семейная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №145" комбинированного вида город Дзержинск, Нижегородская область, МБДОУ "Детский сад №145" комбинированного вида город Дзержинск, Нижегородская область

Цель: Сплочение коллектива детей, родителей, педагогов детского сада

Задачи: • Продолжать учить различать геометрическую фигуру и геометрическое тело; • Закреплять знания математических знаков, знания о частях суток, неделе, временах года; • Формировать пространственные и временные представления; • Формировать умение анализировать логические отношения; продолжать учить находить недостающую фигуру путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали; • Формировать навыки самоконтроля; • Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; • Развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное и образное мышление, логику; Развивать речь, кругозор детей; • Повышать интерес к математике; • Воспитывать активность, инициативу, настойчивость, честность, справедливость, выдержку; • Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность помочь товарищу, чувство удовлетворения от верно выполненного задания.

Семейная игра «Что? Где? Когда?»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Цель игры: сплочение коллектива детей, родителей, педагогов детского сада.

Игровая задача: получить большее количество призовых флажков для своей команды.

Задачи:

  • Продолжать учить различать геометрическую фигуру и геометрическое тело;
  • Закреплять знания математических знаков, знания о частях суток, неделе, временах года;
  • Формировать пространственные и временные представления;
  • Формировать умение анализировать логические отношения; продолжать учить находить недостающую фигуру путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали;
  • Формировать навыки самоконтроля;
  • Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
  • Развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное и образное мышление, логику; Развивать речь, кругозор детей;
  • Повышать интерес к математике;
  • Воспитывать активность, инициативу, настойчивость, честность, справедливость, выдержку;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность помочь товарищу, чувство удовлетворения от верно выполненного задания.

Методы и приемы:

объяснения, соревнование, художественное слово, наглядность, работа с раздаточным материалом, наводящие и поисковые вопросы, загадки, игровые приемы, подвижная игра, практические действия, аудиозапись, самоконтроль и взаимоконтроль, поощрения позитивных успехов (флажок), музыкальное сопровождение.

Пропедевтическая работа:

  • Предыдущие занятия по формированию элементарных математических представлений;
  • Подвижные игры «Собери фигуры», «Пляшущие человечки», «Замри!»;
  • Дидактические игры «Поиск девятого», «Составь узор», «Подбери заплатку к платочку», «Найди и докажи», «Занимательная математика», «Найди пару», «Заполни пустые клеточки», «На что это похоже?»;
  • Дидактические упражнения «Бусы», «Расставь знаки», «Прочитай запись», «Купи товар»;
  • Решение математических задач на наглядной основе и без нее;
  • Рассматривание книг «Логика», «Математика для малышей», «Математика до школы»;
  • Составление карточек со схематическим изображением признаков отличия геометрических фигур совместно с детьми;
  • Проведение эстафет на физкультурных занятиях и прогулках.

Индивидуальный подход:

  • Активизировать Катю, Олю (роль капитанов команд), Колю, Мишу, Андрея, Вику с помощью вопросов и побуждения.
  • Напомнить Даниле, Роме, Владу, Кате, Полине, Нине о том, что за несвоевременный ответ и нарушение дисциплины будут сниматься призовые очки у команды.

Дифференцированный подход:

  • Составить команды из детей 1 и 2 уровня умственного развития;
  • В индивидуальный конкурс «Приз» - дети 2 уровня умственного развития;
  • В конкурс «Больше, меньше, равно» - дети 1 уровня умственного развития.

Самоконтроль и взаимоконтроль:

  • По ходу игры по вопросам: Вы догадались? Справились? Сможем помочь?
  • В конце игры при подсчете призовых флажков и по вопросам: Вам было легко справиться со всеми заданиями? Чем понравилась игра?

Атрибуты:

  • Эмблемы (по 5 для каждой команды, 4 – на столы «Солнце», «Луна», «Парус», «Ракета»)
  • Флажки призовые, копилки для них (4)
  • Игровые столы для команд (4)
  • Стол для розыгрыша приза (1)
  • Погремушки (4)
  • Магнитофон и аудиозапись обращения Марсиан, кассеты с танцевальной музыкой
  • Секундомер для жюри
  • Листы для записи и ручки (4 для команд, 3 для жюри)
  • Черные маркеры (4)
  • Карточки со схематичным изображением животных, составленных из геометрических фигур (4)
  • Карточки со схематическим изображением фигуры человека в разных позах (12)
  • Коробка с часами в ней
  • Лист с «бусами» (4)
  • Карточки на поиск недостающей фигуры (4)
  • Разрезанный на части квадрат (4)
  • Карточки «Найди такой же предмет» (4)
  • Комплекты монет (4)
  • Игрушки с ценниками (8)
  • Карточки-схемы с признаками геометрических фигур
  • Набор геометрических фигур (разные по цвету, размеру)
  • Мольберт (4)
  • Листы с написанными парами цифр (4)
  • Призы для победившей команды (5)

Зал украшен плакатами, таблицами с математическим содержанием. Команды входят в зал под веселый марш и занимают места за своими игровыми столами (эмблемы)

  • -Начинаем конкурс знатоков занимательной математики!
  • -Представляем жюри.
  • -Вызываем по одному представителю от команд.
  • -Надо взять приз только тогда, когда скажу слово «три». Кто раньше времени попытается взять приз, тот выбывает из игры.
  • -Отгадайте, что лежит в секретном ящике.
  • -Вам надо собрать нужную сумму, чтобы купить игрушку. Цена указана на ценнике.
  • -Что дешевле? Почему?
  • -Победит команда, которая правильно и быстро соберет свои фигуры.
  • -Один игрок может взять лишь одну фигуру за один раз, потом передать эстафету другому участнику своей команды.
  • -Надо написать между числами знаки «больше», «меньше» или «равно», а потом прочитать запись.
  • -Ответы принимаются после звукового сигнала.
  • -Будьте внимательны!
  • -Игроки команд называют предметы, взрослый их записывает.
  • -Побеждает та команда, у которой будет записано больше слов.
  • -На выполнение каждого задания дается 1 минута.
  • -Игра закончилась. Теперь пришло время для подведения итогов.
  • -Каждая команда считает флажки в своей копилке.
  • -Сколько флажков у команды «Солнышко»?
  • -Команда «Ракета», а у вас сколько флажков?
  • -Команда «Луна», вы сколько флажков заработали?
  • -А у команды «Парус» сколько флажков?
  • -У кого больше?
  • -Кто победил?

- Представляем участников команд и их капитанов: «Солнышко»…, «Ракета»…, «Луна»…, «Парус»….

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не жюри,

А только ваши знания!

Правила проведения конкурса:

  1. Ответы от команды засчитываются только после звукового сигнала.
  2. Команда, первая просигналившая и получает право на ответ.
  3. Правильные ответы оцениваются флажком, который помещается в копилку команды.
  4. В конце конкурса подсчитываются флажки, и объявляются победители.

Конкурс №1 «Разминка»

    • У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (3)
    • Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2)
    • На тарелке – пять трубочек с кремом.

Маленьким всем нравиться крем.

Сколько останется трубочек с кремом,

Если я весь крем съем? (Ноль)

    • Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, три синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (Шесть. 1+3+2=6. Щука и угри – не птицы)

    • Солнышко проснулось, детям улыбнулось.

Мы в постелях не лежим, в детский сад скорей бежим.

Воспитатель нас встречает. Когда это бывает? (Утром)

    • Вот на улице темно, занавесили окно.

На любимую кровать отправляемся опять.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ночью)

    • Мальчик пил чай. В левой руке он держал бутерброд. В какой руке он держал чашку? (В правой)
    • Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. (Дни недели)

    • Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9=3+4+2)

    • Девять сорок пришли на урок, две из сорок не знали урок.

Сколько прилежных училось сорок? (7=9-2)

    • Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
    • Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Конкурс №2 «Сложи квадрат».

На каждый стол – разрезанный на части квадрат.

- Попробуйте из этих частей сложить квадрат. На выполнение задания дается 1,5 минуты. Кто соберет квадрат раньше, тот подает звуковой сигнал.

Конкурс №3 «Приз» (флажок).

Расскажу я вам рассказ, полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … пять!

Став олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри,

а жди команды «Раз, два, … старт!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,

Ты их лучше повтори разок, другой, а лучше … четыре.

Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать… (пауза)

Ну что же приз-то вы не брали, когда была возможность взять?

Конкурс №4 «Марсиане».

Звучит голос на магнитофоне: «Дорогие знатоки! К вам обращаются жители планеты Марс. Мы высылаем вам на память портреты наших животных. Назовите, из каких фигур составлены портреты и сколько этих фигур. Желаем удачи!»

- Когда сосчитаете геометрические фигуры – подайте звуковой сигнал.

Конкурс №5 «Бусы».

Каждой команде – по два примера на сложение и вычитание.

- Из разных цифр сложили бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

Музыкальная пауза. П/и «Пляшущие человечки».

Пока звучит музыка – все танцуют, музыка закончилась – взрослый показывает своей команде карточку, а дети замирают в такой же позе.

Конкурс №6 «Секретный ящик».

(Внести закрытую коробку с часами внутри)

Ответы принимаются только после звукового сигнала.

- «Идут-идут, а все тут да тут» (Часы)

Конкурс №7 «Блиц-опрос для капитанов».

- Капитанам задается по три вопроса и за все три правильных ответа дается один флажок. Капитаны могут советоваться со своей командой.

  1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
  2. В яму упали 3 пирата, потом еще 2 и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидит в яме? (Ни одного, т.к. тигр-людоед их всех съел)
  3. Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Сколько хвостов у десяти ослов? (10)
  2. У палки – два конца. Если один отпилить, то сколько останется? (Два, только палка станет короче)
  3. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

  1. Сколько лап у двух собак? (8)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
  3. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

  1. У трех коров сколько рогов? (6)
  2. Первый ослик несет 10 кг камней, а второй – 10 кг ваты. У которого ослика тяжелее ноша? (Одинаково)
  3. Две – в руках, две – на ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки)

Конкурс№8 «Покупатель».

На столах у команд – наборы монет. (Раздать по две игрушки с разными ценами)

Конкурс №9 «Кто быстрей найдет геометрические фигуры» (командная эстафета)

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем мы в колонны

И начнем играть!

Раздать карточки каждой команде с признаками фигур, которые будут собирать команды.

Конкурс №10 «Найди такой же предмет».

На каждый стол – картинка с изображением нескольких похожих предметов.

- Команда должна найти два одинаковых предмета за одну минуту. Время пошло! (Музыкальное сопровождение)

Конкурс №11 «Больше, меньше, равно».

По одному игроку от команды подходят к своему мольберту. На мольбертах – листы с парами цифр, маркер.

Конкурс №12 «Назови как можно больше предметов, которые имеют форму шара, круга?»

(Музыкальное сопровождение)

Конкурс №13 «Нарисуй недостающую фигуру».

Командам на столы раздается таблицы.

- Для того, чтобы правильно нарисовать фигуру надо найти чем отличаются все фигуры в рядах и столбиках. Будьте внимательны, посоветуйтесь и, нарисовав, подайте звуковой сигнал.

Выигравшей команде вручаются нагрудные значки «Победителю игры «Что? Где? Когда?» и призы.

Конкурс подошел к концу,

Но не будем огорчаться

И «спасибо» скажем всем,

Кто за вас болел сегодня,

Правильно судил игру,

Всем, кто любит детвору!

Разработала конспект Шабалина В.В.

Наши новости:

Разместить свою публикацию