Технологическая карта организованной игровой деятельности
в первой младшей группе МБДОУ «Родничок»
муниципального образования город Ноябрьск.
Педагог: Куроптева Ирина Владимировна
Тема: На лужайку мы пойдем
Цель: сенсорное развитие, формирование мелкой и общей моторики.
Словарная работа: название пальчиков, божья коровка.
Ресурсный материал:
-Цветы, ромашка, божья коровка, жучки.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Психологический настрой. | Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками. Игра проводится еще раз | Пальчиковая игра «Утречко» Русская народная потешка Утро настало, Дети потягиваются, разводя руки в стороны. Солнышко встало. — Эй, братец Федя, Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики». Разбуди соседей. Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем. Вставай, Большак! Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки. Вставай, Указка! Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок. Вставай, Середка! Повторяют действия со средним пальцем правой руки. Вставай, Сиротка Повторяют действия с безымянным пальцем. И крошка Митрошка! Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта. Привет, Ладошка! Левой ладонью хлопают по правой 2 раза. |
Вводно-организационный | Наши пальчики проснулись Потянулись, потянулись И друг другу улыбнулись. А теперь они хотят Вместе с нами танцевать! | Дети шевелят пальцами обеих рук. Поднимают руки вверх. Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны. Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать» Раз, два, три, четыре, пять — Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д. Вышли пальцы танцевать. Вращают кистями рук — «фонарики». Вот большой пустился в пляс, Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга. Указательный — в припляс, Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются». Средний пальчик — поклонился, Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой. Безымянный — притаился, Прячут безымянный палец в кулачке правой руки. А Мизинец — удалец, Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы. Цепь сомкнул, молодец! Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга. Как же дальше танцевать? Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех. Как же дальше танцевать? Повторяют движение, влево. Надо цепь нам... С усилием тянут мизинцы в разные стороны. ...Ра-зо-рвать! Расцепляют мизинцы, опускают руки. И. Евдокимов |
Мотивационно-побудительный | Надоело танцевать. Лучше мы пойдем играть! Музыкальная игра «Пальчик мой» Пальчик мой, пальчик мой, Поиграй-ка ты со мной. Пальчик раз, пальчик раз — Вышел заинька у нас. Ушки длинные у зайки Из кустов они торчат, Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчик мой, Пальчик мой, Поиграй-ка ты со мной. Пальчик раз, пальчик раз — Вышла курочка у нас. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит. Курочка-хохлатушка зернышки находит. Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо. Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо. Пальчик мой, пальчик мой, Поиграй-ка ты со мной. Пальчик раз, пальчик раз — Вышла козочка у нас. У козы торчат рога, У козы торчат рога, . Может забодать она! Ме-е-е... | Дети показывают правую руку, затем левую. Вращают кистями рук — «фонарики». Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой. Приставляют пальцы рук к голове — «ушки». Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью. Показывают правую руку, затем левую. Вращают кистями рук — «фонарики». Показывают ладонь правую, затем левую. Делают «крылышки». Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками». Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют. Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями». Соединяют ладони — несут «яйцо». Показывают правую руку, затем левую. Вращают кистями рук — «фонарики». Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой. Приставляют пальцы к голове — «рожки». Наклонив голову, покачивают «рожками». «Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу. |
Актуализация знаний | Наши пальчики играли, Наши пальчики плясали. А теперь нам, детвора, Отдохнуть пришла пора. На лужайку мы пойдем, Цветик маленький найдем, Белую ромашку, Розовую кашку... Как цветочки хороши! А давайте, малыши, Мы с цветочками попляшем Да цветочками помашем. | Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку. Дети свободно пляшут с цветами музыка и движения по выбору педагога. |
Восприятие и усвоение нового расширение имеющихся представлений | Славно в садике гулять И с цветочками плясать, Да на травушке сидеть, Дети садятся на ковер. В небо чистое глядеть. Мы немного посидим, На цветочки поглядим. Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки. Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты. | Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук. Смотрят в «небо». |
Динамическая пауза | Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают. Утром ранним все цветки Вновь распустят лепестки. | Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон». Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон». Тихонько дуют на «цветок». Покачивают «цветком». Соединяют пальцы рук — вновь «бутон». Покачивают «бутоном» вправо- влево. Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят». Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу». Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел». |
Восприятие и усвоение нового расширение имеющихся представлений | Ой, смотрите, на лужок Летит маленький жучок. Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка. Прямо на ладошку Села эта крошка! Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка». Здравствуй, маленький жучок, Ты, как яркий огонек, А на спинке точки — Черные кружочки. Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок? Верно, его называют «божьей коровкой». Надевает эта крошка Платье красное в горошек, И летать умеет ловко, Это — «божья коровка»! | Дети отвечают. |
Динамическая пауза | А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия. Наши ножки станут «лапками», вот так. Поднимается на носочки. На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. Качает головой. А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж... Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и! Речевая игра «Жучок» Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж.. На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим. Всюду яркие цветы, цветы, цветы! Сколько всюду красоты, красоты, красоты! А теперь нам есть пора, пора, пора! На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням». Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош! Поневоле запоешь. Запоешь? Запоешь! Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу». А теперь нам спать пора, Будем спать мы до утра-а-а, Тс-с-с-с... В. Фишкин, Т. Боровик | Дети повторяют за взрослым. Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат. Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке». Вдыхают носом «аромат цветов». Разводят руки в стороны. Поглаживают животы. Активно произносят слоги, словно жуют. Поднимают руки в стороны. Улыбаются друг другу, раскрывая ручки. Поют три звука гаммы вверх и вниз. Потягиваются. Зевают и ложатся на ковер. Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку. |
Заключительный этап. Рефлексия | Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей. По ресничкам бегают Солнечные зайчики, Просыпайтесь, девочки, Просыпайтесь, мальчики. П. Синявский | Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней. |
Практическая работа переходящая в свободную деятельность | Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся. Дети берут по жучку. Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре. Песня «Божья коровка» сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму. Летать «коровка» может, Представь себе, летает, Не зря коровку «божьей» Все люди называют. Припев: «Божья коровка», Улети на небо, Принеси мне хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Волшебная «коровка» Уселась на ладошку, Давай ее подбросим И скажем на дорожку: Припев. Педагог. Лети, «божья коровка», лети-и-и! Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания». Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал. | Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает. До свидания! |