Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Технологическая карта организованной игровой деятельности в первой младшей группе

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, заместитель заведующего, МБДОУ "Родничок", ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: сенсорное развитие, формирование мелкой и общей моторики.

Задачи: Словарная работа: название пальчиков, божья коровка.

Технологическая карта организованной игровой деятельности

в первой младшей группе МБДОУ «Родничок»

муниципального образования город Ноябрьск.

Педагог: Куроптева Ирина Владимировна

Тема: На лужайку мы пойдем

Цель: сенсорное развитие, формирование мелкой и общей моторики.

Словарная работа: название пальчиков, божья коровка.

Ресурсный материал:

-Цветы, ромашка, божья коровка, жучки.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.

Игра проводится еще раз

Пальчиковая игра «Утречко»

Русская народная потешка

Утро настало,

Дети потягиваются, разводя руки в стороны.

Солнышко встало.

— Эй, братец Федя,

Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».

Разбуди соседей.

Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.

Вставай, Большак!

Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.

Вставай, Указка!

Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.

Вставай, Середка!

Повторяют действия со средним пальцем правой руки.

Вставай, Сиротка

Повторяют действия с безымянным пальцем.

И крошка Митрошка!

Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.

Привет, Ладошка!

Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.

Вводно-организационный

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь они хотят

Вместе с нами танцевать!

Дети шевелят пальцами обеих рук.

Поднимают руки вверх.

Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.

Вышли пальцы танцевать.

Вращают кистями рук — «фонарики».

Вот большой пустился в пляс,

Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.

Указательный — в припляс,

Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».

Средний пальчик — поклонился,

Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.

Безымянный — притаился,

Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.

А Мизинец — удалец,

Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.

Цепь сомкнул, молодец!

Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.

Как же дальше танцевать?

Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.

Как же дальше танцевать?

Повторяют движение, влево.

Надо цепь нам...

С усилием тянут мизинцы в разные стороны.

...Ра-зо-рвать!

Расцепляют мизинцы, опускают руки.

И. Евдокимов

Мотивационно-побудительный

Надоело танцевать.

Лучше мы пойдем играть!

Музыкальная игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз —

Вышел заинька у нас.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчик мой,

Пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз —

Вышла курочка у нас.

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

Курочка-хохлатушка зернышки находит.

Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.

Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз —

Вышла козочка у нас.

У козы торчат рога,

У козы торчат рога,

.

Может забодать она!

Ме-е-е...

Дети показывают правую руку, затем левую.

Вращают кистями рук — «фонарики».

Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.

Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».

Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.

Показывают правую руку, затем левую.

Вращают кистями рук — «фонарики».

Показывают ладонь правую, затем левую.

Делают «крылышки».

Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».

Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют. Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями». Соединяют ладони — несут «яйцо».

Показывают правую руку, затем левую.

Вращают кистями рук — «фонарики».

Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой. Приставляют пальцы к голове — «рожки». Наклонив голову, покачивают «рожками».

«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.

Актуализация знаний

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А теперь нам, детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветик маленький найдем,

Белую ромашку,

Розовую кашку...

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.

Дети свободно пляшут с цветами музыка и движения по выбору педагога.

Восприятие и усвоение нового расширение имеющихся представлений

Славно в садике гулять

И с цветочками плясать,

Да на травушке сидеть,

Дети садятся на ковер.

В небо чистое глядеть.

Мы немного посидим,

На цветочки поглядим.

Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.

Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.

Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.

Смотрят в «небо».

Динамическая пауза

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон». Тихонько дуют на «цветок».

Покачивают «цветком».

Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».

Покачивают «бутоном» вправо- влево.

Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».

Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».

Восприятие и усвоение нового расширение имеющихся представлений

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.

Прямо на ладошку

Села эта крошка!

Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонек,

А на спинке точки —

Черные кружочки.

Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?

Верно, его называют «божьей коровкой».

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это — «божья коровка»!

Дети отвечают.

Динамическая пауза

А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.

Наши ножки станут «лапками», вот так. Поднимается на носочки. На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. Качает головой. А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!

Речевая игра «Жучок»

Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..

На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.

Всюду яркие цветы, цветы, цветы!

Сколько всюду красоты, красоты, красоты!

А теперь нам есть пора, пора, пора!

На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».

Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!

Поневоле запоешь.

Запоешь? Запоешь!

Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».

А теперь нам спать пора,

Будем спать мы до утра-а-а,

Тс-с-с-с...

В. Фишкин, Т. Боровик

Дети повторяют за взрослым.

Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.

Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».

Вдыхают носом «аромат цветов».

Разводят руки в стороны.

Поглаживают животы.

Активно произносят слоги, словно жуют.

Поднимают руки в стороны.

Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.

Поют три звука гаммы вверх и вниз.

Потягиваются.

Зевают и ложатся на ковер.

Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.

Заключительный этап. Рефлексия

Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.

По ресничкам бегают

Солнечные зайчики,

Просыпайтесь, девочки,

Просыпайтесь, мальчики.

П. Синявский

Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.

Практическая работа переходящая в свободную деятельность

Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.

Дети берут по жучку.

Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.

Песня «Божья коровка» сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина

Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.

Летать «коровка» может,

Представь себе, летает,

Не зря коровку «божьей»

Все люди называют.

Припев:

«Божья коровка»,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Волшебная «коровка»

Уселась на ладошку,

Давай ее подбросим

И скажем на дорожку:

Припев.

Педагог. Лети, «божья коровка», лети-и-и!

Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».

Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.

Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.

До свидания!

Наши новости:

Разместить свою публикацию