Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96453

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

День Защитника Отечества

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ "Синеглазка", ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: Обмен опытом.

Задачи: Распространение педагогического опыта.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе для детей с задержкой психического развития

(на неделю с 15.02-19.02)

Тема недели: «День Защитника Отечества».

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии - надежной защите нашей Родины. Знакомить детей с разными родами войск; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «Защитники Отечества».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Манюк Л.А.

ОО

Понедельник-15.02

Вторник-16.02

Среда-17.02

Четверг-18.02

Пятница-19.02

Непрерывная образовательная деятельность:

тема, цель, оборудование, раздаточный материал

I пол. дня

Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи

Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки.

Аппликация/конструирование

«Корабли на рейде».

Развитие элементарных математических представлений

Образование числа8. Равенство и неравенство.

Рисование/Лепка

«Солдат на посту».

Развитие элементарных математических представлений

Сравнивание количества.

Ознакомление с художественной литературой

Разучивание стихотворение С. Маршака «Февраль»

Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«День Защитника Отечества».

Шахматы

Тема: «Ладья».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Беседа «Наша Армия».

Физическая культура

(на свежем воздухе)

По плану инструктора по физической культуре.

II пол. дня

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Утренний прием

I пол. дня

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!» Побеседовать с детьми о профессиях людей, которые служат на страже Родины. Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным.

Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты».

Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить детей с военными профессиями, военной техникой, флагом России. Прививать детям любовь к своей Родине.

Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты».

Цель: Закреплять основные движения, умение действовать по сигналу, четко выполнять команды.

Беседа о пограничниках. Дать представление о границе нашей Родины. Расширять представление о службе на границе, о защитниках Отечества.

Формировать желание в будущем стать защитниками Отечества.

Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты».

Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей.

Рассматривание картинок с изображением военных - самолетов, ракет. Формировать представление о работе защитников Отечества (летчиках).

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна».

Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты».

Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей.

Рассматривание альбомов, картинок с изображением воинов разных родов войск.

Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Закреплять знания о Российской армии.

Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты».

Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей.

Прогулка

- наблюдения, беседы (ОО «ПР»);

- труд в природе (ОО «СКР»);

- Подвижные игры (ОО «ФР»);

- Инд. работа (ОО «ФР») - развитие физических качеств, основных движений;

- самостоятельные игры (ОО «ФР»)

Наблюдение за сезонными изменениями

Формировать. представление. о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

Загадать загадку:

И не снег и не лед,

А серебром деревья убирает (иней).

Труд: Сделать маленькую горку для кукол.

Цель: учить трудиться в коллективе

Подвижная игра «Полоса препятствий».

Цель: развивать силовые качества, быстро и точно выполнять задания.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» . Развивать ловкость.(Артем, Лиза).

Наблюдение за снегом и льдом.

Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закрепить знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

Ой ты зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Труд: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность.

Индивидуальная работа: Учить метать снежки в даль.(Миша, Святослав, Ярослав).Закреплять навыки метания вдаль.

Наблюдение за елью.

Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Труд: уборка снега на территории участка.

Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде. Бережное отношение к материалам и инструментам.

Подвижная игра: «Парный бег», «Попади в обруч».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать глазомер, точность в метании (Айдар, Тимур).

Наблюдение за сосной

Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Загадка: Зимой и летом одним цветом?

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек.

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.

Подвижная игра: «Секретное донесение»

Цель: развивать выносливость, быстроту движений.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по скамейке и спрыгивании со скамейки.

Наблюдение за синицей

Учить замечать особенности поведения синицы в зимний период. Что вы заметили в её поведении?

Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают на юг?

Труд: на участке смести снег со скамеек.

Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде.

Подвижная игра: «Мы солдаты» - упражнять детей в имитации движений (летчика, моряка, танкиста, пограничника)

Индивидуальная работа: Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении.

Речевые дидактические игры

I пол. дня

Дидактическая игра «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Дидактическая игра: «На суше, в воздухе, на море»

Цель: активизировать знания детей по теме, развитие связной речи.

Дидактическое упражнение: «Состав предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат.

Цель: развитие речевой активности детей.

Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются».

Цель: учить видеть отличия и уметь правильно объяснить.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: формирование словаря, умение подбирать нужные слова по смыслу.

II пол. дня

Дидактическое упражнение: «Угадай по описанию» Цель: развивать умение подбирать предмет по определенному сходству.

Дидактическая игра: «Что лишнее и почему» Цель: развивать умение объяснить смысл данного задания.

Дидактическая игра: «Назови профессию военного».

«Учимся запоминать слова».

Дидактическая игра: «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

«Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» (военная техника).

Цель: формирование целостной картины.

ОО «Речевое развитие»

Художественная литература

I1 пол. дня

А. Барто «На заставе»

Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Выучить пословицу «Российская армия не одна с ней вся страна».

Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

С.Баруздин «Шел по улице солдат».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать гордость за воинов-защитников.

Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: развивать интерес к произведениям художественной .литературе.

А. Митяев «Почему армия родная»».

Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность /самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд

I пол. дня

Самообслуживание:

Закрепить алгоритм одевания и раздевания.

Дежурство.

Учить детей ухаживать за своей одеждой после прогулки.

Коллективный труд:

Учить детей создавать снежные скульптуры из круглых комков. Развивать фантазию, воображение.

Ручной труд:

Изготовление подарков для своих родителей: пап, дедушек, старших братьев.

Хозяйственно-бытовой труд

Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Воспитывать заботливое отношение к своим игрушкам.

II пол. дня

Труд в природе: Беседа «Как ухаживать за растениями в зимнее время».

Поручение: заточка карандашей. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю.

Формировать умение правильно заправлять кровать после дневного сна.

Выставка работ мастерской по изготовлению подарков и сувениров к праздникам (23 февраля).

Хозяйственно - бытовой труд: Привлекать детей к ежедневной уборке игровых уголков, мытье игрушек.

Формирование основ безопасности

Беседа: «В природе все возможно» (опасные ситуации на зимней прогулке).

Дидактическое упражнение: «Чтобы не случилось беды» (создание проблемных ситуаций).

Ситуативная беседа «Если на улице скользко»

Цель: повторить правила поведения на прогулке.

Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знание дорожных знаков и правила поведения на улице.

Служба 01,показать ее значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного.

Нравственное воспитание

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо - плохо».

Цель: учить правильно оценивать поступки героев.

Беседа «Как хорошо, что рядом друг»

Цель: формировать чувство товарищества, необходимости помогать.

Беседа: «Драться или договариваться».

Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Игра-тренинг «Галантный кавалер»

Цель: научить детей выделять, анализировать и оценивать поведение на основе эталонов и образцов поведения.

«Самый лучший друг».

Цель: развивать у детей дружеские отношения, умение объективно оценивать качества друзей

Ребенок в семье и обществе, патриотическое .воспитание

Беседа «Край, в котором я живу».

Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к своей стране.

«Ноябрьск - частица земли Ямальской».

Цель: воспитание любви к своему городу, гордость за своих жителей.

«Мой папа – солдат» . Цель: формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Цель: развивать интерес к героической истории нашей страны.

«Защитники земли русской» Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств.

Конкурс рисунков «Много в армии профессий»

Режиссерские, пальчиковые, театрализованные игры

I пол. дня

Пальчиковая гимнастика

«День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов…)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Физкультминутка «Самый лучший папа мой».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Режиссерская игра «Солдатики».

Цель: развивать связную речь детей, актерское мастерство.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Цель: активизировать моторику рук, умение управлять своими движениями.

Физкультминутка «Чтоб солдатами нам стать».

Цель: способствовать поддержанию мышц в тонусе, создание положительных эмоций.

II пол. дня

Дидактическая игра: «Пройди по лабиринту».

Игра «Летчики герои водят самолеты.

Инсценировка «На боевом посту».

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

Мы показываем концерт для папы.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».

Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора).

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Цель: изготовление карты плана местности, бинокль.

Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет.

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы солдаты, мы защитники».

Цель: способствовать отражению в играх эпизодов из жизни военных.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактические игры (РЭМП)

I,

II пол. дня

Дидактическая игра: «Один - много».

Цель: закрепить количественный счёт.

Дидактическая игра: «Цифровое домино».

Цель: закрепить знание о цифрах.

Дидактическая игра: «Математический планшет». Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическое упражнение: «Собери бусы».

Цель: учить составлять цепочку по форме и цвету, соблюдая ритм.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Цель: развивать зрительную память.

Дидактические игры природоведческого характера

Дидактическая игра: «Найди. что опишу».

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

Дидактическая игра: «Что за чем?»

Цель: продолжать формировать понятия о временах года.

Дидактическая игра:

«Разрезные картинки».

Цель: учить видеть и собирать целую картинку.

Дидактическая игра: «В чём ошибся художник».

Цель: развитие внимательности, умению аргументировать свои доводы.

Дидактическая игра: «Для чего нужен предмет?»

Цель: закрепить знания о назначении предметов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству, игры с музыкальным содержанием.

Музыкальное упражнение: «Бравые солдаты»

Цель: учить выразительно выполнять движения.

Дидактическая игра: «Отгадай. Что звучит?» Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Слушание марша и песен на военную тематику:

В. Агапкин «Прощание славянки».

Рассматривание репродукции картины

А. Лактионова «Письмо с фронта».

Музыкально-спортивный праздник «Защитники Отечества».

Цель: Закрепить знания детей о Защитниках Отечества. Доставить детям радостное настроение.

Конструктивно-модельная деятельность.

I1 пол. дня

Конструирование с конструктора «Лего».

Военная техника на учении».

Цель: учить сооружать по образцу группы построек одного назначения (танк, вездеход, вертолет, пушка)

Конструирование из бумаги «Самолет», «Кораблик».

Цель: закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «оригами», продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Изготовление игрушек (Военная техника) из бумаги, картона, бросового материала.

Цель: развивать воображение, умение создавать выразительный образ игрушки.

Конструирование с помощью конструктора-механика «Военный корабль».

Цель: воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.

«Парад военной техники».

Цель: учить детей сооружать постройки по представлению и с помощью фотографии.

ОО «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Игровое упражнение: «Спаси раненного».

Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать быструю реакцию.

Дидактическая игра:

«Что полезно для здоровья будущего солдата».

Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни.

Беседа «Все солдаты дружат со спортом. Побеседовать о пользе утренней гимнастики для укрепления всего организма

Беседа «Полезные привычки» - развивать стремление к здоровому образу жизни.

Беседа «Путешествие в царство Закалки». Закрепить знания детей о том, как укрепить свое здоровье.

Подвижные игры

I пол. дня

Подвижная игра:

«Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цель: учить детей действовать быстро, ловко, помогать друг другу.

Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

Подвижная игра: «Стрелок»

Цель: познакомить с правилами игры, развивать меткость.

Подвижная игра:

«Полоса препятствий»

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Снайперы»

Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель

Подвижные игры:

«Военные учения».

Цель: Воспитывать настойчивость , чувство товарищества, дружбу.

« Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении.

Игры-соревнования: «Чья команда сильнее».

Цель: воспитывать организованность, дисциплинированность.

«Донеси конверт».

Цель: развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

II пол

.дня

Индивидуально-коррекционная работа

Игра «Когда было?»

Цель: Расширять временные представления с Тимуром, Данисом.

Развитие мелкой моторики -работа по клеточкам упражнять Ярослава, Святослава.

Игра: «Запомни и повтори». Цель: закреплять зрительную память с Анжеликой, Артёмом.

Игра «Отбери картинку».

Цель: развитие фонематического восприятия (Артем, Тимур).

Игра «Временные представления»

Цель: закрепить части суток с Айдаром, Лизой, Артёмом.

Индивид. работа

Работа с дефектологом и логопедом отражена в тетрадях взаимодействия.

Взаимодействие с психологом

Релаксационные игры и упражнения Этюд «Я - пограничник», «Я - моряк»

Вечерняя прогулка

II пол. дня

Наблюдение за глубиной снежного покрова.

Обратить внимание на то, что после сильного снегопада снежный покров высокий.

Опыт: измерение снежного покрова в разных местах участка.

Подвижная игра «Минное поле»

Цель: развивать быструю реакцию на сигнал, осторожность.

Наблюдение за вечерним небом.

Отметить на небе появление луны, звезд. А можно ли увидеть их днем.

Игровое упражнение: «Космонавты», «Мы - военные».

Цель: развивать силовые способности детей.

Наблюдение за снегопадом. Формировать представление о свойствах снега.

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел,

Ищет места - не найдет,

Задержался у ворот.

Подвижная игра: «Добеги до флажка».

Цель: воспитывать желание быть первым.

Наблюдение за следами на снегу.

Учить определять по отпечатку оставленному на снегу разные следы.

Загадка «Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки».

Подвижная игра: «Полоса препятствий»

Цель: развивать активность движения в холодные дни.

Наблюдение за березкой.

Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Художественное слово:

Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…

Подвижная игра: «Самолеты».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

«Душевный разговор»- обсуждение вопросов связанных с коррекционным обучением и воспитанием.

Советы родителям, что и как рассказать детям о Армии, о Защитниках Отечества

Встреча с воинами Российской Армии. Слушание рассказов о службе в армии.

Посещение родителей с детьми музея Воинской Славы.

Оформление фотовыставки «Служу России» (с помощью родителей).

Организация предметно-пространственной среды

Подбор материала по теме «День Защитников Отечества»

Изготовление атрибутов к играм: пилотки, бинокли, рупор, штурвал, флажки

Выставка в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях.

Подбор картинок и изготовление альбомов «Мой папа солдат»

Выставка детских работ «Мой папа-солдат»

Наши новости:

Разместить свою публикацию