Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе для детей с задержкой психического развития
(на неделю с 15.02-19.02)
Тема недели: «День Защитника Отечества». | |||||||
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии - надежной защите нашей Родины. Знакомить детей с разными родами войск; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. | |||||||
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «Защитники Отечества». | |||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Манюк Л.А. | |||||||
ОО |
| Понедельник-15.02 | Вторник-16.02 | Среда-17.02 | Четверг-18.02 | Пятница-19.02 | |
|
|
|
|
| |||
Непрерывная образовательная деятельность: тема, цель, оборудование, раздаточный материал | I пол. дня | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. Аппликация/конструирование «Корабли на рейде». | Развитие элементарных математических представлений Образование числа8. Равенство и неравенство.
Рисование/Лепка «Солдат на посту». | Развитие элементарных математических представлений Сравнивание количества. Ознакомление с художественной литературой Разучивание стихотворение С. Маршака «Февраль» Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «День Защитника Отечества». Шахматы Тема: «Ладья». | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Беседа «Наша Армия». Физическая культура (на свежем воздухе) По плану инструктора по физической культуре. | |
II пол. дня | Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя). | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя). | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |||
Утренний прием | I пол. дня | Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!» Побеседовать с детьми о профессиях людей, которые служат на страже Родины. Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным. Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты». Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить детей с военными профессиями, военной техникой, флагом России. Прививать детям любовь к своей Родине. Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты». Цель: Закреплять основные движения, умение действовать по сигналу, четко выполнять команды. | Беседа о пограничниках. Дать представление о границе нашей Родины. Расширять представление о службе на границе, о защитниках Отечества. Формировать желание в будущем стать защитниками Отечества. Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты». Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей. | Рассматривание картинок с изображением военных - самолетов, ракет. Формировать представление о работе защитников Отечества (летчиках). Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна». Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты». Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей. | Рассматривание альбомов, картинок с изображением воинов разных родов войск. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Закреплять знания о Российской армии. Проведение утренней гимнастики «Мы солдаты». Цель: Развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей. | |
Прогулка - наблюдения, беседы (ОО «ПР»); - труд в природе (ОО «СКР»); - Подвижные игры (ОО «ФР»); - Инд. работа (ОО «ФР») - развитие физических качеств, основных движений; - самостоятельные игры (ОО «ФР») |
| Наблюдение за сезонными изменениями Формировать. представление. о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Загадать загадку: И не снег и не лед, А серебром деревья убирает (иней). Труд: Сделать маленькую горку для кукол. Цель: учить трудиться в коллективе Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать силовые качества, быстро и точно выполнять задания. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» . Развивать ловкость.(Артем, Лиза). | Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закрепить знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) Ой ты зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Труд: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижная игра «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Индивидуальная работа: Учить метать снежки в даль.(Миша, Святослав, Ярослав).Закреплять навыки метания вдаль. | Наблюдение за елью. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Труд: уборка снега на территории участка. Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде. Бережное отношение к материалам и инструментам. Подвижная игра: «Парный бег», «Попади в обруч». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать глазомер, точность в метании (Айдар, Тимур). | Наблюдение за сосной Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Загадка: Зимой и летом одним цветом? Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек. Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. Подвижная игра: «Секретное донесение» Цель: развивать выносливость, быстроту движений. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по скамейке и спрыгивании со скамейки. | Наблюдение за синицей Учить замечать особенности поведения синицы в зимний период. Что вы заметили в её поведении? Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают на юг? Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде. Подвижная игра: «Мы солдаты» - упражнять детей в имитации движений (летчика, моряка, танкиста, пограничника) Индивидуальная работа: Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении. | |
| Речевые дидактические игры | I пол. дня | Дидактическая игра «Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. | Дидактическая игра: «На суше, в воздухе, на море» Цель: активизировать знания детей по теме, развитие связной речи. | Дидактическое упражнение: «Состав предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат. Цель: развитие речевой активности детей. | Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются». Цель: учить видеть отличия и уметь правильно объяснить. | Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: формирование словаря, умение подбирать нужные слова по смыслу. |
II пол. дня | Дидактическое упражнение: «Угадай по описанию» Цель: развивать умение подбирать предмет по определенному сходству. | Дидактическая игра: «Что лишнее и почему» Цель: развивать умение объяснить смысл данного задания. | Дидактическая игра: «Назови профессию военного». «Учимся запоминать слова». | Дидактическая игра: «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. | «Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» (военная техника). Цель: формирование целостной картины. | ||
ОО «Речевое развитие» | Художественная литература | I1 пол. дня | А. Барто «На заставе» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. | Выучить пословицу «Российская армия не одна с ней вся страна». Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. | С.Баруздин «Шел по улице солдат». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать гордость за воинов-защитников. | Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: развивать интерес к произведениям художественной .литературе. | А. Митяев «Почему армия родная»». Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Трудовая деятельность /самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд | I пол. дня | Самообслуживание: Закрепить алгоритм одевания и раздевания. | Дежурство. Учить детей ухаживать за своей одеждой после прогулки. | Коллективный труд: Учить детей создавать снежные скульптуры из круглых комков. Развивать фантазию, воображение. | Ручной труд: Изготовление подарков для своих родителей: пап, дедушек, старших братьев. | Хозяйственно-бытовой труд Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Воспитывать заботливое отношение к своим игрушкам. |
II пол. дня | Труд в природе: Беседа «Как ухаживать за растениями в зимнее время». | Поручение: заточка карандашей. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. | Формировать умение правильно заправлять кровать после дневного сна. | Выставка работ мастерской по изготовлению подарков и сувениров к праздникам (23 февраля). | Хозяйственно - бытовой труд: Привлекать детей к ежедневной уборке игровых уголков, мытье игрушек. | ||
Формирование основ безопасности |
| Беседа: «В природе все возможно» (опасные ситуации на зимней прогулке). | Дидактическое упражнение: «Чтобы не случилось беды» (создание проблемных ситуаций). | Ситуативная беседа «Если на улице скользко» Цель: повторить правила поведения на прогулке. | Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки» Цель: закрепить знание дорожных знаков и правила поведения на улице. | Служба 01,показать ее значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного. | |
Нравственное воспитание |
| Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо - плохо». Цель: учить правильно оценивать поступки героев. | Беседа «Как хорошо, что рядом друг» Цель: формировать чувство товарищества, необходимости помогать. | Беседа: «Драться или договариваться». Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь. | Игра-тренинг «Галантный кавалер» Цель: научить детей выделять, анализировать и оценивать поведение на основе эталонов и образцов поведения. | «Самый лучший друг». Цель: развивать у детей дружеские отношения, умение объективно оценивать качества друзей | |
Ребенок в семье и обществе, патриотическое .воспитание |
| Беседа «Край, в котором я живу». Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к своей стране. | «Ноябрьск - частица земли Ямальской». Цель: воспитание любви к своему городу, гордость за своих жителей. | «Мой папа – солдат» . Цель: формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Цель: развивать интерес к героической истории нашей страны. | «Защитники земли русской» Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств. Конкурс рисунков «Много в армии профессий» | |
Режиссерские, пальчиковые, театрализованные игры | I пол. дня | Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов…) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Физкультминутка «Самый лучший папа мой». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. | Режиссерская игра «Солдатики». Цель: развивать связную речь детей, актерское мастерство. | Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Цель: активизировать моторику рук, умение управлять своими движениями. | Физкультминутка «Чтоб солдатами нам стать». Цель: способствовать поддержанию мышц в тонусе, создание положительных эмоций. | |
II пол. дня | Дидактическая игра: «Пройди по лабиринту». | Игра «Летчики герои водят самолеты. | Инсценировка «На боевом посту». | Просмотр видеофильма «Защитники Отечества». | Мы показываем концерт для папы. | ||
Сюжетно-ролевые игры |
| Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора). | Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Цель: изготовление карты плана местности, бинокль. | Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет. | Сюжетно-ролевая игра: «Мы солдаты, мы защитники». Цель: способствовать отражению в играх эпизодов из жизни военных. | |
ОО «Познавательное развитие» | Дидактические игры (РЭМП) | I, II пол. дня | Дидактическая игра: «Один - много». Цель: закрепить количественный счёт. | Дидактическая игра: «Цифровое домино». Цель: закрепить знание о цифрах. | Дидактическая игра: «Математический планшет». Цель: развивать логическое мышление. | Дидактическое упражнение: «Собери бусы». Цель: учить составлять цепочку по форме и цвету, соблюдая ритм. | Дидактическая игра: «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память. |
Дидактические игры природоведческого характера |
| Дидактическая игра: «Найди. что опишу». Цель: учить детей находить предмет по описанию. | Дидактическая игра: «Что за чем?» Цель: продолжать формировать понятия о временах года. | Дидактическая игра: «Разрезные картинки». Цель: учить видеть и собирать целую картинку. | Дидактическая игра: «В чём ошибся художник». Цель: развитие внимательности, умению аргументировать свои доводы. | Дидактическая игра: «Для чего нужен предмет?» Цель: закрепить знания о назначении предметов. | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Приобщение к искусству, игры с музыкальным содержанием. |
| Музыкальное упражнение: «Бравые солдаты» Цель: учить выразительно выполнять движения. | Дидактическая игра: «Отгадай. Что звучит?» Цель: развитие слухового восприятия, внимания. | Слушание марша и песен на военную тематику: В. Агапкин «Прощание славянки». | Рассматривание репродукции картины А. Лактионова «Письмо с фронта». | Музыкально-спортивный праздник «Защитники Отечества». Цель: Закрепить знания детей о Защитниках Отечества. Доставить детям радостное настроение. |
Конструктивно-модельная деятельность. | I1 пол. дня | Конструирование с конструктора «Лего». Военная техника на учении». Цель: учить сооружать по образцу группы построек одного назначения (танк, вездеход, вертолет, пушка) | Конструирование из бумаги «Самолет», «Кораблик». Цель: закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «оригами», продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | Изготовление игрушек (Военная техника) из бумаги, картона, бросового материала. Цель: развивать воображение, умение создавать выразительный образ игрушки. | Конструирование с помощью конструктора-механика «Военный корабль». Цель: воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно. | «Парад военной техники». Цель: учить детей сооружать постройки по представлению и с помощью фотографии. | |
ОО «Физическое развитие» | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
| Игровое упражнение: «Спаси раненного». Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать быструю реакцию. | Дидактическая игра: «Что полезно для здоровья будущего солдата». Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни. | Беседа «Все солдаты дружат со спортом. Побеседовать о пользе утренней гимнастики для укрепления всего организма | Беседа «Полезные привычки» - развивать стремление к здоровому образу жизни. | Беседа «Путешествие в царство Закалки». Закрепить знания детей о том, как укрепить свое здоровье. |
Подвижные игры | I пол. дня | Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: учить согласовывать движения друг с другом. Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: учить детей действовать быстро, ловко, помогать друг другу. | Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. Подвижная игра: «Стрелок» Цель: познакомить с правилами игры, развивать меткость. | Подвижная игра: «Полоса препятствий» Цель: согласовывать движения друг с другом. «Снайперы» Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель | Подвижные игры: «Военные учения». Цель: Воспитывать настойчивость , чувство товарищества, дружбу. « Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении. | Игры-соревнования: «Чья команда сильнее». Цель: воспитывать организованность, дисциплинированность. «Донеси конверт». Цель: развивать быстроту, ловкость, стремление к победе. | |
II пол .дня | |||||||
Индивидуально-коррекционная работа |
| Игра «Когда было?» Цель: Расширять временные представления с Тимуром, Данисом. | Развитие мелкой моторики -работа по клеточкам упражнять Ярослава, Святослава. | Игра: «Запомни и повтори». Цель: закреплять зрительную память с Анжеликой, Артёмом. | Игра «Отбери картинку». Цель: развитие фонематического восприятия (Артем, Тимур). | Игра «Временные представления» Цель: закрепить части суток с Айдаром, Лизой, Артёмом. | |
Индивид. работа | Работа с дефектологом и логопедом отражена в тетрадях взаимодействия. | ||||||
Взаимодействие с психологом | Релаксационные игры и упражнения Этюд «Я - пограничник», «Я - моряк» | ||||||
Вечерняя прогулка | II пол. дня | Наблюдение за глубиной снежного покрова. Обратить внимание на то, что после сильного снегопада снежный покров высокий. Опыт: измерение снежного покрова в разных местах участка. Подвижная игра «Минное поле» Цель: развивать быструю реакцию на сигнал, осторожность. | Наблюдение за вечерним небом. Отметить на небе появление луны, звезд. А можно ли увидеть их днем. Игровое упражнение: «Космонавты», «Мы - военные». Цель: развивать силовые способности детей. | Наблюдение за снегопадом. Формировать представление о свойствах снега. Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел, Ищет места - не найдет, Задержался у ворот. Подвижная игра: «Добеги до флажка». Цель: воспитывать желание быть первым. | Наблюдение за следами на снегу. Учить определять по отпечатку оставленному на снегу разные следы. Загадка «Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки». Подвижная игра: «Полоса препятствий» Цель: развивать активность движения в холодные дни. | Наблюдение за березкой. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к растениям. Художественное слово: Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром… Подвижная игра: «Самолеты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
| «Душевный разговор»- обсуждение вопросов связанных с коррекционным обучением и воспитанием. | Советы родителям, что и как рассказать детям о Армии, о Защитниках Отечества | Встреча с воинами Российской Армии. Слушание рассказов о службе в армии. | Посещение родителей с детьми музея Воинской Славы. | Оформление фотовыставки «Служу России» (с помощью родителей). | |
Организация предметно-пространственной среды | Подбор материала по теме «День Защитников Отечества» | Изготовление атрибутов к играм: пилотки, бинокли, рупор, штурвал, флажки | Выставка в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях. | Подбор картинок и изготовление альбомов «Мой папа солдат» | Выставка детских работ «Мой папа-солдат» |