Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96467

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ №24, г.Томск

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, установление вербальных и невербальных контактов, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи: Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: • «Труд»: Формирование первичных представлений о труде взрослых, о роли в 1 квалификационной категории обществе и жизни каждого человека; • «Познание»: Развитие любознательности и познавательной мотивации, расширение кругозора детей; • «Речевое развитие»: Обогащение активного словаря, развитие моторики; • «Социально-коммуникативное развитие»: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, установление вербальных и невербальных контактов, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС

Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска, Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска.

В настоящее время всё чаще взор педагогов обращается к гендерному воспитанию. Связано это с различными причинами, одной из основных причин являются социальные условия воспитания. С каждым годом процент разводов увеличивается и пополняется число семей, где воспитанием детей занимается один из родителей, а иногда забота о ребёнке ложится на плечи бабушек и дедушек. Вот и получается, что воспитание получается «однобоким». Мальчики с детства окружённые женским вниманием: мама, бабушка, воспитатель, учитель и т.д. У него нет примера для подражания мужскому поведению, нет опыта выполнения мужской работы: починить вместе с папой кран, отремонтировать стул, сделать вместе скворечник и т.д. Девочки растущие без отца, не получают опыта общения с противоположным полом, заботы и опеки. Все эти нюансы впоследствии влияют на взаимоотношения уже взрослых, состоявшихся людей. Поэтому детские сады, школы всё больше стали обращать внимания гендерному воспитанию. Обращать внимание по гендерному воспитанию надо с самого раннего детства. Мы предлагаем вашему вниманию игровую ситуацию для младшего и среднего дошкольного возраста по формированию гендерного поведения «В гости к медведю».

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся с нашими гостями. Давайте, присядем, и поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения.

(Передаём мячик по кругу, здороваемся и желаем приятного утра и т.д..)

Воспитатель: Знаете, ребята, я сегодня пришла в детский сад рано утром, а на моём столе лежало письмо. Решила без вас его не открывать. Вам интересно, что в письме? Отроем письмо?

Уважаемые, ребята!

Приглашаю вас в гости!

С уважением, Мишка!

Воспитатель: ну, как, ребята, в гости к медведю пойдём? Давайте встанем друг за другом и пойдём в гости к медведю, но идти нужно тихо, никого не толкать, а то все жители нас испугаются.

(идём по следам медведя или прыгаем по кочкам и т.д. в спальне)

Музыку включить.

(В это время меняются декорации в группе.)

Дети заходят в группу, стоит домик. На крылечке сидит печальный медведь.

Воспитатель и дети: здравствуй, Миша? Вот мы и пришли. Ты почему такой грустный?

Мишка: жестами объясняет в чём дело.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что говорит нам Мишка? (Если дети не поняли, то воспитатель расшифровывает)

Воспитатель: Давайте, поможем медведю прибрать всё. Кто у нас будет ремонтировать мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему мальчики будут выполнять эту работу? (они сильные, ловкие и т.д.)правильно поручим это нашим мальчикам и Медведю. (Починить стол, отремонтировать стул, поднять и поставить диван и т.д.)

А чем займутся наши девочки?

Ответы детей.

Воспитатель: девочки будущие хозяйки и помогают мамам дома, поэтому, мы с девочками займёмся посудой, соберём все вещи и т.д.

(Дети совместно с воспитателем выполняют действия по наведению порядка)

Музыку включить.

Воспитатель: вот какие мы молодцы! Посмотрите как красиво и чисто стало у Мишки. Мишка тебе нравится?

Мишка: жестами говорит спасибо.

Воспитатель: Миша, а зачем ты нас пригласил? (медведь выносит ёлку и игрушки )

Дети совместно с медведем и воспитателем наряжают ёлку.

Воспитатель: Мишка, хорошо у тебя, но нам с ребятами пора возвращаться, вечером за ними мамы и папы придут, где нас искать будут?

Возвращаемся также через спальню. Пока идём, декорации убрать.

Музыку включить.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Чем занимались мальчики? Почему? Чем занимались девочки? Что вам понравилось?

Наши новости:

Разместить свою публикацию