Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС
Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска, Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска.
В настоящее время всё чаще взор педагогов обращается к гендерному воспитанию. Связано это с различными причинами, одной из основных причин являются социальные условия воспитания. С каждым годом процент разводов увеличивается и пополняется число семей, где воспитанием детей занимается один из родителей, а иногда забота о ребёнке ложится на плечи бабушек и дедушек. Вот и получается, что воспитание получается «однобоким». Мальчики с детства окружённые женским вниманием: мама, бабушка, воспитатель, учитель и т.д. У него нет примера для подражания мужскому поведению, нет опыта выполнения мужской работы: починить вместе с папой кран, отремонтировать стул, сделать вместе скворечник и т.д. Девочки растущие без отца, не получают опыта общения с противоположным полом, заботы и опеки. Все эти нюансы впоследствии влияют на взаимоотношения уже взрослых, состоявшихся людей. Поэтому детские сады, школы всё больше стали обращать внимания гендерному воспитанию. Обращать внимание по гендерному воспитанию надо с самого раннего детства. Мы предлагаем вашему вниманию игровую ситуацию для младшего и среднего дошкольного возраста по формированию гендерного поведения «В гости к медведю».
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся с нашими гостями. Давайте, присядем, и поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения.
(Передаём мячик по кругу, здороваемся и желаем приятного утра и т.д..)
Воспитатель: Знаете, ребята, я сегодня пришла в детский сад рано утром, а на моём столе лежало письмо. Решила без вас его не открывать. Вам интересно, что в письме? Отроем письмо?
Уважаемые, ребята!
Приглашаю вас в гости!
С уважением, Мишка!
Воспитатель: ну, как, ребята, в гости к медведю пойдём? Давайте встанем друг за другом и пойдём в гости к медведю, но идти нужно тихо, никого не толкать, а то все жители нас испугаются.
(идём по следам медведя или прыгаем по кочкам и т.д. в спальне)
Музыку включить.
(В это время меняются декорации в группе.)
Дети заходят в группу, стоит домик. На крылечке сидит печальный медведь.
Воспитатель и дети: здравствуй, Миша? Вот мы и пришли. Ты почему такой грустный?
Мишка: жестами объясняет в чём дело.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что говорит нам Мишка? (Если дети не поняли, то воспитатель расшифровывает)
Воспитатель: Давайте, поможем медведю прибрать всё. Кто у нас будет ремонтировать мебель?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему мальчики будут выполнять эту работу? (они сильные, ловкие и т.д.)правильно поручим это нашим мальчикам и Медведю. (Починить стол, отремонтировать стул, поднять и поставить диван и т.д.)
А чем займутся наши девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: девочки будущие хозяйки и помогают мамам дома, поэтому, мы с девочками займёмся посудой, соберём все вещи и т.д.
(Дети совместно с воспитателем выполняют действия по наведению порядка)
Музыку включить.
Воспитатель: вот какие мы молодцы! Посмотрите как красиво и чисто стало у Мишки. Мишка тебе нравится?
Мишка: жестами говорит спасибо.
Воспитатель: Миша, а зачем ты нас пригласил? (медведь выносит ёлку и игрушки )
Дети совместно с медведем и воспитателем наряжают ёлку.
Воспитатель: Мишка, хорошо у тебя, но нам с ребятами пора возвращаться, вечером за ними мамы и папы придут, где нас искать будут?
Возвращаемся также через спальню. Пока идём, декорации убрать.
Музыку включить.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Чем занимались мальчики? Почему? Чем занимались девочки? Что вам понравилось?