Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 5" , город Обнинск

Цель: Самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Формировать способность к написанию Ъ в словах. Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.

Задачи: Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками , умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания,выделять сущность объектов, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Урок русского языка

по теме:

«Правописаниеслов с разделительным твёрдым знаком»

Программа А.А.Плешакова «Школа России»

Учебник «Русский язык для 3 класса» Канакина В.П.

Учитель: Ковалева И.И.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»

город Обнинск

Тема: Правописаниеслов с разделительным твёрдым знаком

Тип урока: ОНЗ

Цель: Формировать способность к написанию Ъ в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к русскому языку. Развивать интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности. Развивать способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, классификация, сравнение

Демонстрационный материал: слайды компьютерной презентации, карточки для работы в парах

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я пришла к вам с хорошим настроением, мне хочется объяснитьвам новую тему, она очень важна для грамотного письма русских людей. Какое у вас настроение? Вы готовы меня слушать? Наш класс очень дружный, вы умеете работать вместе. Соберите всю силу ума, внимания, ваши знания и, конечно же, у нас всё получится.

-Закройте глаза. Сожмите ладошки в кулачок, разожмите, ещё раз сожмите, разожмите. А теперь сгибайте по очереди пальчики на правой руке, на левой. Разгибайте по одному- на правой, левой. Потрите ладошки, создайте тепло, ведь у нас сейчас какое время года? А теперь возьмитесь за ручки с сидящим за партой соседом, передайте ему тепло своих рук.

Какой у нас месяц? Число? Откройте тетради, подпишите число.

-Погода за окном явно не зимняя, а так хочется больше снега, ходить на лыжах, лепить снеговиков. Давайте глазками вылепим снеговика.

Минутка чистописания.

- Для минутки чистописанияСнеговик оставил снежинки с буквами. Посмотрите на эти буквы.

е ё ю я

- Что вы о них можете рассказать? (гласные, хитрые, потому что когда стоят в начале слова, после гласной и после ъ и ь обозначают 2 звука, а после согласного -1 звук, строчные)

-Мы не случайно работаем с этими буквами, они нам встретятся ещё сегодня.

- А теперь красиво запишем их парами.

Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова.Назовите основные части слова. С помощью чего можно образовать новое слово? ( приставки и суффикса)

- На какие группы мы делили приставки, чтобы их можно было легко запомнить.(неизменяемые с гласной А, с гласной О, в(во)-с(со); изменяемые ;

А ещё есть приставки,оканчивающиеся на согласную и, оканчивающиеся, на гласную

Мотивация знаний

- Посмотрите на экран.Образуйте с помощью приставок существительные скорнем –езд-.А я запишу ваши слова .

выездсъезд

переездобъезд

проездвъезд

- Как вы думаете, почему я записала, образованные вами слова в два столбика?

- С помощью приставки ПОД - можно образовать слово ПОДЪЕЗД, а с помощью приставки ЗА-: ЗАЕЗД. В какой столбик мне надо записать эти слова?

Создание нового знания.

1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)

2. РАБОТА В ПАРАХ.

- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах.(Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)

- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу. И скажите, где же в слове пишется разделительный ъ.

объявил заявил

разъединилсоединил

съюлилзаюлил

съёжилсяпоёжился

- Ваши выводы? (ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную)

- Почему его назвали разделительным?( разделяет согласную в приставке от гласной в корне)

- Посмотрите ,перед какими гласными написан ъ? (е,ё,ю,я)

3. Составим схему к нашему открытию.

-Расскажите правило по схеме.

Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.130

-Совпадает?

–Молодцы!

-Так куда запишем наши слова?

Физминутка

Деятельность обучающихся по применению нового знания.

1.Давайте ещё поработаем в парах.

Я раздам карточки со словами, а вы найдите лишнее слово.

А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый

Б)Въезжать, выехать, прояснить, появиться

В)Спрыгнул, надрезал,отбил, объявил

Г)Объявление, объедки, подъехал, пояснил

2.Мин.отдыха по глазным тренажёрам

3.Составление словосочетаний со словами с ъ.

- Выразите одним словом, подбирая слово с ъ. Придумайте с этим словом словосочетание. Запишем с комментированием.

1)Растолковать, сделать понятным_(объяснить- объяснить урок)

2)Неисправность, недостаток(изъян-изъян в фигуре)

4)Сжаться, скорчиться.(съёжиться-съёжиться от холода)

С одним из словосочетаний придумайте предложение. Запишем. Разберём по членам. (Зайчата под кустом съёжились от холода.)

Рефлексия

-Какую цель перед собой ставили?

-Достигли её?

-Когда пишется разделительный ъ.?

- Кто доволен своей работай? У кого, что-то не получилось?

-Оцените свою деятельность на уроке.

(Я всё понял, но у меня есть ещё вопросы.

Я всё понял , могу объяснить по схеме.

Я все понял, могу объяснить по схеме, могу объяснить другим)

Домашняя работа:

1 группа - с.130 упр.265

2 группа - с.131 упр.267

3 группа - составить 3 предложения со словами , содержащими ъ.

Итог

- В начале урока я говорила, что всё у вас получится. И делилась с вами своим хорошим настроением. Какое настроение у вас сейчас? Тепло в ручках осталось? Подойдите ко мне, давайте соединим тепло наших рук. Смотрите, какой большой, добрый шар у нас получился, так и хочется поделиться со всеми. Подойдите к гостям и поделитесь с ними, пусть у них сегодня будет тоже прекрасное настроение и тепло ваших рук, будет согревать их.

Наши новости:

Разместить свою публикацию