Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина, Республика Саха (Якутия) ГО "Жатай"

Цель: Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи: Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; – развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; – развитие коммуникативных умений; – развитие нравственных и эстетических чувств; – развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.












Календарно-тематическое планирование по _____________________________ Класс_______


1 четверть (45 часов)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Решаемые цели (цели)

Планируемые результаты

Вид контроля

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знать

Уметь

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

Урок повторения и систематизации

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

Знать понятия: речь, устная, письменная, внутренняя, монологическая, диалогическая.

Уметь различать монологическую и диалогическую речь, строить обращение с использованием слов речевого этикета, составлять текст по выбранной пословице, по рисунку.

Р. –понимать и принимать учебную задачу.

П. – планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

К. – анализировать и комментировать прочитанные высказывания, распределять роли при работе в парах, участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать других.

Проявлять интерес к русскому языку, осознавать потребность в создании дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

2

Текст. План текста

Урок развития умений и навыков

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

Знать понятия: текст, тема, главная мысль, заглавие, план, признаки текста.

Уметь определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст, выделять части текста, составлять план текста.

Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать результаты своей работы.

П. – обобщать и делать свои выводы.

К. – строить монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников.

Осознавать ценность и значимость своей Родины и малой родины.

3

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Знать понятия: изложение, подробное изло­жение.

Уметь определять тему и главную мысль текста, план текста, соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность написанного текста.

П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников.

Учиться осознавать ответственность за порученное дело.

4

Типы текстов.

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему

Урок развития умений и навыков

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Знать типы текстов: повествование, описание, рас­суждение.

Уметь сравнивать разные типы текстов, сопоставлять тексты разного стиля, сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.

Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать результаты своей работы.

П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

5

Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

Урок повторения и систематизации знаний

Составлять из каждой группы слов предложение.

Знать понятия: предложение, повествователь­ные, вопросительные и побудительные предложения.

Уметь в тексте предложения, различные по цели высказывания, соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, оценивать результаты своей работы.

П. – классифицировать объекты по существенным признакам.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение.

Осознавать эстетические потребности при чтении тексов, выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Комбинированный урок

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Знать понятия: восклицательные и невоскли­цательные предложения.

Уметь находить в тексте предло­жения, различные по цели высказывания и по интонации, составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, оценивать результаты своей работы.

П. – классифицировать объекты по выделенным признакам.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение.

Осознавать значимость изучения темы.

7

Обращение

Комбинированный урок

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

Знать понятие: обращение.

Уметь находить обращения в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращение на письме.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку.

П. – относиться к тому или иному понятию на основе выделения существенных признаков.

К. – высказывать свое мнение, выслушивать критику, договариваться в совместной работе.

Проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении.

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

Комбинированный урок

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Знать о главных и второстепенных членах предложения.

Уметь устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, выделять главные члены предложения и второстепенные, различать распространённые и нераспро­странённые предложения.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – анализировать схемы предложений, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, работать с памяткой.

К. – находить нужную информацию, составлять и представлять сообщение.

Осознавать важность изучения русского языка.

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

Урок развития умений и навыков

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам

Знать понятия: определение, дополнение, обстоятельство

Уметь выделять главные члены предложения, различать главные и второстепенные предложения, рас­пространённые и нераспространённые пред­ложения, восстанавливать деформированный текст.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку.

П. – моделировать предложения. Сличать полученный результат с эталоном с целью выявления трудностей.

К. – высказывать свое мнение, сотрудничать при работе в парах, в группах.

Осознавать ответственность за свои поступки, за результаты деятельности.

10

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

Комбинированный урок

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения

Знать понятия: словосочетание, главное и за­висимое слова.

Уметь сравнивать предложение, словосочетание и слово, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, выделять словосочетания в предложении, выборочно письменно передавать содержание текста повествовательного характера.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку с опорой на памятку.

П. – планировать деятельность в соответствии с задачей урока, осуществлять промежуточный контроль.

К. – составлять сообщение по изучаемой теме.

Испытывать чувства эмоционально нравственной отзывчивости при чтении текста.

11

Контрольный диктант №1

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Знать и обобщать знания по русскому языку.

Уметь применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, контролировать и оценивать свою работу, ее результат.

Р. – определять цель учебной деятельности самостоятельно осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

П. – оценка – выделение осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

К. – взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

Предложение (9 часов)

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Однородные члены предложения (общее понятие)

Урок изучения нового материала

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Знать понятия: однородные члены предложе­ния, однородные подлежащие, однород­ные сказуемые, однородные второсте­пенные члены, интонация перечисления

. Уметь распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, определять, каким членом пред­ложения являются однородные члены.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – подводить итоги, планировать деятельность, прогнозировать результат. Делать обобщения на основе выделенных признаков, соотносить сделанные выводы с образцом. Дополнять или корректировать их.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение.

Осознавать самостоятельность и ответственность при разных формах работы в классе.

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Урок изучения нового материала

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Знать понятия: однородные члены предложе­ния, однородные подлежащие, однород­ные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.

Уметь распознавать предложения с одно­родными членами, имеющие при себе пояснительные слова, соблюдать интонацию перечисления в предложении с однородными членами.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – делать выводы на основе наблюдений, выделять общие признаки группы, выделять лишнее, анализировать информацию, представленную в таблице.

К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

Урок формирования умений и навыков

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов

Знать понятия: однородные члены предложе­ния, однородные подлежащие, однород­ные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.

Уметь распознавать предложения с одно­родными членами, имеющие при себе пояснительные слова, соблюдать интонацию перечисления в предложении с однородными членами.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – делать выводы на основе наблюдений, выделять общие признаки группы, выделять лишнее, анализировать информацию, представленную в таблице.

К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

Урок развития умений и навыков

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Знать понятия: однородные члены предложе­ния, однородные подлежащие, однород­ные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления

Уметь составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – выявлять достаточность или недостаточность информации, находить источники информации, работать со схемами предложений.

К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

16

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

Знать понятия: однородные члены предложе­ния, однородные подлежащие, однород­ные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.

Знать признаки текста.

Уметь составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Уметь отбирать материал по теме сочинения, составлять текст по готовому плану, грамотно записывать составленный текст.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – рассматривать картину, анализировать детали, составлять план работы, действовать согласно составленному плану, составлять монологический текст.

К. – выслушивать и оценивать высказывания одноклассников.

Осознавать эстетические потребности, чувство прекрасного при работе с картиной.

17

Простые и сложные предложения

Урок формирования умений и навыков

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

Знать понятия: простое и сложное предложе­ния, части сложного предложения.

Уметь сравнивать простые и сложные предложения, определять способы соединения частей сложного предложения.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – планировать деятельность, прогнозировать результат, выявлять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме, находить источники информации, способы отбора нужной информации.

К. – читать вслух и про себя тексты учебников.

Осознавать личную ответственность за результаты своей деятельности.

18

Знаки препинания в сложном предложении

Урок формирования умений и навыков

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Знать понятия: простое и сложное предложе­ния, части сложного предложения.

Уметь сравнивать простые и сложные предложения, различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, ставить запятые между частями сложного предложения.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку.

П. – делать выводы на основе наблюдений, выявлять причины возникновения затруднений, пути поиска решения.

К. – читать вслух и про себя тексты учебников, обосновывать свое мнение.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

19

Знаки препинания в сложном предложении

Урок формирования умений и навыков

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Составлять сложные предложения

Знать понятия: простое и сложное предложе­ния, части сложного предложения.

Уметь сравнивать простые и сложные предложения, различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, ставить запятые между частями сложного предложения.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку.

П. – делать выводы на основе наблюдений, выявлять причины возникновения затруднений, пути поиска решения.

К. – читать вслух и про себя тексты учебников, обосновывать свое мнение.

Формирование навыков аналитической деятельности

20

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Комбинированный урок

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Знать понятия: изложение, подробное изло­жение.

Уметь определять тему и главную мысль текста, план текста, соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность написанного текста.

П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников.

Доброжелательно относиться к окружающему миру.

21

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

Урок развивающего контроля

Знать и обобщать знания по русскому языку.

Уметь применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, контролировать и оценивать свою работу, ее результат.

Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность написанного текста.

П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом.

К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Слово в языке и речи (21 час)

22

Лексическое значение слова

Урок развития умений и навыков

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Знать понятия: лексическое значение слова, толковый словарь.

Уметь анализировать высказывания о русском языке, выявлять слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – работать с различными словарями, искать нужную информацию в словарных статьях, перерабатывать и представлять информацию.

К. – читать вслух и про себя тексты учебников, выслушивать и принимать разные точки зрения.

Уважительно относиться к русскому языку, испытывать чувство гордости за Родину, российский народ.

23

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

Урок развития умений и навыков

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове

Знать понятия: многознач­ные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова.

Уметь определять значение слова, пользуясь толковым словарем, анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – работать с различными словарями, составлять план действий согласно поставленной задаче, выполнять действия по плану, проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.

К. – читать вслух и про себя тексты учебников, выслушивать и принимать разные точки зрения.

Уважительно относиться к истории родного края, своего народа.

24

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Урок развития умений и навыков

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Знать понятия: синонимы, анто­нимы, омонимы.

Уметь определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, различать синонимы, анто­нимы, омонимы, подбирать к слову синонимы, антонимы.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – анализировать представленную схему, составлять сообщение по схеме.

К. – высказывать и обосновывать свое мнение, осуществлять продуктивное сотрудничество в группах, договариваться о распределении ролей и обязанностей в группе.

Уважительно относиться к родному языку, русскому слову.

25

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

Урок развития умений и навыков

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Знать понятия: фразеологизмы

Уметь определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – находить информацию в словаре.

К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.

Осознавать важность различных форм учебного сотрудничества

26

Состав слова. Значимые части слова.

Изучение нового материала

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суф­фикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Вы­делять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и фор­мы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объ­единять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Рабо­тать с таблицей «Значимые части слова», составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности.

Знать понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные сло­ва.

Уметь различать однокоренные сло­ва и фор­мы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – объединять слова в группу по общему признаку, обнаруживать лишнее слово, анализировать информацию, представленную в таблице.

К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, составлять и представлять сообщение по материалам таблицы.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

27

Состав слова. Значимые части слова.

Повторение изученного материала

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью на­хождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и пристав­ками. Моделировать слова. Различать однокоренные слова и форму слова. Оценивать ре­зультаты своей деятельности.

Знать способы образования однокоренных слов.

Уметь различать однокоренные сло­ва и слова – синонимы, слова с омонимичными корнями, распознавать сложные слова.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – объединять слова в группу по общему признаку, обнаруживать лишнее слово, работать с памяткой по изучаемой теме, выбирать форму работы в зависимости от поставленной задачи.

К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, оказывать помощь в сотрудничестве.

Проявлять готовность к обучению, к приобретению новых знаний.

28

Состав слова. Значимые части слова.

Повторение изученного материала

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Знать понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные сло­ва.

Уметь объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок, образовывать слова при помощи суффиксов и приставок, объяснять роль окончания в слове.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить самооценку, делать выводы.

П. – адекватно оценивать свои умения по изучаемой теме, выбирать уровень выполнения работы в соответствии с уровнем сформированности знаний.

К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, оказывать помощь в сотрудничестве.

Выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

29

Состав слова. Значимые части слова.

1

Повторение изученного материала

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью на­хождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и пристав­ками. Моделировать слова. Различать однокоренные слова и форму слова. Оценивать ре­зультаты своей деятельности.

Знать понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные сло­ва.

Уметь различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова, устанавливать наличие в слове определенной морфемы, разбирать слова по составу, подбирать слова к данным схемам.

Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

П. – определять последовательность действий при составлении памятки по разбору слова по составу, проводить самопроверку – соотносить с образцом, моделировать слова.

К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, оказывать помощь в сотрудничестве.

Проявлять навыки сотрудничества, уважительное отношение к окружающим.

30

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

Изучение нового материала

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Право­писание гласных и согласных в корне сло­ва», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова.