Календарно-тематическое планирование по _____________________________ Класс_______
1 четверть (45 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Решаемые цели (цели) | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||||||||||||||||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык.
Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | Урок повторения и систематизации | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | Знать понятия: речь, устная, письменная, внутренняя, монологическая, диалогическая. | Уметь различать монологическую и диалогическую речь, строить обращение с использованием слов речевого этикета, составлять текст по выбранной пословице, по рисунку. | Р. –понимать и принимать учебную задачу. П. – планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей. К. – анализировать и комментировать прочитанные высказывания, распределять роли при работе в парах, участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать других. | Проявлять интерес к русскому языку, осознавать потребность в создании дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. | ||||||||||||||||||||
2 | Текст. План текста | Урок развития умений и навыков | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы | Знать понятия: текст, тема, главная мысль, заглавие, план, признаки текста. | Уметь определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст, выделять части текста, составлять план текста. | Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать результаты своей работы. П. – обобщать и делать свои выводы. К. – строить монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников. | Осознавать ценность и значимость своей Родины и малой родины. | ||||||||||||||||||||
3 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Урок развития умений и навыков | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Знать понятия: изложение, подробное изложение. | Уметь определять тему и главную мысль текста, план текста, соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста. | Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность написанного текста. П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников. | Учиться осознавать ответственность за порученное дело. | ||||||||||||||||||||
4 | Типы текстов.
Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему | Урок развития умений и навыков | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | Знать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Уметь сравнивать разные типы текстов, сопоставлять тексты разного стиля, сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. | Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать результаты своей работы. П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||||||||||||||
5 | Предложение как единица речи.
Входная диагностическая работа | Урок повторения и систематизации знаний | Составлять из каждой группы слов предложение. | Знать понятия: предложение, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Уметь в тексте предложения, различные по цели высказывания, соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, оценивать результаты своей работы. П. – классифицировать объекты по существенным признакам. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение. | Осознавать эстетические потребности при чтении тексов, выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Комбинированный урок | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Знать понятия: восклицательные и невосклицательные предложения. | Уметь находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации, составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, оценивать результаты своей работы. П. – классифицировать объекты по выделенным признакам. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение. | Осознавать значимость изучения темы. | ||||||||||||||||||||
7 | Обращение | Комбинированный урок | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | Знать понятие: обращение. | Уметь находить обращения в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращение на письме. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку. П. – относиться к тому или иному понятию на основе выделения существенных признаков. К. – высказывать свое мнение, выслушивать критику, договариваться в совместной работе. | Проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. | ||||||||||||||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | Комбинированный урок | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Знать о главных и второстепенных членах предложения. | Уметь устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, выделять главные члены предложения и второстепенные, различать распространённые и нераспространённые предложения. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – анализировать схемы предложений, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, работать с памяткой. К. – находить нужную информацию, составлять и представлять сообщение. | Осознавать важность изучения русского языка. | ||||||||||||||||||||
9 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | Урок развития умений и навыков | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам | Знать понятия: определение, дополнение, обстоятельство | Уметь выделять главные члены предложения, различать главные и второстепенные предложения, распространённые и нераспространённые предложения, восстанавливать деформированный текст. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку. П. – моделировать предложения. Сличать полученный результат с эталоном с целью выявления трудностей. К. – высказывать свое мнение, сотрудничать при работе в парах, в группах. | Осознавать ответственность за свои поступки, за результаты деятельности. | ||||||||||||||||||||
10 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | Комбинированный урок | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | Знать понятия: словосочетание, главное и зависимое слова. | Уметь сравнивать предложение, словосочетание и слово, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, выделять словосочетания в предложении, выборочно письменно передавать содержание текста повествовательного характера. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку с опорой на памятку. П. – планировать деятельность в соответствии с задачей урока, осуществлять промежуточный контроль. К. – составлять сообщение по изучаемой теме. | Испытывать чувства эмоционально нравственной отзывчивости при чтении текста. | ||||||||||||||||||||
11 | Контрольный диктант №1 | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Знать и обобщать знания по русскому языку. | Уметь применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, контролировать и оценивать свою работу, ее результат. | Р. – определять цель учебной деятельности самостоятельно осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. П. – оценка – выделение осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. К. – взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||||||||||||
Предложение (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Однородные члены предложения (общее понятие) | Урок изучения нового материала | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Знать понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления | . Уметь распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, определять, каким членом предложения являются однородные члены. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – подводить итоги, планировать деятельность, прогнозировать результат. Делать обобщения на основе выделенных признаков, соотносить сделанные выводы с образцом. Дополнять или корректировать их. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение. | Осознавать самостоятельность и ответственность при разных формах работы в классе. | ||||||||||||||||||||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | Урок изучения нового материала | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение | Знать понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления. | Уметь распознавать предложения с однородными членами, имеющие при себе пояснительные слова, соблюдать интонацию перечисления в предложении с однородными членами. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – делать выводы на основе наблюдений, выделять общие признаки группы, выделять лишнее, анализировать информацию, представленную в таблице. К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | Урок формирования умений и навыков | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | Знать понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления. | Уметь распознавать предложения с однородными членами, имеющие при себе пояснительные слова, соблюдать интонацию перечисления в предложении с однородными членами. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – делать выводы на основе наблюдений, выделять общие признаки группы, выделять лишнее, анализировать информацию, представленную в таблице. К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | ||||||||||||||||||||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Словарный диктант №1 | Урок развития умений и навыков | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | Знать понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления | Уметь составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – выявлять достаточность или недостаточность информации, находить источники информации, работать со схемами предложений. К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | ||||||||||||||||||||
16 | Обобщение знаний об однородных членах предложения.
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | Урок обобщения и систематизации знаний | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | Знать понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.
Знать признаки текста. | Уметь составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Уметь отбирать материал по теме сочинения, составлять текст по готовому плану, грамотно записывать составленный текст. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – рассматривать картину, анализировать детали, составлять план работы, действовать согласно составленному плану, составлять монологический текст. К. – выслушивать и оценивать высказывания одноклассников. | Осознавать эстетические потребности, чувство прекрасного при работе с картиной. | ||||||||||||||||||||
17 | Простые и сложные предложения | Урок формирования умений и навыков | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Знать понятия: простое и сложное предложения, части сложного предложения. | Уметь сравнивать простые и сложные предложения, определять способы соединения частей сложного предложения. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – планировать деятельность, прогнозировать результат, выявлять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме, находить источники информации, способы отбора нужной информации. К. – читать вслух и про себя тексты учебников. | Осознавать личную ответственность за результаты своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
18 | Знаки препинания в сложном предложении | Урок формирования умений и навыков | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | Знать понятия: простое и сложное предложения, части сложного предложения. | Уметь сравнивать простые и сложные предложения, различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, ставить запятые между частями сложного предложения. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку. П. – делать выводы на основе наблюдений, выявлять причины возникновения затруднений, пути поиска решения. К. – читать вслух и про себя тексты учебников, обосновывать свое мнение. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | ||||||||||||||||||||
19 | Знаки препинания в сложном предложении | Урок формирования умений и навыков | Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения | Знать понятия: простое и сложное предложения, части сложного предложения. | Уметь сравнивать простые и сложные предложения, различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, ставить запятые между частями сложного предложения. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить взаимопроверку и взаимооценку. П. – делать выводы на основе наблюдений, выявлять причины возникновения затруднений, пути поиска решения. К. – читать вслух и про себя тексты учебников, обосновывать свое мнение. | Формирование навыков аналитической деятельности | ||||||||||||||||||||
20 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Комбинированный урок | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Знать понятия: изложение, подробное изложение. | Уметь определять тему и главную мысль текста, план текста, соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста. | Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность написанного текста. П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников. | Доброжелательно относиться к окружающему миру. | ||||||||||||||||||||
21 | Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | Урок развивающего контроля | Знать и обобщать знания по русскому языку. | Уметь применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, контролировать и оценивать свою работу, ее результат. | Р. –понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность написанного текста. П. – осуществлять деятельность в соответствии с планом. К. – строить речевое монологическое высказывание, обосновывать свое мнение, выслушивать и оценивать мнение одноклассников. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||||||||||||||||
Слово в языке и речи (21 час) | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Лексическое значение слова | Урок развития умений и навыков | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Знать понятия: лексическое значение слова, толковый словарь. | Уметь анализировать высказывания о русском языке, выявлять слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – работать с различными словарями, искать нужную информацию в словарных статьях, перерабатывать и представлять информацию. К. – читать вслух и про себя тексты учебников, выслушивать и принимать разные точки зрения. | Уважительно относиться к русскому языку, испытывать чувство гордости за Родину, российский народ. | ||||||||||||||||||||
23 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | Урок развития умений и навыков | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | Знать понятия: многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. | Уметь определять значение слова, пользуясь толковым словарем, анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – работать с различными словарями, составлять план действий согласно поставленной задаче, выполнять действия по плану, проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач. К. – читать вслух и про себя тексты учебников, выслушивать и принимать разные точки зрения. | Уважительно относиться к истории родного края, своего народа. | ||||||||||||||||||||
24 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | Урок развития умений и навыков | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Знать понятия: синонимы, антонимы, омонимы. | Уметь определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, различать синонимы, антонимы, омонимы, подбирать к слову синонимы, антонимы. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – анализировать представленную схему, составлять сообщение по схеме. К. – высказывать и обосновывать свое мнение, осуществлять продуктивное сотрудничество в группах, договариваться о распределении ролей и обязанностей в группе. | Уважительно относиться к родному языку, русскому слову. | ||||||||||||||||||||
25 | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму |
| Урок развития умений и навыков | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму | Знать понятия: фразеологизмы | Уметь определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – находить информацию в словаре. К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы. | Осознавать важность различных форм учебного сотрудничества | |||||||||||||||||||
26 | Состав слова. Значимые части слова. | Изучение нового материала | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Работать с таблицей «Значимые части слова», составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности. | Знать понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – объединять слова в группу по общему признаку, обнаруживать лишнее слово, анализировать информацию, представленную в таблице. К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, составлять и представлять сообщение по материалам таблицы. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | ||||||||||||||||||||
27 | Состав слова. Значимые части слова. | Повторение изученного материала | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Различать однокоренные слова и форму слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Знать способы образования однокоренных слов. | Уметь различать однокоренные слова и слова – синонимы, слова с омонимичными корнями, распознавать сложные слова. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – объединять слова в группу по общему признаку, обнаруживать лишнее слово, работать с памяткой по изучаемой теме, выбирать форму работы в зависимости от поставленной задачи. К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, оказывать помощь в сотрудничестве. | Проявлять готовность к обучению, к приобретению новых знаний. | ||||||||||||||||||||
28 | Состав слова. Значимые части слова. | Повторение изученного материала | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Знать понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова. | Уметь объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок, образовывать слова при помощи суффиксов и приставок, объяснять роль окончания в слове. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, проводить самооценку, делать выводы. П. – адекватно оценивать свои умения по изучаемой теме, выбирать уровень выполнения работы в соответствии с уровнем сформированности знаний. К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, оказывать помощь в сотрудничестве. | Выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||
29 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | Повторение изученного материала | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Различать однокоренные слова и форму слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Знать понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова. | Уметь различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова, устанавливать наличие в слове определенной морфемы, разбирать слова по составу, подбирать слова к данным схемам. | Р. –понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. П. – определять последовательность действий при составлении памятки по разбору слова по составу, проводить самопроверку – соотносить с образцом, моделировать слова. К. – вести диалог в процессе решения поставленных задач, оказывать помощь в сотрудничестве. | Проявлять навыки сотрудничества, уважительное отношение к окружающим. | |||||||||||||||||||
30 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | Изучение нового материала | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. |