Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ФГОС

Дата публикации:

Автор:
Учитель , МБОУ "СОШ №27", Кемеровская область, город Киселевск

Цель: ФГОС

Задачи: ФГОС

Статья на тему: «ФГОС»

Выполнила:

Снадина Людмила Фёдоровна

Учитель математики

МБОУ «СОШ №27» Кемеровская область

Город Киселевск

Федеральный государственный образовательный стандарт.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности [Пункт 6 Статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"].

Опыт введения ФГОС используется не первый год и повсеместно распространился в различных учебных заведения.

В отличие от образовательных стандартов предыдущего поколения, которые были направлены на оценку знаний отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий. Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться.

Приоритетом стало не только получение знаний ребенком, но и формирование у него способности нести ответственность за свои действия, учиться самостоятельности и организованности.

С 1 ученики собирают портфолио, где находятся все работы и их результаты, прогресс в различных областях. Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (одно из достоинств новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, вторая половина дня используется на реализацию внеурочной деятельности, которая включает в себя и спортивную, и духовную, и научную деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от урочной системы обучения: это все возможные экскурсии, кружки, студии, секции, праздники, олимпиады, соревнования, исследования. Каждый ученик сам вправе выбрать интересующую его деятельность.

Такого рода занятия помогают формировать толерантность, развивают творческие способности, воспитывают у детей чувство патриотизма.

Внедрение ФГОС второго поколения предполагает широкие возможности для развития способностей одарённых детей посредством реализации проектной деятельности. Так проектная деятельность имеет широкий спектр применения полученных знаний, способствует повышению качества знаний по предметам, является альтернативой учебной деятельности, позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков, расширяет границы собственного знания, позволяет решать творческие задачи оригинальным способом.

Но, например, с учащимися начальных классов заниматься проектной деятельностью достаточно сложно. В такой работе основная роль учителя сделать работу увлекательной и интересной, а также весьма уместным станет привлечение родителей к творческому процессу.

Главная задача учителя на уроке – организовать учебного процесс так, чтобы ученик на уроке делал всё сам: сам ставил цель, планировал работу, выполнял её и оценивал себя. В соответствии с данным подходом процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться. Таким образом, учитель становится в первую очередь помощником и наставником.

Подводя итоги можно сказать, что ФГОС повернул образование от школы, которую интересовали в основном только знания ребенка к школе, которой интересна сама личность учащегося. Теперь ученик можешь сильнее выражать свой творческий потенциал. Именно поэтому широко применяется внедрение проектной и исследовательской деятельности в процесс обучения.

Изменения, которые внес ФГОС в учебный процесс создают комфортные условия для обучения ребенка, а также для формирования у него таких важных качеств, как толерантность, добросовестность, ответственность и самостоятельность, что обязательно пригодится не только в школе, но и за ее пределами.

Наши новости:

Разместить свою публикацию