Программа по самообразованию
педагога дополнительного образования Супиталевой Елены Валерьевны
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий. Для того чтобы быть конкурентоспособным, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентированным в смежных областях деятельности педагогом дополнительного образования, я составила свою программу по самообразованию.
Чтобы быть способной к эффективной работе по специальности, темой своего самообразования я выбрала:
«Развитие личностных компетенций и воспитание ребёнка через игровую деятельность».
Цель программы:
Изучение средств, форм и методов игровой деятельности в рамках ФГОС.
Задачи:
- изучение технологии и техники проведения различных игр;
- определение взаимосвязи практики и теории, введение данных средств, форм и методов в образовательный процесс;
- изучение воспитательно-развивающих аспектов игровой деятельности и дальнейшее применение в образовательно- воспитательной практике на занятиях;
- внесение изменений и дополнений в образовательные рабочие программы по курсу «Подвижные игры РФ».
Результативность достигается через:
- изучение специальных документов, литературы, методических рекомендаций;
- разработку, реализацию модифицированной обучающей программы «Подвижные игры РФ»;
- создание методической копилки;
- курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, проектной и исследовательской деятельности;
- прохождение квалификационной аттестации;
- взаимодействие с родителями учащихся;
- систему воспитательных мероприятий;
- самоанализ педагогической деятельности.
Исходя из этого, я составила план по самообразованию на 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы.
Повышение теоретического и методического уровней
- Повышение квалификации
- Работа над темой по самообразованию
- Изучение возможностей ИКТ по здоровьесбережению учащихся
- Участие в педсоветах, семинарах, МО, конкурсах. Изучение опыта других педагогов.
Повышение профессионального мастерства и компетентности
- Участие в мастер-классах, проведение подобных занятий и открытых мероприятий
- Изучение специализированной методической литературы, рекомендаций
- Использование опыта, методик и ИКТ в образовательно-воспитательном процессе
- Создание и пополнение методической копилки, «игротеки» с технологическими картами
- Самоанализ педагогической деятельности
содержание | Результат, примечания |
|
|
Закон «Об образовании» |
|
Устав ОУ |
|
Программа развития ЦДОД |
|
ФГОС |
|
|
|
|
|
| |
Курсы по ТБ и ПБ | Август 2015 г |
Курсы сош№24 | Январь 2016 г. |
|
|
|
|
|
|
М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» | |
|
|
|
|
|
|
Составление рабочей программы «Подвижные игры РФ» | |
| Дополнения в портфолио |
| Создание технологических карт |
|
|
Участие родителей в творческих мастерских студии «Чародейка» | |
| Участие в изучении правил внутреннего распорядка ЦДОД, правил поведения, правил ТБ и ПБ |
| Тренировка по плану эвакуации из здания во время новогодних мероприятий |
| Участие в спортивных мероприятиях |
|
|
| |
|
|