Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96470

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Кто в «Теремочке» живет?

Дата публикации:

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Лицея села Хлевное", Липецкая область

Цель: оздоровление детей, обеспечение активного интеллектуального и эмоционального досуга, создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности, воспитание трудолюбия, укрепление чувства патриотизма, совершенствование нравственных качеств детей и подростков.

Задачи: оздоровление детей, обеспечение активного интеллектуального и эмоционального досуга, создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности, воспитание трудолюбия, укрепление чувства патриотизма, совершенствование нравственных качеств детей и подростков.

Мареева Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Верхне – Колыбельского филиала

МБОУ лицея с. Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области

Кто в «Теремочке» живет?

(Из опыта работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Теремок»

Верхне – Колыбельского филиала МБОУ лицея с. Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области)

Наступили летние каникулы, а дети утром снова спешат к школе. Сегодня лагерь «Теремок» начинает свою работу. Многие из ребят уже несколько лет проводят свои каникулы в пришкольном лагере, знакомы с его традициями и обычаями и точно знают, что в каждую новую смену будет что-то необычное, новое и интересное.

Содержание работы лагеря направлено на оздоровление детей, обеспечение активного интеллектуального и эмоционального досуга, создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности, воспитание трудолюбия, укрепление чувства патриотизма, совершенствование нравственных качеств детей и подростков. Лагерь активно работает в нравственно – эстетическом, физкультурно – оздоровительном, гражданско – патриотическом и коллективно – творческом направлениях.

Каждый день работы лагеря имеет свое название, и все содержание воспитательной работы пронизано этой тематикой. Начинает работу лагерь с общей организационной линейки, которая всегда включала беседу о здоровом образе жизни и инструктажи по правилам безопасного поведения После линейки все отправлялись на зарядку, где, кроме физкультурно – оздоровительных упражнений, ребят всегда ждал сюрприз, связанный с тематикой дня. После завтрака – марафон подвижных и интеллектуальных игр, творческих конкурсов и состязаний. Этот режимный момент всегда сопровождался высокой степенью активности обучающихся, эмоциональным подъемом. Затем начинается подготовка к главному коллективному творческому делу (КТД) дня. Воспитанники учатся эффективно и креативно работать в группах, закрепляют навыки продуктивного общения и взаимодействия.

Итак, 1-ый этап в подготовке каждого КТД – это выбор «Совета дела». В большинстве случаев в «Совет дела» входят обучающиеся разного возраста. Ведь коллективная творческая деятельность предполагает заботу старших о младших. Для нашего лагеря это очень актуально, потому что общее количество воспитанников около пятидесяти тридцати человек.

На 2-ом этапе «Совет дела» разрабатывает программу подготовки КТД и распределяет задания. Ребята учатся продуктивно общаться и взаимодействовать, генерировать максимальное количество разноплановых идей, принимать взвешенные решения. И.П. Иванов называл еще свою методику «педагогикой совместной заботы». При планировании мы стараемся, чтобы то или иное задание не было непосильной ношей для кого-либо, пытаемся учесть все обстоятельства, вовлечь в КТД всех воспитанников.

На 3-ьем этапе проводится подготовка КТД. Дети учатся объективно анализировать, систематизировать и умело использовать разную информацию, нестандартно, творчески решать различные задачи в любом виде деятельности, справляться с трудностями, быть оригинальными, пробуют себя в разных ролях.

4-ый этап – проведение КТД. Мы не делаем общих изнурительных репетиций. Каждый готовит свой пазл, и только на этапе проведения КТД они складываются в общую картину, получить которую нам теперь удается практически всегда. Сила каждого творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает толчок и открывает широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел – гибкая форма, богатое содержание, нестандартные варианты. Мы уже давно не пользуемся готовыми сценариями, а придумываем их сами, следуя девизу коллективной творческой деятельности «Все -творчески, иначе - зачем?» Способность человека к творческому мышлению, а значит к творчеству, называется креативностью.

Каждое КТД есть проявление практической заботы воспитанников и педагогов об улучшении окружающей и своей жизни. Потому оно не просто дело, а жизненно важное, общественно необходимое. Мы широко используем следующие виды КТД: художественно - эстетические, трудовые, общественные, спортивно – оздоровительные, организаторские. Каждый вид обогащает личность определенным социальным опытом.

5 этап – подведение итогов. Каждый из этапов организации КТД оснащен своими методическими приемами. "Финишная" рефлексия – коллективный анализ свершенного – тоже имеет свое методическое обеспечение. По И.П. Иванову на общем сборе обсуждаются три основных вопроса:

1. Что было хорошего, что удалось и почему?

2. Что не получилось и почему?

3. Что предлагаем на будущее?

Данная методика помогает снимать психологическое напряжение, разряжать и предотвращать конфликты. Этот положительный эффект достигается, когда начинают не с "негатива", а с хорошего: что понравилось, удалось, обрадовало, кто особенно отличился, кому спасибо скажем. Когда коллектив не только оценивает прошлое, но и намечает программу своих дальнейших действий, когда «финишная» рефлексия становится «стартовой», появляется перспектива, оптимизм, желание действовать. К сожалению, в проведении данного этапа у нас есть еще проблемы, над которыми мы активно После обеда все собираются на общее КТД, которое всегда проходит в доброй и творческой атмосфере, способствуя не только развитию творческих способностей, но и совершенствованию нравственных качеств воспитанников, укреплению патриотических чувств, приобщению к здоровому образу жизни.

В лагере есть своя денежная единица – 1 теремок. «Теремки» ребята зарабатывали в течение дня, участвуя в конкурсах, соревнованиях, играх и творческих состязаниях. Потратить лагерные деньги можно на аукционе в конце дня. Разнообразные приятные сюрпризы ожидают участников аукциона. Завершается работа лагеря линейкой, где подводятся итоги, обсуждается подготовка на завтра, и снова инструктаж по технике безопасности.

Линейку, посвященную открытию лагеря, официально начинает его начальник, говорит напутственные слова руководитель ОО. И вдруг появляются Баба-Яга, Кикимора, Лиса – Алиса, Кот Базилео и другие сказочные персонажи. Они поют, шутят, даже пытаются обливать ребят водой. И вот дети узнают, что сказочные гости будут их воспитателями. Кто пойдет в отряд к Бабе-Яге? Желающих достаточно. Но Баба-Яга хочет сама набрать ребят в свой отряд. А за ней и другие герои бросились расхватывать детей.

Итак, отряды сформированы. Пора выслушать задания на сегодняшний день: кто куда пойдет трудиться, чем займемся после обеда. А после обеда в лагере творческий праздник «Здравствуй, лагерь, здравствуй, солнце, здравствуй, лето!». Но попасть на него непросто, надо серьезно подготовиться: придумать презентацию отряда, творческий номер.

Необъятны просторы нашей Родины. Как вы думаете, можно в один день побывать во многих уголках России, почувствовать, какая она большая и сильная, богатая и красивая, добрая и справедливая? Оказывается, здесь, в «Теремке», можно. День России – очень красочный день. Ребята каждого отряда готовят выставку «Моя родина – Россия», вместе с воспитателями разучивают национальные песни, танцы. И утренняя зарядка сегодня необычная – в ней много элементов русских народных игр, и меню в столовой своеобразное – блины, пельмени, и дежурный отряд особенный – все в национальных костюмах. А после обеда всех ждет интересная игра – путешествие «Россия – Родина моя». Закончится День России музыкальным часом «Споем о Родине».

Дивный сказочный праздник – карнавал! Какой ни прицепи себе нос, какие ни надень уши, все равно тот, кому ты нужен, найдет тебя среди масок. Подбежит в самый разгар праздника, и вы весело пуститесь в пляс. Смотрите, прямо на встречу нам иду доблестные мушкетеры! А вот деревянный человечек Буратино. И еще два. Где же папа Карло достал столько говорящих поленьев? А это что за ходячая мачта? Тоже бы вроде знакомые лица. Да это же наш любимый дядя Степа. А вот и Алиса из Страны Чудес беседует с самой Снежной Королевой. Игры, конкурсы, состязания, песни, танцы закружат всех жителей «Теремка». Костюмы, маски, изготовленные детьми для карнавала, останутся в школьной коллекции для проведения различных мероприятий. Ребята из старшего отряда навестят детский сад и подарят его воспитанникам небольшое сказочное представление.

Многие ребята уже с первых дней задумываются: какой бы рисунок нарисовать ко Дню Нептуна, какую бы песню или веселую пародию сочинить – и чтобы смешная была, и чтобы непременно о море? Море от нас далеко, отдохнуть летом на море – мечта многих ребят. И эта мечта обязательно исполнится, а пока Праздник владыки морей устроим в лагере. Проект этого праздника предложили когда-то сами ребята. И в течение многих лет он является в лагере традиционным. Кто будет богом Нептуном – это пока еще секрет. Но «русалки» уже примеряют хвосты, «пираты» готовят смешные маски и самые невероятные украшения. «Свита» разучивает песни и танцы, мастерит оружие… Хотите узнать, что бывает дальше, записывайтесь в «Теремок».

Ко Дню самоуправления в лагере тщательно готовятся. Новый состав работников лагеря совместно с воспитателями готовится к проведению Дня, разрабатывает мероприятия, продумывает организацию. Начальник лагеря и старший воспитатель тоже готовит своих заместителей, проводят совместные совещания, знакомят с основными документами, этапами работы. За несколько дней до КТД «Власть сменилась» в лагере вывешивается стенд с фотографиями и информацией о «новом составе воспитателей и администрации». Объявляется конкурс на звание лучшего «Воспитателя Дня».

Начинается долгожданный День самоуправления. У входа в лагерь ребят встречает «дежурный воспитатель». «Старший воспитатель» готовится к проведению линейки. «Начальник» лагеря проходит по школьному двору, подбадривая воспитателей. Начинается линейка, и как всегда кто-нибудь опаздывает. На этот раз нарушителями дисциплины становятся некоторые воспитатели, играющие роль «нерадивых» воспитанников…

День самоуправления проходит весело и интересно. Воспитателям и воспитанникам порой бывает полезно взглянуть друг на друга со стороны. При «смене власти» некоторые дети раскрываются для воспитателей как будущие талантливые коллеги.

Вместе весело шагать. Тем более, что в «Теремке» путь измеряется не километрами, а … песнями. До «Барского сада» - 10 песен, до родника – 5, до соседнего села – 15. Ничего себе спидометр – он отмеряет не только расстояние, но и отличное настроение. Сегодня в лагере День села. Каждый отряд получил свой туристический маршрут и задания. Отправляясь в поход по родному селу, можно пополнить знания по некоторым школьным предметам, и воспитатели об этом позаботятся…

День Подарков просто так – это не конкурс, не мероприятие и даже не совсем праздник. Это состояние души, которое переживают все, кто дарит, и кто получает подарки в этот день. Даже ожидание дня с таким оригинальным названием не может не радовать. А подготовка к нему – это вообще настоящий подарок. Нужно готовиться заранее, и тогда все сюрпризы, которые состоятся в этот день, будут не только неожиданными, но и приятными. В День Подарков на лагерь обрушится целый подарочный концертный марафон. Каждый сможет стать его благодарным зрителем, если к этому времени научится бурно аплодировать, кричать «браво» и преподносить исполнителям цветы, потому что только тогда никто не уйдет обиженным. «Пройдет еще несколько дней, и в лагерь приду я – «День Подарков Просто Так». Народ, готовьте много подарков и приходите в «Теремок» 15 июня так, чтобы любой, глядя на вас, понимал, что у нас особенный, торжественный и радостный день».

Помочь воспитанникам успешно интегрироваться в современное общество, стремиться к его совершенствованию и к совершенствованию и реализации самого себя помогает технология коллективных творческих дел, которая активно используется в нашем филиале уже более 10 лет. И если в течение учебного года в коллективной творческой деятельности наряду с детьми активное участие принимают педагоги, то в период каникул, когда наша образовательная организация превращается в пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Теремок», ребята готовят и проводят КТД самостоятельно, демонстрируя умения, полученные в совместном творчестве. Это своего рода контрольная работа, с которой в последние годы воспитанники успешно справляются.

Наши новости:

Разместить свою публикацию