Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96481

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Внеклассное мероприятие в 5 классе «МОЯ ПЕРВАЯ РАБОТА»

Дата публикации:

Автор:
учитель технологии, МБОУ Знаменская СОШ №1, Красноярский край, Минусинский район, с. Знаменка, ул. Курочкина, д. 22, кв. 2

Цель: организация педагогом разных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Задачи: организация учебно-воспитательного процесса учащихся: развитие художественного творчества, технического творчества, реализация воспитательных, развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач.

Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе.

Технология — это многоаспектное понятие общенаучного, общепроизводственного уровня, сочетающее в себе четыре сущностные составляющие: объект, знание, процесс и волю (субъект). На специальном профессиональном уровне — это конкретные производственные технологии (обработки ткани, решения компьютерных задач, приготовление пищи и т.д.).

Технологическое образование представляет собой освоение «технологии» на обоих уровнях. Интегративной системообразующей основой для технологического образования является алгоритм преобразовательной деятельности, или процесс дизайна, который включает в себя проектирование и изготовление материального или духовного продукта.

В начале 90-х годов XX века традиционный учебный предмет «Трудовое обучение» в массовой школе был заменён на новую дисциплину (образовательную область) — «Технология».

Технология рассматривается как образовательная область, в основе которой лежит процесс преобразовательной деятельности, нацеленный на решение проблем и подразумевающий использование различных материалов для реализации своих решений. Этот предмет ориентирован на индивидуальность каждого ребёнка, их учат решать проблемы, используя знания и навыки проектирования и изготовления для создания качественных изделий в контексте местной культуры. Этот предмет также способствует приобретению и практическому применению экономических знаний.

1. Конкурс - «Кто, каким делом занят?»

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

2. Игра - «Кто каким делом занят?»

Задание: посмотрите вни­мательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят ка­ким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны дога­даться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инст­рументами.

Ответы: 1. Пилит. 2. Иг­рает на скрипке. 3. Бегает на коньках. 4. Рубит. 5. Ходит на лыжах. 6. Шьет. 7. Копает.

Конкурс «Знаток технологии».

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание: отобрать инструменты, которые требуются для из­готовления определенного изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

И г р а «Таинственное слово».

Учитель. Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть, Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых напи­сано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым об­разом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы еявш праов щакнемки

жирнене дьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

Конкурс «шифровальщиков».

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозна­чающее профессию, которая зашифрована на карточке. Напри­мер:

ашретх салреьс

пкитолн ротялс

кьрота личьеут

Ответы : шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.

Конкурс «Стихотворная пауза».

Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.

Сказка о том, как опасна лень

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид опустит в кресло чресла, То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте. Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге. Он час идет, и три, и пять ... Уж солнышко садится ... Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно! Найти беднягу нелегко ... И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко лень завести способна.

Конкурс смекалистых.

Ведущий. Наслышаны мы о мастерах - ловких и сноровистых. Кто самый творческий у нас? Узнаем в конкурсе смекалистых.

Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопрос, за­даваемый ведущим:

- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против?

- Как называется крепление, когда две гайки па болте туго прижаты друг к другу?

- Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)?

- Какими способами можно надежно соединить топор с топо­рищем?

- Как можно закрепить черенок в лопате?

- Как добиться того, чтобы деревянная рукоятка не слетала с хвостовика напильника?

- Как соединить две полосы, чтобы получилась одна длинная?

- Чем отличается соединение полос внахлестку одним болтом от соединения двумя болтами?

- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом?

Игра «Кому принадлежат эти вещи?».

Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию.

На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, сека­тор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник па­рикмахер, слесарь, столяр, лекарь.)

Конкурс болельщиков.

Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекали­стых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой.)

У вострушки - хвостик в ушке. (Иголка с ниткой.)

Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)

По поляне шерстяной пляшет тонконожка, из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина.)

Не связана — как дорожка, а связана — так одежка. (Нитка.)

На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные.)

Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки ... И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы.)

Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот — он и режет и стрижет. (Ножницы.)

Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее бумагу будем класть: Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы.)

Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода. (Са­мовар.)

В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. (Чайник.)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет - все как есть ему покажет. (Зеркало.)

Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг.)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море! (Утюг.)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень - хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает - в тарелку отправляет. (Мясорубка.)

Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял бол­тун покой. (Отвертка.)

Я по лысине бегу - Кудри с лысины стригу. (Рубанок.)

Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)

Идет мужик по лесу, Зеркало за поясом. (Топор.)

На зеркальном накатке, на единственном коньке он проехался разок, и распался весь каток. (Стеклорез.)

Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.)

Сам он худ, голова с пуд, Как ударит — крепко станет. (Молоток.)

Железный некто по нему ударил крепко, и он пропал, осталась кепка. (Молоток и гвоздь)

Этот каменный круг - инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого! (Точило.)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю, что-нибудь без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)

В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто от­гадает? (Пила.)

Грызть дрова — простое дело: я опилочек поела, Сок древесный попила! Кто такая я? ... (Пила.)

Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

Гостя примут от души: так обнимут - не дыши. (Тиски.)

Частушечная пауза.

Откровенные ребята, Не смотрите так, девчонки,

Не умеем мы тужить, Мы не заволнуемся,

Без частушек-прибауток Как мы учимся на славу,

Нам и суток не прожить. Так и соревнуемся.

Выходи-ка ты, Алешка, Я плясать не заробею

Не жалей ботиночек! И пою, как соловей,

Расскажи, хороших сколько И оценочек хороших

Получил оценочек. Больше, чем у всех парней.

Я хотел бы взлететь, Буквы в Степиной тетради

Но не получается. Не стоят, как на параде:

Ну и сила притяженья! Буквы прыгают и пляшут,

Все мне в ней не нравится. Степе хвостиками машут.

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споем.

Конкурс - «Очумелые ручки»

Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель — источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, исполь­зующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа — обычный надувной шарик, из которого спускается воз­дух) и т. д.

Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя.

Конкурс-эстафета

В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, мате­риалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игро­ки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, кото­рый проделывает те же операции, что и первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.

Награждение победителей

Ведущий. Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени.

Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику-знайке».

Наши новости:

Разместить свою публикацию