Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект интегрированного урока русского языка и музыки

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, ГБОУ школа №294, г. Санкт-Петербург

Цель: 1. Закрепление и расширение знаний детей o правописании безударных падежных окончаний имён существительных. 2. Создать условия для успешного усвоения метапредметных умений.

Задачи: 1. Развитие интереса и любви к песне, развитие музыкального слуха, памяти, логики, мышления, орфографической зоркости. 2. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Интегрированный урок русского языка и музыки

3 класс

Тема:

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выполнила:

Зарубина

Наталья Олеговна,

учитель начальных классов

г.Санкт-Петербург

2016г.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Песни для детей советских композиторов».

Цели:

1. Закрепление и расширение знаний детей o правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

2. Развитие интереса и любви к песне, развитие музыкального слуха, памяти, логики, мышления, орфографической зоркости.

3. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Обоpудование: Портрет Крылова И.А., иллюстрация к басне «Квартет», детские музыкальные инструменты, синтезатор, жетоны с изображением нот.

1.Организационный момент. Определение темы и целей урока.

Прозвенел звонок весёлый.

Нам пора начать урок.

Встали прямо, подтянулись

Сегодня нашей помощницей весь урок будет музыка и песни. Сейчас Я вам спою куплет своей любимой песни, a вы мне подпевайте. (Исполнение 1 куплета песни М. Дунаевского «Веселый ветер»)

-Какая музыка по настроению? Ваше настроение улучшилось? Слова этой песни и будут девизом нашего урока. (Запись на доске).

Девиз: «И тот , кто с песн_й по жизн_ шага_т, тот никогда и нигде (н_) пр_падет».

-А как вы думаете, может ли на уроке русского языка помощницей быть музыка и песня? (Предположения детей)

На доске табличка:

Русский язык ? музыка


Если дети соглашаются, то табличка переворачивается, если нет, проблема решается в конце урока.


-Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока. Посмотрите на записи на доске, на наш девиз. (Предположения детей. Затем запись темы открывается на доске.)

-Чего вы ждете от нашего урока? Какие цели себе поставите?

О

-Давайте определим, что мы уже знаем? А все ли знаем? Значит, попытаемся найти, что нам еще не известно.

-Молодцы! В подарок я вам дарю букву

2.Чистописание

-Посмотрите на портрет и назовите фамилию этого человека.

Подсказки...

1. Он жил более 150 лет назад и его имя Иван.

2. В своих произведениях высмеивал недостатки людей.

З.Он писал басни.

Иван Андреевич Крылов.

-Я предлагаю вам написать следующие сочетания букв. Но вы можете записать те, в написании которых вы затрудняетесь.

ыл лов еев ан Иван Андреевич Крылов

Для чего проводили чистописание?

А

Самооценка.

3. Словарная работа.

- Но причем здесь И.А. Крылов, ведь он был поэтом. А мы договорились, что речь пойдет о музыке? (Предположения детей)

И.А. Крылов ? музыка

И.А. Крылов музыка


И.А. Крылов был не только поэтом, но и музыкантом. А на каком музыкальном инструменте он играл, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В лесу вырезана.

Гладко вытесана.

Поет-заливается.

Как называется? (Скрипка).

-И.А. Крылов сам страстно любил музыку, играл в квартетах Гайдна, Моцарта, а иногда давал сольные концерты.

Работа со словом КВАРТЕТ.

-Знакомо ли вам это слово? Объясните значение этого слова.

Работа со словарем. Вывод: слово многозначное.

Слушание отрывка из произведения С.П. Бородина «Квартет №2». Впечатления о музыке.

- A какое произведение связанное c музыкой вы изучали. (Басня «Квартет») (работа с иллюстрацией)

-Перечислите героев басни. На каких инструментах они играли?

И

БАС АЛЬТ СКРИПКА

-Что общего у этих слов? Найдите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор.

-Kаких людей высмеивал Крылов в этой басне?

4. Домашнее задание: Попробуйте найти других писателей или поэтов, которые были музыкантами.

5. Работа в группах.

- A сейчас я посмотрю, какие вы дружные. Правила работы в группе вы знаете, только спикер сегодня будет выполнять роль дирижера

-Я предлагаю вам вспомнить и другие словарные слова, связанные с музыкой. (За доску выходят два ученика, остальные работают на листах, выполняя задание в группах.

Вставить пропущенные орфограммы. Определить склонение и падеж имен существительных

На p_ял_ , в а__орд_ , c га_ й , o к_мп_зитор_, в п_анин_, на к_нцерт_.

Взаимопроверка. Дети у доски проверяют друг у друга. Группы «Вертушкой». Спикеры докладывают о результатах.

-Сделайте вывод. (Какие знания помогли? Как выполнили. )

беседа - как написать безударное падежное окончание имен существительных?

Я

-Найди лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.

Сделайте вывод по данному этапу урока.

-Все здесь знаем!? Молодцы!

6. Физминутка.

Если в слове окончание- e - хлопаем в ладоши над головой, если окончание -и - приседаем.

К

О маме, к матери, к подруге, с яблони, в диване, в чаще, о молодежи, из нефти, на печке, o дочери. (награды самым внимательным)...

7. Самостоятельная работа.

Проверим умение работать самостоятельно. Каждому из Вас я предлагаю за 2 минуты выполнить задание на листах. В случае сильного затруднения можно спросить совета у команды. Ваша задача найти и исправить ошибки в музыкальных фразах. .

П

Проверка. (Кто нашел больше всего ошибок).

М

-А теперь выберите одну из фраз и дружно спойте отрывок из песни. Можно взять помощь гостей в исполнении песни.

Вывод о правописании падежных окончаний имен существительных.

Н

Значит, ЗНАЕМ КАК ПИСАТЬ БЕЗУДАРНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ?

-Молодцы! Дарю вам последнюю букву. Соберите слово. (КОМПАНИЯ)

Объясните значение этого слова. Работа со словарем.

- Можно ли нас с вами назвать КОМПАНИЕЙ?

- C каким словом не следует путать это слово?

-Можно сделать вывод, что тему вы знаете хорошо, и последнее задание.

Вставьте слово КОМПАНИЯ в предложение.

МЫ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕЛИ ВРЕМЯ B ..................................... ДРУЗЕЙ.

-Какое окончание напишите в этом слове? Почему? Обоснуйте.

-А я считаю здесь должно быть другое - ии. Спросим y наших гостей....

-Значит, мы не все еще знаем o правописании безударных падежных окончаниях. Есть ещё над чем работать?!

8. Итог урока. Рефлексия.

- ЧТО НАС C ВАМИ СЕГОДНЯ СДРУЖИЛО?

- ПОМОГЛА ЛИ НАМ СЕГОДНЯ МУЗЫКА?

- ОПРАВДАЛИСЬ ЛИ ВАШИ НАДЕЖДЫ, ОЖИДАНИЯ?

-Есть у музыкантов свои знаки. Два из них – диез и бемоль. Диез – знак для веселой музыки, бемоль-грустной. Определите, каким бы знаком вы показали свое настроение от прошедшего урока.

На доске нотный стан, дети крепят знаки. (Для ясности знаки диез написаны на красной бумаге, бемоль – на синей.

Финальная песня «Не секрет, что друзья не растут в огороде»....

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

  • Во поли бирёза стаяла.
  • Ничего на свети лучьше нету
  • Маленкой ёлачки холадна земой
  • Не секрет, что друзъя нерастут в агароде
  • Я на солнышки лижу
  • От улыбки хмурый день свитлей,

чем брадить друзъям по белу свету.

из лесу ёлачку взяли мы дамой.

не прадашь и не купишь друзей

и поэтому Я всё бигу по дароге

с патефоном валшебным в телешке сваей.

Я на солнышко глижу.

от улыбки в неби радуга праснётся…

поделись улыбкою своей

и она к тибе не раз ещё вирнётся.

На р_ял_

В а_орд_

С гам_ _ _

О к_мп_зитор_

В п_анин_

На к_нцерт_

На р_ял_

В а_орд_

С гам_ _ _

О к_мп_зитор_

В п_анин_

На к_нцерт_

Наши новости:

Разместить свою публикацию